Конспект занятия интегрированного занятия "Буратино шёл в школу" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологии: С использованием Э.О.Р.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цели: Закрепление элементарных навыков письма и чтения, развитие фонематических процессов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить звуко-буквенный анализ слов;
- Закрепить умение делить слова на слоги;
- Закрепить умение анализировать предложение;
- Закрепить умение находить ударные гласные;
- Закрепить навык формирования фонематического синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать моторику речедвигательную координацию, графомоторные навыки;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление;
- Формировать фонематическое восприятие;
- Развивать межполушарные связи
Коррекционно-воспитатаельные:
- Развивать коммуникативные умения и навыки;
- Создать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой в группе сверстников.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- Ноутбук;
- Картинки для работы на магнитной доске (Буратино, Драконы, картинки для деления слов на слоги);
- Слоги и буквы («ник», «лес», «г», «ш», «а», «и», «р»);
- Карточки с картинками и подписями «пирожок», «суп»;
- Карточки со словами «крУжки», «кружкИ» и нарисованными на обратной стороне кружками и кружками;
- Изображение двух домов со звуковыми схемами;
- Изображение двух корзин (на одной нарисован колокольчик);
- Пластмассовые буквы «г», «к», «д», «ф», «п», «б»;
- Карточки для составления предложения и схемы предложения;
- Карточки для письменной работы детей;
- Панно «Королевство звуков» (короли «Твердыш» и «Мякиш»);
- Магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здоровается, дети рассаживаются.
Логопед сообщает: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Одному нашему другу требуется помощь. А чтобы мы смогли ему помочь, нам нужно вспомнить все, чему мы с вами научились в течение года.
2.Основная часть занятия – игра «Путешествие Буратино».
Логопед: Ребята, к нам в гости пришел сказочный персонаж. Давайте отгадаем, как его зовут. (Выставляются на панно буквы «р, и, т, о, Б, у, а, н».
Дети: Составляют слово «Буратино» из букв, данных в разбивку.
Логопед: Как вы догадались, что имя начинается с буквы «Б»?
Дети: Это большая буква. А имена мы начинаем писать с больших букв.
Логопед: Правильно. Вы помните, из какой сказки к нам пришел Буратино?
Дети: Отвечают. (Смотрят слайды из фильма «Золотой ключик»).
Логопед: А куда идет Буратино? Мы это узнаем, если из данных в разбивку слов составим предложение. Но сначала давайте вспомним, что мы называем предложением?
Дети: Отвечают.
Логопед: Выставляет слова («школу», «В», «Буратино», «идет»).
Логопед: Давайте вспомним правило о том, как надо оформлять предложение.
Дети: Начинай писать предложение с большой буквы, между словами пропускай место, в конце предложения ставь точку.
Дети из слов составляют предложение: «Буратино идет в школу.»
Логопед: Путь Буратино очень труден и опасен. Лиса-Алиса и кот-Базилио придумали очень много хитрых ловушек, чтобы поймать в них Буратино. Но мы сможем ему помочь, если будем внимательны.
Смотрите, смотрите первая преграда это драконы. Чтобы они пропустили Буратино, мы должны подарить им подарки. Вы видите, что драконы разные, у одного одна голова, у второго две, у третьего три? Почему?
Дети: Слова могут односложными – иметь один слог, могут быть двусложными – иметь два слога и т.д.
Логопед: А что же такое слог?
Дети: Отвечают.
Логопед: Буратино еще только спешит в школу, он многого еще не знает. Давайте научим его, как можно узнать, сколько в слове слогов.
Дети: Объясняют сколько в слове гласных, столько и слогов.
Логопед: Теперь Буратино будет знать, когда придет в школу, как разделить слово на слоги.
А мы давайте подарим подарки драконам.
Каждому ребенку дается по три картинки, с разным количеством слогов.
Дети: Объясняя, сколько слогов в слове, дарят драконам картинки.
Логопед: Посмотрите, мы справились с заданием, драконы довольны подарками и пропускают Буратино,
Логопед: Побежал Буратино дальше. Бежал, бежал и добежал до королевства двух королей «Твердыша» и «Мякиша».
Лиса-Алиса и тут побывала и что-то натворила. Смотрите, перед входом в королевство стоит стул (выставляется картинка с изображением стула и подписью «сул»).
Логопед: Можно посидеть на таком стуле?
