Детско-родительский клуб: «Первые слова»
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Васильева (Попова) Ольга Ивановна

Детско-родительский клуб: «Первые слова»

Тема: «Здравствуй, Осень».

Цели деятельности детско-родительского клуба:

*объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ.

*всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;

*психолого-педагогическое просвещение родителей.

 Основными задачами детско-родительского клуба являются:

*оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

*психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

*вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;

*создание        комфортной        обстановки        для        детей, членов

их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

*пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

 

Организация деятельности детско-родительского клуба

*Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ

*Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВР.

*Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.

*Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, консультации, игротренинги, клубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб: «Первые слова»

Тема: «Здравствуй, Осень».

Цели деятельности детско-родительского клуба:

*объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ.

*всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;

*психолого-педагогическое просвещение родителей.

 Основными задачами детско-родительского клуба являются:

*оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

*психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

*вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;

*создание        комфортной        обстановки        для        детей, членов

их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

*пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Организация деятельности детско-родительского клуба

*Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ

*Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВР.

*Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.

*Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, консультации, игротренинги, клубы.

Тема: «Здравствуй, Осень».

Цель: Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные: Активизировать речь детей. Вводить слова об осени в активный словарь детей раннего возраста. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в играх. Формировать элементарные представления об осени.

Развивающие:Развивать любознательность, активность, коммуникативность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке.

Ход мероприятия:

1. Сюрпризный момент. (Логопед сидит на ковре перед детьми, за спиной прячет солнышко).

- Ой, а кто это у меня за спиной прячется? (Солнышко)

- Здравствуйте, детки! (Дети здороваются с солнышком, машут ручкой – привет).

2. Логопед: «Игра с тучкой».

Дождик песенку поет кап, кап. (Дети повторяют слово: «Кап-кап»)

-Ой, ребята, кап – кап.

От того на улице появились лужицы. (Дети трогают водичку и говорят «Ай!» мокро!)

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик кап». (Дети и мам сидят на подушечках.)

Дождик кап, дождик кап,

То сильней, то тише

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.

Бьют указательным пальчиком по ладошке

Непослушный какой, погоди не лейся.

Заходи к малышам, и в тепле погрейся.

Грозят пальчиком.

4. Песня про осень.  (Музыкальный руководитель вместе с детьми поет песню и танцуют с осенними листочками).Танец с листочками «Осень в гости к нам пришла».

 1.Тише, тише, тишина

Осень в гости к нам пришла

Дождик песенку поёт

И на землю слёзки льёт

Дождик песенку поёт

И на землю слёзки льёт.

2.Дружно зонтики возьмём

Под дождём гулять пойдём.

Веселее, веселей

Дождик, капай не жалей!

Веселее, веселей,

Дождик, капай не жалей!

5.Упражнение на дыхание: «Осенние листочки».

 Логопед: «Ребята, ветерок подул и листочки с дерева сдул».

- Давайте с вами подуем на листики (дуют)

- И подбросим их вверх (подбрасывают)

- Какой красивый букет мы можем собрать! (звучит подвижная музыка и дети собирают веточки с листочками в букет).

Предлагаем детям присесть на скамеечки.

 

Логопед: - ребята а вот и зонтик от дождя, поиграем в игру.

 

6. Игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

 Логопед произносит слова:

- Когда светит солнышко,

Можно погулять

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Звучит музыка, дети и родители гуляют по залу (можно по образцу ведущего выполнять определённые движения, например, прыгать, бегать, кружиться и т. д.)

Логопед показывает тучку с дождём, и произносит слова:

- Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

(Звучит музыка, дети бегут под зонт).

Игру можно повторить несколько раз.

Дети садятся на скамеечки.

Логопед: Поиграем в игру.

Игра «Собери грибочки»      

   (Дери собирают грибы – фоновая музыка).                                                                              6. Игра: «Идём на огород» - Мы корзинки в огород возьмем, там  фрукты и овощи соберем.

(Родители вместе с логопедом поют песню и вместе с детьми идут на огород.)

Дождь осенний, озорной в огород пришёл за мной,

Дождевую тучку я держу за ручку.

Бом, бом, бом, бом пляшет  осень за окном

Дождь играет в прятки поливает грядки.

Топ-топ-топ-топ

Слышишь осень нас зовет мы идем на огород

Посмотри вперед шагай, ждет нас спелый урожай.

Ждет картофель, ждет капуста, морковь, свекла,

Чтоб зимой нам вкусно, мы идём быстрее на грядки.

Игра: «Собери урожай» – дети собирают урожай в корзинки с «огорода» снежколепом.

7. Логопед: ребята, а давайте приготовим подарок для мамы, веточку рябины.

Дети выполняют аппликацию рябины. Дети дарят подарок маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....