Направление логопедической работы для ИОМ в средней группе ЗПР
рабочие листы по логопедии (средняя группа)

Пильщикова Анна Александровна

Логопедические коррекционные направления в индивидуальной работе с детми средней группы ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_korrektsionnoy_raboty.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления логопедической коррекционной работы

 на 2025- 2026 учебный год:

Цель:

  • своевременная систематическая логопедическая помощь детям с ЗПР.

Направление

коррекционной работы

Задачи работы

моторика

Общая: развита достаточна.

-воспитание правильной осанки и посадки с использованием игровых упражнений;

-выработка четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме;

Мелкая: развита недостаточна.

- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и  конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);

- формировать графомоторные навыки;

Артикуляционная: нестабильное произношение всех поставленных звуков.  

 Артикуляционная и мелкая моторика не развита.

— артикуляционные упражнения;

- отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

-совершенствовать интонационную выразительность речи (интонация вопросительная, восклицательная).

-обучать модуляции голоса: быстро, медленно, громко, тихо;

Слоговая структура слова:

ошибки в словах сложной слоговой структуры, пропуск и замена слогов.

Игры по развитию слоговой структуры слова. Логоритмика.

Развитие фонематических процессы: недоразвитие фонематического слуха: допускает ошибки при  выделении  звука на фоне других звуков.

Ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков.  Навыки  звукового анализа и синтеза в стадии формирования.

- работать над дифференциацией  речевых звуков;

- формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- формировать умения выделять слова из предложения;

 - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

- формировать умения  различать слоги со сходными звуками;

-учить называть предметы, действия (картинки, игрушки) словами, произнесенными приближенно. Слухо-зрительно воспринимать отрабатываемые на занятиях речевые средства общения. - закреплять различать на слух слова, отработанные на занятиях (с учетом индивидуальных слуховых возможностей детей).

Работа над звукопроизношением

постановка

автоматизация

дифференциация

 Звуки раннего онтогенеза

Поставленных звуков

Формирование лексико -грамматических категорий: Допускает много ошибок при образовании слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования. В речи использует 1-2 простых предлогов. Допускает ошибки в согласовании частей речи. В речи наблюдаются аграмматизмы.

- продолжать учить образовывать названия детенышей;

- обучать употреблению в речи предлогов;

- обучать распространению предложений путем введения однородных членов; ( в соответствии с планом);

-учить складывать из разрезной азбуки знакомые слоги, слова;

-продолжать учить детей писать печатными буквами.

Развитие связной речь: Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов и аграмматизмами).

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- закреплять навык построения предложений;

-учить  описывать сюжетные картинки 2—3 фразами; отвечать на вопросы об изображенных детях и взрослых, их действиях.

Увеличивать количество слов, словосочетаний и фраз, которые дети могут произносить самостоятельно,

По итогам  коррекционно-развивающей  работы  ребенок  должен:
-понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

-  Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

– Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

– Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

– Владеть навыками диалогической речи;

– Владеть навыками словообразования:  названия имен существительных от глаголов, прилагательных от имен существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм имен существительных;

– Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка

–  Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные направления логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения

основные задачи коррекционного обучения и направления коррекционной работы...

Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.

Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)

План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет ( средняя группа)...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).

Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).   В последнее время...