Дети: Нет! Вставляют в «сул» букву «т».
Логопед: Вы вставили «т». Этот звук гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Логопед: «Твердый» или «мягкий»?
Дети: «Твердый».
Логопед: Давайте придумаем слова с «мягким» звуком «т».
Дети: Придумывают слова.
Логопед: Буратино проголодался. Хочет съесть пирожок. Выставляется картинка пирожка с подписью «ирожок».
Дети: Вставляют пропущенную букву, анализируют мягкий звук «п» и придумывают слова с твердым звуком «п».
Логопед: Что же будет пить Буратино? Это мы узнаем, если возьмем вторые звуки из слов «оса», «лодка», «укроп».
Дети: Составляют слово «сок».
Логопед: Куда же налить сок? Перед вами два слова «крУжки» и «кружкИ».
Дети: По выделенному ударному гласному определяют нужное слово «крУжки».
Логопед: Ребята, мы справились с тем, что придумала лиса-Алиса, чтобы не пустить Буратино в королевство звуков. Но короли «Твердыш» и «Мякиш» тоже придумали для нас задание. Они просят нас выложить слово «Буратино» с помощью звуков и рассказать о каждом звуке. Короли хотят проверить нас, знаем ли мы их подданных.
Дети: Выкладывают слово «Буратино» при помощи цветных кружков дают характеристику каждого звука.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, короли довольны вами, и пропускают Буратино через свое королевство. Да и Буратино знает теперь, как с помощью звуков можно выложить свое имя. Это пригодится ему в школе
- Физкультминутка.
Дети выходят на свободное место и выполняют задание:
«У Буратино большие уши и длинный нос. Он очень любит шутить и играть со своим носом. Поиграем и мы. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук наоборот.
Повторить 4 раза.
Дыхательное упражнение по А.Н. Стрельниковой.
«Ладошки»: согнуть руки в локтях, ладошки наружу. Сделать резкий вдох, сжимая ладошки в кулачки. Затем медленный выдох, кулачки разжимаются.
Повторить 3 раза.
Логопед: Пока мы играли, Буратино далеко ушел. Давайте догоним его на автобусе.
Дети рассаживаются на ковре и выполняют гимнастику под музыку «Автобус». (logomag.ru/kids «Волшебник детям»).
- Продолжение основной части.
Логопед: Долго шел наш Буратино. Хотите узнать, куда он попал?
Для этого надо разделить слово «лесник» на слоги, а затем убрать один слог.
Дети: Получают слово «лес». (Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик»)
Логопед: Ребята, кот-Базилио тоже придумал задание. Если мы его выполним, то он пропустит Буратино через лес. Давайте вспомним. Какие слова мы называем «родственными» и почему?
Дети: Отвечают.
Логопед: Давайте сейчас к слову «лес» подберем как можно больше «родственных» слов.
Дети: Подбирают: лес-лесник-лесок-лесной-лесовик-лесочек и т.д.
Логопед: Смотрите, что это здесь рассыпано? Это не грибы. Это буквы. Вам нужно разложить эти буквы в две корзины.
Мы с вами помним, что одни согласные звуки произносятся с голосом, другие без голоса. Ставьте ручки под подбородок и определяйте, какой согласный звук обозначает ваша буква. Если звук произносится с голосом, то соответствующую букву мы положим в корзину с нарисованным колокольчиком. Если звук без голоса, то в корзину с наушниками.
Дети: Раскладывают пластмассовые буквы В, Ф, Г, К, З, С, Д, Т, Ж, Ш, Б, П.
Логопед: Наконец Буратино с вашей помощью закончил свой путь. Но здесь два здания. Какое из них школа?
Вам помогут звуковые схемы, написанные на каждом домике.
Дети: Опираясь на звуковые схемы, находят слово «школа».
- Подведение итогов.
Логопед: Я не знаю, как будет учиться Буратино, но каждый из вас сегодня получил «пятерку». На листочках, которые лежат перед вами слово «пятерка» написано буквами. Жук-буквоед испортил буквы. Давайте починим слово «пятерка».
Дети: Дописывают буквы в слове «пятерка» на индивидуальных карточках.
Логопед: Замечательно. У всех «пятерки». Молодцы!
Звучит песенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно организованная деятельность. «Как Буратино шел в школу».
