Составление рассказа по серии картинок
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Петухова Татьяна Викторовна

Обучение детей составлению связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_serii_kartinok.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Составление рассказа по серии картинок"

"Что за чем?"

           Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках. 
Игровое действие.

Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе. Назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру "Что было раньше - что будет позже", выстраивая картинки в логический ряд. 

Методические рекомендации.

На этом шаге логопед контролирует правильность составленного ребенком логического ряда. Если ребенок нарушает последовательность расположения кадров, логопед не должен его останавливать.

Он предлагает посмотреть на оставшиеся картинки и поставить их между какими - либо кадрами. Опыт показывает, что дети самостоятельно дополняют логический ряд оставшимися картинками. 

 

  

"Составь рассказ"

Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок. 

Игровое действие

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую 
модель: 
- однажды (указание времени года, части суток);

 -  в таком - то месте (указание либо на общее место действия, либо на место действия происходящего в первом кадре);

-  такой - то объект (указание на сквозного героя, героев на первом кадре),      

-   делал (делали) то - то для того – то;

- потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия);

- и далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий;

- в результате получилось то - то (обобщение), поэтому можно сказать, что данный объект (герой, герои) такой – то;

- придумать название получившемуся рассказу. 

Методические рекомендации

         Логопед объявляет игровое действие как итог деятельности "следователя", "сыщика" или "режиссера отснятого фильма". Главное в рассказе ребенка - это повествование, поэтому заострять внимание на образных характеристиках не следует.

Не рекомендуется также позволять ребенку додумывать действия, которых нет на картинках. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Составление рассказов по серии картинок"

Материалы по развитию речи для родителей....

составление рассказа по серии картинок "Умный ежик".

конспект логопедического занятия в подготовительной группе детскоо  сада для детей с общим недоразвитием речи...

Непрерывная образовательная деятельность «Любимая кукла» Составление рассказа по серии картинок

Цель:Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею рассказа.Формировать представление о композиции рассказа: зачин, средняя часть, концовка Интеграция образователь...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Составление рассказа по серии картинок «Кормушка» (подготовительная группа)

План конспект образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Составление рассказа по серии картинок «Кормушка». Цель: продолжать учить детей составлять рассказы...

Составление рассказа по серии картинок "Тигр и зайчики" по сюжету Н.Радлова

Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказа по серии картинок "Тигр и зайчики" по сюжету Н.Радлова....