Аналитический отчет 2022 - 2023
методическая разработка по логопедии

Гринина Татьяна Андреевна

Итог работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2022-2-23_god_grininoy_t.a.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

Учителя-логопеда

Гринина Татьяна Андреевна

  1. Общая информация.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15

  1. Краткая характеристика группы.

Подготовительная компенсирующая группа «Пчелки»

Группа компенсирующей направленности. 17 человек – 9 мальчиков, 8 девочек.

На начало года:

общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития – 15.

несформированность фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребенка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи – 2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищева Н.В. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Л.Б.Баряева, И.Г.Вечканова, О.П.Гаврилушкина.

Источники методической литературы

Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).СПб, Детство-Пресс, 2015

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.- С.-П.., 2001.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Нищева  Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть 2). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Е.А Пожиленко  Волшебный мир звуков и слов. М, 1998

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков у детей- Москва 1999.

 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения – Москва 1999

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбом1-4.- Москва, Гном, 2007.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста – Москва, 2004

Н. Ю. Костылева 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 6-7 лет.

  1. Деятельность педагогов.

В течение учебного года вела рабочую программу культурной практики по теме «Использование технологии Н. А. Зайцева в обучении грамоте для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: обучение детей дошкольного возраста чтению с помощью технологии Н. А. Зайцева.

Практический выход: оформление накопительной папки по теме культурной практике.

Участвовала:

2022г. – Вебинар «Задержка речевого развития», Педагогический портал «Солнечный свет», 1 час; Свидетельство о публикации «Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» СмолЛогопед, Свидетельство о публикации «Рекомендации для родителей «Обучение грамоте в подготовительной группе» Инфоурок, Сертификат «Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» в сборнике «Альманах логопеда», Диплом «Дидактическая игра «Составь слово» ФГОС.РУС; Диплом краевого педагогического конкурса «Альбом для обследования детей» ФГОС.РУС; Диплом в международном конкурсе «Дидактическая игра один-много» ФГОС.РУС.

2023г. – повышение квалификации «Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», в объеме 36 часов; Диплом 1 место «Педагогические инновации», «Научно-образовательный центр педагогических проектов»; Диплом за 1 место в региональном конкурсе «Дидактическая игра четвертый лишний», планета педагогов; Диплом за 1 место в региональном конкурсе «Методическая копилка», всероссийское издание «Педразвитие».

Участие детей:

2022 г. – Диплом за 1 место в региональной олимпиаде Белева Таисия «Самый умный дошколенок» всероссийское печатное издание «Педразвитие»; Диплом за 1 место во всероссийском конкурсе Шмидт Злата «Азбука для дошколят».

2023 г. – Диплом за 1 место в региональной олимпиаде Шмидт Злата «Детская викторина по мультфильмам» педагогический портал «Солнечный свет»; Диплом за 1 место всероссийской викторине Жлудов Егор«Время знаний, военные профессии» педагогический портал «Время знаний»; Диплом за 1 место Сергиенко Константин в региональном конкурсе «Сказочная страна» образовательное издание «Педразвитие».

  1. Взаимодействие с педагогами.

Принимала участие в педсоветах, во всех организованных ДОУ мероприятиях.

Принимала участие в работе творческой группы по разработке месячника методической работы по игровой деятельности. Провела консультацию «Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе». 

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной компенсирующей группы на ПМП консилиуме и Совете педагогов ДОУ

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями, педагогом-психологом, медицинским работником

Консультации для воспитателей ДОУ на педагогических советах, индивидуальных консультациях:

1.«Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе»

2.«Игры и упражнения для развития фонематического слуха в коррекционной работе» 

3.«Методика формирования активного словаря детей старшего дошкольного возраста».

