Дыхательная гимнастика при заикании
консультация по логопедии
Дыхательная гимнастика при заикании
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила.
Правила проведения:
1. Следить за правильной осанкой детей и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.
2. Вдох и выдох спокойный:
• Вдох – бесшумный, не поднимая плечи.
• Выдох – без лишних усилий, не надувая щеки
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух).
Перечисленные далее игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха:
1.«Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
2.«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
3.«Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
4.«Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.
5.«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
6.«Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы.
7.«Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
Так же для развития плавного выдоха можно использовать детские игрушки: 2-3 яркие бумажные бабочки, подвешенные на палочку; бумажные султанчики; игрушки-вертушки; свистки; детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных; различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки; обычный воздушный шар на ниточке; мыльные пузыри.
Упражнение 1: помогает научиться правильно делать вдох и выдох. Выполняется лежа. На живот кладётся лёгкий устойчивый предмет, к примеру, подушка, можно посадить мягкую игрушку. На вдохе живот поднимается, воздух выходит на выдохе через рот со звуками «пф».
Упражнение 2: выполняет ту же функцию, что и предыдущее. В положении сидя, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, при этом воздушная струя на выдохе не должна быть прерывистой. Грудная клетка не должна подаваться вперед во время вдоха.
Упражнение 3: направлено на формирование правильного выдоха и расширения объема легких. Выполняется следующим образом. В положении стоя необходимо вытянуть вперед руку параллельно полу и ладонью вверх. Представьте, что на руке лежит что-то, что можно сдуть, например, перышко. Далее сложите губы в трубочку и плавно, не обрывисто и бесшумно начните потихоньку выдыхать воздух, как, бы, пытаясь сдуть.
Артикуляционная гимнастика при заикании
Такая гимнастика позволяет укрепить нижнечелюстные мышцы, привести их в тонус, улучшить мимику, развить такие речевые компоненты, как точность, четкость и сила.
Упражнение 1: Попеременно набираем воздух и надуваем щеки, затем медленно выпускаем его.
Упражнение 2: «Чистим зубки». Это упражнение широко распространяется и в обычной логопедической практике, позволяя улучшить моторику языка. Выполняется следующим образом: губы сомкнуты, язык при этом «чистит» с внутренней стороны сначала верхние зубы, потом нижние. Второй вариант упражнения: рот в улыбке, губы чуть приоткрыты, языком водим с внешней стороны верхнего, затем нижнего ряда зубов.
Упражнение 3: «Мяч на поле». Язык упирается поочередно то в одну, то в другую щеку, рот при этом закрыт. Можно также добавить элементы логоритмики: выполнять движения одновременно с движениями языка. Упражнение 4: «Рыбка» Похлопывание губ друг от друга, можно чередовать с покусываниями.
Артикуляционная гимнастика – позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит, делает речь четкой и красивой.
1. Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга, можно чередовать с покусываниями.
4.«Часики». Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.
5. «Лошадка фыркает» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
7. Надуть и втянуть щеки.
8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.
9. «Орешки» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.
11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.
12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
Такое расстройство речи, как заикание, очень трудно поддается лечению. Причины и механизмы заикания еще не до конца изучены. Чаще всего это заболевание возникает в детском возрасте в результ...

Комплекс дыхательной гимнастики при заикании у детей.
Комплекс из нескольких не сложных упражнений для заикающихся детей....

Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой при заикании
Дыхательная гимнастика Стрельниковой представляет собой специальный комплекс упражнений, направленный на повышение эффективности процессов дыхания, насыщения клеток и тканей кислородом, восстановление...

Дыхательная гимнастика при заикании.
Данный материал содержит рекомендации по дыхательной гимнастике, упражнения для воспитания правильного полного вдоха, упражнения для воспитания правильного выдоха, а также упражнения для воспитания на...

Консультация "Дыхательная гимнастика при заикании"
Комплекс дыхательных упражнений, целью которых является освоение техники смешанно - диафрагмального дыхания с активизацией брюшного пресса, сознательное регулирование его ритма, правильное соотношение...
Комплекс дыхательной гимнастики при заикании.
Для лечения заикания необходимо, в первую очередь, выполнять упражнения, которые позволяют улучшить вентиляцию легких и выработать предельно глубокое дыхание. В результате регулярного выполнения этих ...
