Рекомендации родителям по закреплению лексической темы:«Овощи. Труд взрослых в огороде».
консультация по логопедии (подготовительная группа)

  Рекомендации родителям по закреплению лексической темы:  «Овощи. Труд взрослых в огороде».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.trud_vzroslyh.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы:

«Овощи. Труд взрослых в огороде».

1. Родителям рекомендуется:

- Спросить у ребенка, где растут овощи и  перечислить все овощи, которые он знает.                                                                                                                                                                            

- Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей;

-Спросить ребенка почему необходимо есть овощи?

-Спросить ребенка, как называется профессия людей выращивающих овощи?(овощевод)

-Как называется отдел в магазине, где продают овощи? (фрукты-овощи)

-Где можно купить овощи? (в магазине, на ярмарке, рынке)

2. «Веселый счет» Считаем от 1-до 5.

Словосочетания: красный помидор, зеленый огурец, спелая тыква, сладкий перец.

Например: Один красный помидор, два красных помидора, три красных помидора, пять красных помидор и т.д..

3. «Где растут плоды овощей?»

(Под землей, в земле, над землей)

Морковь - в земле.

Картофель-над землей

Перец - над землей.

Помидор- над землей.

Огурец- над землей.

4. «Как убирают овощи?»

(срывают, срезают, выкапывают, выдергивают)  

Морковь – выкапывают.

Картофель - выкапывают.

Перец - срывают.

Огурец - срывают.

Капуста – обрезают ножом или подрубают топором.

Кукуруза – срезают.

Чеснок – подкапывают

Лук – выкапывают.

5. «Семейка слов»

 Образование родственных слов.

Овощ- овощи- овошевод – овощерезка – овощехранилище - овощной салат.

                             «Труд взрослых в огороде».

Рассмотреть картинки в книгах, где люди занимаются сбором урожая. Обратить внимание на их работу. Куда складывают овощи? Какую тару и инструменты для этого используют.

-Подготовка земли к весне. Можно объяснить, что осенью люди разбрасывают по земле  удобрения (навоз, перегной, золу) и перекапывают её

-Подготовка теплицы к зиме. Убрать все растения и помыть теплицу.

-Заготовки на зиму. Можно рассказать, как люди делают запасы из собранных овощей: картофель складывают в погреба, морковь и свёклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы. Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки. 

    - Использование инструментов. Можно показать детям, какие инструменты  используют для работы в огороде: ведро, тяпку, лопату, вилы, тележку, корзину, овощной ящик, лейку.

«Что для чего используют»

  Лейка-

 Тяпка-

 Лопата-

 Тележка-

 Корзина-

 Ящик-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы

Рекомендации родителям "Закрепление лексической темы"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Животный мир"

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные Жарких стран", "Ж...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»

Лексическая тема «Овощи»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Наглядный материал для закрепления лексической темы "Овощи" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР

Представлена подборка заданий для закрепления темы "Овощи" и для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и речи...