4. «Формирование связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста через включение их в процесс развивающей предметно-пространственной среды»

5.Подведение итогов работы за полугодие по идивидуально-ориентированным программам

6.«Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедические занятия, к школьному обучению»

7. ««Речевая среда в группе»

8.Подведение итогов работы за год

Взаимопосещение занятий в группах для обмена опытом и раннего выявления отклонений в развитии речи у детей

9. «Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной компенсирующей группы за учебный год»

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Стендовая информация, консультации, буклеты, печатная информация

Вхожу в состав творческой группы по решению годовой задачи «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность по адаптированной технологии Савенкова А.И.»

  1. Участие в работе методического объединения.

2022г. – присутствовала на РМО Курагинский детский сад №15

2022г. – присутствовала на семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в условиях инклюзивного образования в ДОУ», МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида»;

2023г. – принимала участие в РМО «Методика развития речи. ЗКР», МБДОУ Курагинский детский сад №1 «Красная шапочка».

6. Взаимодействие с родителями.

1. Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования, по работе с индивидуальными тетрадями и звукопроизношением.

2. «Игры, развивающие речь».

3. «Результаты логопедической работы за 2022-2023 учебный год»

Основные направления воспитательно-образовательной работы. Организационные вопросы. Результаты обследования детей. Планирование работы на год

Консультации:

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

«Развитие связной речи дома».

 «Главная роль в помощи детям принадлежит родителям»

«Способы развития интонационной выразительности речи»

«Игры для развития словаря дошкольника».

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период» - памятки родителям подготовительной компенсирующей группы.

Подведение итогов работы за первое полугодие. Анализ трудностей.

Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед с родителями по становлению речи ребенка.

Посещение родителями индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий.

Ведение индивидуальных тетрадей и папок для работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи, обучению грамоте

7. Интересные события в жизни группы. Значимые события в профессиональной деятельности

2022г. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» Специальность «Учитель-логопед (логопед): Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»;

2022г. ООО "Инфоурок"Специальность «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)».

Проводила акцию с воспитателем группы «Пчелки» И.А. Капустиной «Марафон победы».

Принимала участие с воспитателями группы «Пчелки» в проекте «Скоро, скоро Новый год!».

8. Участие в общественной жизни ДОУ

Вхожу в состав творческого коллектива «Правильный ритм».

Принимала участие в краевом конкурсе «Творческая встреча» с танцем «Якутянки», г. Минусинск и г. Красноярск.

Принимала участие в акции «Поздравляем пожарную охрану».

Принимала участие в районном мероприятии «День Победы» (хор педагогов).

Принимала участие в традиционном общесадовском мероприятии «Битва хоров» 2023. «Мир детям на нашей планете» (хор педагогов, хор с группой «Пчелки» заняли 1 место)

Принимала участие в новогоднем утреннике («Герда»).

9. Достижения детей

На начало года обследование детей показало следующие результаты:

Низкий уровень – 2 человек – 11%

Средний уровень – 10 человек – 56%

Высокий уровень – 6 человек – 33%

На середину года обследование детей показало следующие результаты:

Низкий уровень – 1 человек – 5%

Средний уровень – 10 человек – 56%

Высокий уровень – 7 человек – 39%

На конец года обследование детей показало следующие результаты:

Низкий уровень – 1 человек – 5%

Средний уровень – 9 человек – 54%

Высокий уровень – 7 человек – 41%

10. Изменение в предметно-развивающей пространственной среде группы кабинета

В течение учебного года были разработаны различные игры: на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, автоматизацию звуков, по артикуляционной гимнастике (карточки), лексические игры.

ИТОГ

2022-2023 учебный год был плодотворный, участвовала во всех мероприятиях проводимых ДОУ, делилась опытом и перенимала опыт коллег. Результаты диагностики показали положительную динамику. В следующем учебном году я планирую продолжить работу по теме культурной практике, участвовать в конкурсах различного уровня, работать по годовым задачам ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2022-2023 гг.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творче...

аналитический отчет 2022-2023

Годовой аналитический отчет воспитателя второй младшей-средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю Висковой Н.В. за 2022-2023 учебный год с использованием матрицы...