Рекомендации родителям по закреплению лексической темы:«Овощи. Труд взрослых в огороде».
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы: «Овощи. Труд взрослых в огороде».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы:
«Овощи. Труд взрослых в огороде».
1. Родителям рекомендуется:
- Спросить у ребенка, где растут овощи и перечислить все овощи, которые он знает.
- Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей;
-Спросить ребенка почему необходимо есть овощи?
-Спросить ребенка, как называется профессия людей выращивающих овощи?(овощевод)
-Как называется отдел в магазине, где продают овощи? (фрукты-овощи)
-Где можно купить овощи? (в магазине, на ярмарке, рынке)
2. «Веселый счет» Считаем от 1-до 5.
Словосочетания: красный помидор, зеленый огурец, спелая тыква, сладкий перец.
Например: Один красный помидор, два красных помидора, три красных помидора, пять красных помидор и т.д..
3. «Где растут плоды овощей?»
(Под землей, в земле, над землей)
Морковь - в земле.
Картофель-над землей
Перец - над землей.
Помидор- над землей.
Огурец- над землей.
4. «Как убирают овощи?»
(срывают, срезают, выкапывают, выдергивают)
Морковь – выкапывают.
Картофель - выкапывают.
Перец - срывают.
Огурец - срывают.
Капуста – обрезают ножом или подрубают топором.
Кукуруза – срезают.
Чеснок – подкапывают
Лук – выкапывают.
5. «Семейка слов»
Образование родственных слов.
Овощ- овощи- овошевод – овощерезка – овощехранилище - овощной салат.
«Труд взрослых в огороде».
Рассмотреть картинки в книгах, где люди занимаются сбором урожая. Обратить внимание на их работу. Куда складывают овощи? Какую тару и инструменты для этого используют.
-Подготовка земли к весне. Можно объяснить, что осенью люди разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, золу) и перекапывают её
-Подготовка теплицы к зиме. Убрать все растения и помыть теплицу.
-Заготовки на зиму. Можно рассказать, как люди делают запасы из собранных овощей: картофель складывают в погреба, морковь и свёклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы. Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
- Использование инструментов. Можно показать детям, какие инструменты используют для работы в огороде: ведро, тяпку, лопату, вилы, тележку, корзину, овощной ящик, лейку.
«Что для чего используют»
Лейка-
Тяпка-
Лопата-
Тележка-
Корзина-
Ящик-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по закреплению лексических тем
Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы
Рекомендации родителям "Закрепление лексической темы"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Животный мир"
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные Жарких стран", "Ж...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»
Лексическая тема «Овощи» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Наглядный материал для закрепления лексической темы "Овощи" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР
Представлена подборка заданий для закрепления темы "Овощи" и для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и речи...
