Направление логопедической работы для ИОМ в средней группе ЗПР
рабочие листы по логопедии (средняя группа)
Логопедические коррекционные направления в индивидуальной работе с детми средней группы ЗПР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления логопедической коррекционной работы
на 2025- 2026 учебный год:
Цель:
- своевременная систематическая логопедическая помощь детям с ЗПР.
Направление коррекционной работы | Задачи работы | |||
моторика | Общая: развита достаточна. | -воспитание правильной осанки и посадки с использованием игровых упражнений; -выработка четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме; | ||
Мелкая: развита недостаточна. | - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); - формировать графомоторные навыки; | |||
Артикуляционная: нестабильное произношение всех поставленных звуков. Артикуляционная и мелкая моторика не развита. | — артикуляционные упражнения; - отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки; - вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | |||
Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание | -совершенствовать интонационную выразительность речи (интонация вопросительная, восклицательная). -обучать модуляции голоса: быстро, медленно, громко, тихо; | |||
Слоговая структура слова: ошибки в словах сложной слоговой структуры, пропуск и замена слогов. | Игры по развитию слоговой структуры слова. Логоритмика. | |||
Развитие фонематических процессы: недоразвитие фонематического слуха: допускает ошибки при выделении звука на фоне других звуков. Ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. | - работать над дифференциацией речевых звуков; - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; -учить называть предметы, действия (картинки, игрушки) словами, произнесенными приближенно. Слухо-зрительно воспринимать отрабатываемые на занятиях речевые средства общения. - закреплять различать на слух слова, отработанные на занятиях (с учетом индивидуальных слуховых возможностей детей). | |||
Работа над звукопроизношением | постановка | автоматизация | дифференциация | |
Звуки раннего онтогенеза | Поставленных звуков | |||
Формирование лексико -грамматических категорий: Допускает много ошибок при образовании слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования. В речи использует 1-2 простых предлогов. Допускает ошибки в согласовании частей речи. В речи наблюдаются аграмматизмы. | - продолжать учить образовывать названия детенышей; - обучать употреблению в речи предлогов; - обучать распространению предложений путем введения однородных членов; ( в соответствии с планом); -учить складывать из разрезной азбуки знакомые слоги, слова; -продолжать учить детей писать печатными буквами. | |||
Развитие связной речь: Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов и аграмматизмами). | - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - закреплять навык построения предложений; -учить описывать сюжетные картинки 2—3 фразами; отвечать на вопросы об изображенных детях и взрослых, их действиях. Увеличивать количество слов, словосочетаний и фраз, которые дети могут произносить самостоятельно, | |||
По итогам коррекционно-развивающей работы ребенок должен:
-понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
- Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
– Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
– Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
– Владеть навыками диалогической речи;
– Владеть навыками словообразования: названия имен существительных от глаголов, прилагательных от имен существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм имен существительных;
– Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка
– Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные направления логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения
основные задачи коррекционного обучения и направления коррекционной работы...
Материал для родителей по развитию речи детей первой младшей группы по основным тематическим направлениям логопедической работы в родительский уголок
Материал для родителей...
Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.
Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".
Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...
Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).
Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст). В последнее время...

