"Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел?"
Программное содержание:
- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий.
- Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб.
- Довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Учить детей подбирать к существительному прилагательное.
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
- Накопление словаря, развитие памяти.
- Развивать связную речь детей.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса.Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе.
Оборудование: иллюстрации с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур; мучные изделия.
Ход занятия:
На столе лежит хлеб:
Логопед:Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый золотистый
Словно солнцем налитой!
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
Предлагаю детям понюхать ароматный хлеб:
- Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!
- Хлеб дает здоровье и силу людям
Давайте расскажем,какой хлеб?
Подбор определений к существительному.
(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Логопед:- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?/Ответы детей/
А хотите я расскажу, как он попал в магазин?
Дети: Да
Логопед: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Логопед: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Логопед:Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Логопед: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Логопед: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Логопед: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Логопед: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.
А вы, ребята, хотите поработать пекарями / ответы детей/
- Поиграем с вами в игру «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала.
Логопед: И стали из муки выпекать разные хлебные изделия. Какие хлебные продукты вы знаете? (ответы детей)
Логопед: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких хлебных продуктах в нем говорится.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чаи с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и шербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка...
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Логопед: - Какие хлебные продукты есть в этой булочной?/ответы детей/
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Булка- булочка
Колос – колосок
Зерно – зёрнышко
Хлеб- хлебушек
Сухарь – сухарик
Пряник – пряничек
Пирог-пирожок
Ватрушка-ватрушечка
Батон-батончик
Торт-тортик
Послушайте стихотворение:
Хлеб ржаной.
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в, полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют.
(Педагог разламывает хлеб и дает всем детям попробовать.)
В нем-земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки
Вырастай богатырем!
Итог занятия.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное- это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.
«Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы
В каждой крошке хлеба – ТРУД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