(подготовительная группа)
Составила: Билера С.К. воспитатель, первая высшая категория
Технологии: С использованием Э.О.Р.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цели: Закрепление элементарных навыков письма и чтения, развитие фонематических процессов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить звуко-буквенный анализ слов;
- Закрепить умение делить слова на слоги;
- Закрепить умение анализировать предложение;
- Закрепить умение находить ударные гласные;
- Закрепить навык формирования фонематического синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать моторику речедвигательную координацию, графомоторные навыки;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление;
- Формировать фонематическое восприятие;
- Развивать межполушарные связи
Коррекционно-воспитатаельные:
- Развивать коммуникативные умения и навыки;
- Создать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой в группе сверстников.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- Ноутбук;
- Картинки для работы на магнитной доске (Буратино, Драконы, картинки для деления слов на слоги);
- Слоги и буквы («ник», «лес», «г», «ш», «а», «и», «р»);
- Карточки с картинками и подписями «пирожок», «суп»;
- Карточки со словами «крУжки», «кружкИ» и нарисованными на обратной стороне кружками и кружками;
- Изображение двух домов со звуковыми схемами;
- Изображение двух корзин (на одной нарисован колокольчик);
- Пластмассовые буквы «г», «к», «д», «ф», «п», «б»;
- Карточки для составления предложения и схемы предложения;
- Карточки для письменной работы детей;
- Панно «Королевство звуков» (короли «Твердыш» и «Мякиш»);
- Магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здоровается, дети рассаживаются.
Логопед сообщает: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Одному нашему другу требуется помощь. А чтобы мы смогли ему помочь, нам нужно вспомнить все, чему мы с вами научились в течение года.
2.Основная часть занятия – игра «Путешествие Буратино».
Логопед: Ребята, к нам в гости пришел сказочный персонаж. Давайте отгадаем, как его зовут. (Выставляются на панно буквы «р, и, т, о, Б, у, а, н».
Дети: Составляют слово «Буратино» из букв, данных в разбивку.
Логопед: Как вы догадались, что имя начинается с буквы «Б»?
Дети: Это большая буква. А имена мы начинаем писать с больших букв.
Логопед: Правильно. Вы помните, из какой сказки к нам пришел Буратино?
Дети: Отвечают. (Смотрят слайды из фильма «Золотой ключик»).
Логопед: А куда идет Буратино? Мы это узнаем, если из данных в разбивку слов составим предложение. Но сначала давайте вспомним, что мы называем предложением?
Дети: Отвечают.
Логопед: Выставляет слова («школу», «В», «Буратино», «идет»).
Логопед: Давайте вспомним правило о том, как надо оформлять предложение.
Дети: Начинай писать предложение с большой буквы, между словами пропускай место, в конце предложения ставь точку.
Дети из слов составляют предложение: «Буратино идет в школу.»
Логопед: Путь Буратино очень труден и опасен. Лиса-Алиса и кот-Базилио придумали очень много хитрых ловушек, чтобы поймать в них Буратино. Но мы сможем ему помочь, если будем внимательны.
Смотрите, смотрите первая преграда это драконы. Чтобы они пропустили Буратино, мы должны подарить им подарки. Вы видите, что драконы разные, у одного одна голова, у второго две, у третьего три? Почему?
Дети: Слова могут односложными – иметь один слог, могут быть двусложными – иметь два слога и т.д.
Логопед: А что же такое слог?
Дети: Отвечают.
Логопед: Буратино еще только спешит в школу, он многого еще не знает. Давайте научим его, как можно узнать, сколько в слове слогов.
Дети: Объясняют сколько в слове гласных, столько и слогов.
Логопед: Теперь Буратино будет знать, когда придет в школу, как разделить слово на слоги.
А мы давайте подарим подарки драконам.
Каждому ребенку дается по три картинки, с разным количеством слогов.
Дети: Объясняя, сколько слогов в слове, дарят драконам картинки.
Логопед: Посмотрите, мы справились с заданием, драконы довольны подарками и пропускают Буратино,
Логопед: Побежал Буратино дальше. Бежал, бежал и добежал до королевства двух королей «Твердыша» и «Мякиша».
Лиса-Алиса и тут побывала и что-то натворила. Смотрите, перед входом в королевство стоит стул (выставляется картинка с изображением стула и подписью «сул»).
Логопед: Можно посидеть на таком стуле?
Дети: Нет! Вставляют в «сул» букву «т».
Логопед: Вы вставили «т». Этот звук гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Логопед: «Твердый» или «мягкий»?
