Аналитический отчет 2023 - 2024
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
Учителя-логопеда
Гринина Татьяна Андреевна
- Общая информация.
Вторая младшая компенсирующая группа «Пчелки».
Воспитатели: Корсакова В.С., Капустина И.А.
- Краткая характеристика группы.
Группа компенсирующей направленности. 21 человек – 14 мальчиков, 7 девочек.
На начало года:
ЗПР – 3 человека, ТНР – 18 человек, дети-инвалиды – 1 человек.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищева Н.В. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Л.Б.Баряева, И.Г.Вечканова, О.П.Гаврилушкина.
- Деятельность педагогов.
В течение учебного года вела рабочую программу в навигаторе дополнительного образования по теме «Использование технологии Н. А. Зайцева в обучении грамоте для детей старшего дошкольного возраста». Подведя итог работы, в результате освоения программы дети знают: склады любого кубика; отличие твердых от мягких и звонких от глухих складов, как собрать слово, подобрав кубик; писать слова по таблице.
В течение учебного года вела рабочую программу по самообразованию «Волшебные шарики Су-Джок - как средство развития мелкой мотрики, речи и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста». В процессе работы по данной теме я приобрела и систематизировала знания в области Су-Джок терапии.
Принимала участие в клубном часу «Страна Россия».
Участвовала:
2023г. – Повышение квалификации «Внедрение АОП дошкольного образования», ООО «Центр развития компетенций Аттестатика» 72 часа, Диплом за 1 место «Использование технологии Н.А. Зайцева в обучении грамоте у детей старшего дошкольного возраста», Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия пед. проектов РФ»; Диплом «Осенняя пора» ФГОС.РУС; Благодарность «Планета талантов», ФГОС.РУС; Диплом за 1 место «Презентация «Игра в магазин по техгологии Н.А. Зайцева»; Диплом за 1 место «Олимпиада по сказкам Маршака», Время развития; Диплом за 1 место «Д/и Разложи картинки по цветам»; Диплом руководителя «Всероссийская викторина для дошкольников «Новогодняя»; Диплом за 1 место «Зимняя фантазия», Планета педагогов.
2024г. – повышение квалификации «Основы первой помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации» Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов 72 часа, Инфоурок, в объеме 72 часов; Диплом 1 место «Дидактическая игра «Животные жарких стран», ЕВРОКО.РФ.
Публикации:
2023г. – Сертификат «Кружок «Волшебные палочки «Су-Джок», Время развития; Свидетельство о публикации «Артикуляционная гимнастика», Парад талантов России; https://infourok.ru/godovoj-plan-raboty-na-logopedicheskuyu-vtoruyu-mladshuyu-gruppu-6868958.html.
2024г. - Свидетельство «Буклет «Речевые игры по дороге домой»; https://infourok.ru/razvitie-rechi-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-nashi-pomoshniki-7133016.html; https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-kak-uchit-stihi-doma-7083972.html; https://infourok.ru/konspekt-po-samoobrazovaniyu-volshebnye-shariki-su-dzhok-7038261.html.
Показывала открытое занятие для педагогов: Развитие речи по теме «Наши помощники», с детьми 4 лет.
- Взаимодействие с педагогами.
Принимала участие в педсоветах, во всех организованных ДОУ мероприятиях.
Вхожу в состав творческой группы по решению годовой задачи «Логико-математическое развитие дошкольников». Принимала участие в отчетном мероприятии рабочей группы.
Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной компенсирующей группы на ПМП консилиуме и Совете педагогов ДОУ |
Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями, педагогом-психологом, медицинским работником |
Консультации для воспитателей: |
1.«Речевые пятиминутки по лексическим темам» |
2. «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» |
3.Подведение итогов работы за полугодие по идивидуально-ориентированным программам |
4. ««Речевая среда в группе» |
5.Подведение итогов работы за год |
Взаимопосещение занятий в группах для обмена опытом и раннего выявления отклонений в развитии речи у детей |
9. «Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной компенсирующей группы за учебный год» - обсуждение рабочих моментов - рекомендации по организации совместной деятельности |
Стендовая информация, консультации, буклеты, печатная информация |
- Участие в работе методического объединения.
