Конспект занятия "Знакомство со звуком [р], буквой Р р".
план-конспект занятия по логопедии
Уточнить артикуляцию звука [р],познакомить с буквой Р р.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со звуком [р], буквой Р р.
Цели: Уточнить артикуляцию звука.
Закрепить его правильное произношение в словах, чистоговорках, предложениях.
Выделить звук [р] из разной позиции слов.
Учить соотносить звук [р] с буквой р, запомнить графическое изображение буквы р.
Развивать внимание, память, наглядное мышление.
Словарная работа: шнур.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, буквы.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Знакомство со звуком [р].
Послушайте предложение. Какой звук в нем часто слышится?
Барабанщик громко барабанит на барабане: та-ра-ра!
- Артикуляция звука [р]:
- губки свободны;
- зубки сближены, но не соприкасаются;
- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует;
- посредине язычка идет теплая воздушная струя;
- горлышко «работает».
Характеристика звука: согласный (язык создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок, зеленый кружок.
- Фонетические упражнения.
- Как рычит злая собака? р-р-р. Как рычит маленький щенок? рь-рь.
- Д/у «Хлопни в ладони, если услышите звук [р]: р, б, ж, р...; ра, жа, ру, бу, ры...; ар, ам, ур...; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.
- Повторить за логопедом серию слов: ра-ро-ру-ры...; ар-ор-ур-ир...; бра-бро- бру-бры; абр- обр-убр-ибр...
- Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [р]. По заданию: звук [р] стоит в начале слова, в середине, в конце слова. Придумать с каждым словом предложение, сосчитать количество слов в нем, найти знакомый предлог.
- Вспомнить как можно больше слов со звуком [р] по заданному первому слогу: РА: -кушка, -ма; РО: -за, -ща; РУ: -ка, -чей; РЫ: -ба, -бак...
- Отгадать загадки:
Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(Ручей)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. .
(Радуга)
Новая посудина
А вся в дырках.
(Решето)
Кто ни прикасается -
За того цепляется.
(Репейник)
Под водой народ живет,
Ходит задом наперед.
(Рак)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор)
У конька, у горбунка
Деревянные бока
У него из-под копыт
Стружка белая летит.
(Рубанок)
Назвать первый звук в слове - отгадке, разделить слова на слоги, назвать самое длинное и самое короткое слово.
III Физминутка.
4. Знакомство с буквой Р
Дрожу от страха до сих пор!
- Воскликнуло полено,
- Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
- Показ буквы.
Буква Р состоит из палочки, к которой присоединяется полукруг (полумесяц). Дети: прорисовывают букву в воздухе.
- Написание буквы детьми в тетради.
5. Чтение слогов с договариванием до целого слова.
РА-ма, АР-буз,
РО-ма,-за; ОР-ел;
РУ-ка УР-на
РЫ-ба ЫР-СЫР' Я
IV. Итог занятия.
- Что нового узнали на занятии?
- Отметить активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...