Дети: «Твердый».
Логопед: Давайте придумаем слова с «мягким» звуком «т».
Дети: Придумывают слова.
Логопед: Буратино проголодался. Хочет съесть пирожок. Выставляется картинка пирожка с подписью «ирожок».
Дети: Вставляют пропущенную букву, анализируют мягкий звук «п» и придумывают слова с твердым звуком «п».
Логопед: Что же будет пить Буратино? Это мы узнаем, если возьмем вторые звуки из слов «оса», «лодка», «укроп».
Дети: Составляют слово «сок».
Логопед: Куда же налить сок? Перед вами два слова «крУжки» и «кружкИ».
Дети: По выделенному ударному гласному определяют нужное слово «крУжки».
Логопед: Ребята, мы справились с тем, что придумала лиса-Алиса, чтобы не пустить Буратино в королевство звуков. Но короли «Твердыш» и «Мякиш» тоже придумали для нас задание. Они просят нас выложить слово «Буратино» с помощью звуков и рассказать о каждом звуке. Короли хотят проверить нас, знаем ли мы их подданных.
Дети: Выкладывают слово «Буратино» при помощи цветных кружков дают характеристику каждого звука.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, короли довольны вами, и пропускают Буратино через свое королевство. Да и Буратино знает теперь, как с помощью звуков можно выложить свое имя. Это пригодится ему в школе
- Физкультминутка.
Дети выходят на свободное место и выполняют задание:
«У Буратино большие уши и длинный нос. Он очень любит шутить и играть со своим носом. Поиграем и мы. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук наоборот.
Повторить 4 раза.
Дыхательное упражнение по А.Н. Стрельниковой.
«Ладошки»: согнуть руки в локтях, ладошки наружу. Сделать резкий вдох, сжимая ладошки в кулачки. Затем медленный выдох, кулачки разжимаются.
Повторить 3 раза.
Логопед: Пока мы играли, Буратино далеко ушел. Давайте догоним его на автобусе.
Дети рассаживаются на ковре и выполняют гимнастику под музыку «Автобус». (logomag.ru/kids «Волшебник детям»).
- Продолжение основной части.
Логопед: Долго шел наш Буратино. Хотите узнать, куда он попал?
Для этого надо разделить слово «лесник» на слоги, а затем убрать один слог.
Дети: Получают слово «лес». (Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик»)
Логопед: Ребята, кот-Базилио тоже придумал задание. Если мы его выполним, то он пропустит Буратино через лес. Давайте вспомним. Какие слова мы называем «родственными» и почему?
Дети: Отвечают.
Логопед: Давайте сейчас к слову «лес» подберем как можно больше «родственных» слов.
Дети: Подбирают: лес-лесник-лесок-лесной-лесовик-лесочек и т.д.
Логопед: Смотрите, что это здесь рассыпано? Это не грибы. Это буквы. Вам нужно разложить эти буквы в две корзины.
Мы с вами помним, что одни согласные звуки произносятся с голосом, другие без голоса. Ставьте ручки под подбородок и определяйте, какой согласный звук обозначает ваша буква. Если звук произносится с голосом, то соответствующую букву мы положим в корзину с нарисованным колокольчиком. Если звук без голоса, то в корзину с наушниками.
Дети: Раскладывают пластмассовые буквы В, Ф, Г, К, З, С, Д, Т, Ж, Ш, Б, П.
Логопед: Наконец Буратино с вашей помощью закончил свой путь. Но здесь два здания. Какое из них школа?
Вам помогут звуковые схемы, написанные на каждом домике.
Дети: Опираясь на звуковые схемы, находят слово «школа».
- Подведение итогов.
Логопед: Я не знаю, как будет учиться Буратино, но каждый из вас сегодня получил «пятерку». На листочках, которые лежат перед вами слово «пятерка» написано буквами. Жук-буквоед испортил буквы. Давайте починим слово «пятерка».
Дети: Дописывают буквы в слове «пятерка» на индивидуальных карточках.
Логопед: Замечательно. У всех «пятерки». Молодцы!
Звучит песенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе
Программное содержание:· Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.· Закрепить знания де...
Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе на тему: КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание:Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.Закрепить знания детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подземный)Закреплять способности детей отга...
Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе на тему: Викторина «Школа дорожных наук»
Программное содержание:· Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.· Закрепить знания де...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

