Речевые игры с "Волшебным комодиком"
методическая разработка по логопедии

Торгаева Ольга Анатольевна

Игры направлены на развитие лексико-граматических категорий и автоматизацию звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_s_volshebnym_komodikom.docx275.31 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры с «Волшебным комодиком»

           

Логопедическая работа по коррекции речи выстраивается дифференцированно, с учетом уровня речевого развития ребёнка. Одним из этапов коррекции является нормализация звукопроизношения.

Автоматизация звуков содержит исключительно речевой материал, проговаривание которого может быть однообразным и монотонным.

Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям используются различные дидактические материалы. Я применяю на своих занятиях «Волшебный комодик». Играя с «Волшебным комодиком», ребёнок развивает не только речь, но и логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, тактильное восприятие и усидчивость. Также комодик незаменим для освоения навыков счёта, сложения и вычитания. На таких занятиях повышается качество обучения и улучшается работоспособность детей.

Итак, поиграем!

  1. Сортируем пуговки по цвету, автоматизируя звук, слог, слово и так далее.
  2. Раскладываем пуговки в плашки, автоматизируя звук, слог, слово и так далее.
  3. В каждом цвете найти автоматизируемый звук: зеЛёный (звук Ль), Жёлтый (звук Ж), Синий (звук Сь), кРасный (звук Р) и т.п. Подобрать слова с этим звуком.
  4. Ребёнку предлагаем небольшой печатный текст. Задание: нужно закрыть синей пуговицей все буквы С; красной - буквы Р; желтой - буквы Ж; зеленой -буквы Л.
  5. Выложить из пуговиц заданные буквы.
  6. Выкладываем фигуру, узор из пуговиц и просим ребенка повторить его.
  7. Раскладываем пуговки в ряд. Инструкция: «Каждую 2 пуговицу поменять, например, на зелёную», «Всех бабочек замени на ежиков» и т.п.
  8. Игра «Сыщики». Спрятать пуговки в фасоль. Найти все пуговки и расставить в плашки.
  9. «Чудесный мешочек». Поместите фигурки в непрозрачный мешочек. Ребёнок опускает в мешок руку, берёт какую-нибудь фигурку и угадывает НА ОЩУПЬ, какую фигуру достал.
  10. «Что изменилось?». Выложите в ряд 5-6 фигур. Попросите ребенка закрыть глаза и поменяйте местами несколько фигур. Попросите малыша сказать, что не так.

Включайте свою фантазию, экспериментируйте вместе с ребёнком, придумывайте новые увлекательные игры – и занятия станут интересными и заманчивыми для вашего малыша!

                                                                             

                                                                                    Учитель-логопед: Торгаева Ольга Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Использование игры «Волшебный комодик» для диагностики детей раннего возраста

В данном буклете раскрываются основные моменты, на которые стоит обратить внимание при использовании данной игры в диагностической работе:...

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добирае

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Бейнарович Светлана анатольевнаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Интересные и за...