Семинар РМО (тема) | Форма участия | Тема доклада, если есть |
Внедрение ФАОП в практику работы учителей-логопедов ДОУ | Слушатель | |
Социально-коммуникативное развитие в рамках ФОП ДО | Докладчик | Социально-коммуникативные игры для детей второй младшей группы |
Познавательное развитие. Региональный компонент | Слушатель |
- Взаимодействие с родителями.
Праздники | Новый год «Укротительница тигра», «Машенька» |
Ярмарка «Россия | |
Преобразование среды | Дидактические игры своими руками |
Дидактические игры покупные | |
Консультации: | 1.«Значение развития кистей и пальцев рук на формирование активной речи детей раннего возраста» |
2.«Развиваем речь ребенка на прогулке, кухне, на даче» | |
3.«Взаимодействие с семьёй, как фактор активизации и обучения детей через игру» | |
4.«Развитие связной речи ребёнка в игре» | |
5.«Развиваем речь: на прогулке, на кухне, на даче» | |
6.«Развитие лексико- грамматических категорий и фонематического восприятия» | |
7.«Формирование понимание речи у детей младшего возраста» | |
8. «Результаты логопедической работы за 2023-2024 учебный год» | |
Основные направления воспитательно-образовательной работы. Организационные вопросы. Результаты обследования детей. Планирование работы на год | |
Подведение итогов работы за первое полугодие. Анализ трудностей. | |
Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед с родителями по становлению речи ребенка. | |
Ведение индивидуальных тетрадей и папок для работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи. |
7. Участие в общественной жизни ДОУ
Вхожу в состав творческого коллектива «Правильный ритм» - маршировка.
Принимала участие в районном мероприятии «День Победы».
Принимала участие в новогоднем утреннике.
9. Достижения детей
На начало года обследование детей показало следующие результаты:
Низкий уровень – 6 человек – 31%
Средний уровень – 6 человек – 31%
Высокий уровень – 7 человек – 38%
На середину года обследование детей показало следующие результаты:
Низкий уровень – 7 человек – 32%
Средний уровень – 7 человек – 32%
Высокий уровень – 8 человек – 36%
На конец года обследование детей показало следующие результаты:
Низкий уровень – 4 человек – 19%
Средний уровень – 9 человек – 43%
Высокий уровень – 8 человек – 38%
9. Изменение в предметно-развивающей пространственной среде кабинета
В течение учебного года были разработаны различные игры: на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, на развития звукоподражания, на развития речи, по артикуляционной гимнастике (карточки), лексические игры.
Образовательная среда была направлена на оказание помощи детям с речевыми нарушениями. У детей сформированы речевые навыки.
Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности за
прошедший учебный год можно признать результативной и
удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по
оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в
начале учебного года решены, намеченные цели дост
Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности за
прошедший учебный год можно признать результативной и
удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по
оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в
начале учебного года решены, намеченные цели дост
ИТОГ
Результаты деятельности группы «Пчелки» за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:
- Делиться опытом и перенимать опыт коллег.
- Продолжить работу по теме дополнительного образования через навигатор.
- Участвовать в конкурсах различного уровня.
- Работать по годовым задачам ДОУ.
15.05.2024 г. ________/____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка 2023-2024
Диагностика проводилось в разновозрастной группе в конце учебного года в мае месяце 2024г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным обл...
аналитическая справка 2023-2024
Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учр...

Аналитический отчет 2023- 2024 уч.г Старшей группа компенсирующей напрвлленности для детей с ТНР
Аналитический отчет 2023- 2024 уч.г Старшей группа компенсирующей напрвлленности для детей с ТНР...
аналитический отчет 2023-2024
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТучителя-логопеда Бесполденовой О.А...


