Речевая азбука для родителей, II часть
консультация по логопедии

Режим дня очень важен для ребёнка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если ребёнок плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать натуральные масла, обладающие успокаивающим эффектом.

Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, учитель, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения - заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_azbuka_dlya_rodmteley.chast_ii.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевая азбука для родителей»

«II часть»

Подготовила:

учитель-логопед

Савватеева Ю.А.

Режим дня очень важен для ребёнка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если ребёнок плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать натуральные масла, обладающие успокаивающим эффектом.

Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, учитель, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения - заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.

Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребёнком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

Фольклор - лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются.

«Хорошо устроенный мозг лучше, чем хорошо наполненный» - эту истину провозгласил ещё М Монтень. Информация, которая сообщается ребёнку, должна соответствовать его возрасту и способностям. Цветы (ромашки, одуванчики и др.) можно использовать для развития речевого дыхания. Предлагая ребёнку дуть на одуванчик (не раздувая щёки!), вырабатываем направленную воздушную струю; понюхать ромашку - вырабатываем речевое дыхание: вдох носом, выдох ртом («Ах, как пахнет!»). Внимание! Детям с аллергией эти упражнения противопоказаны!

«Часики» - упражнение для развития подвижности языка. Ребёнок смотрит в зеркало, рот широко открыт, язычок тонкий и острый выглядывает изо рта. Взрослый задаёт ритм: «Тик-та, тик-так!», а ребёнок качает языком из стороны в сторону. Скорость можно менять в зависимости от того, как ребёнок выполняет это упражнение.

Шепотной речи тоже нужно учить. Ребёнку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы ребёнок не перенапрягал голосовые складки. Крик противопоказан всем, а особенно детям до 10 - 12 (!) лет, так как их голосовые связки находятся в стадии формирования.

Щётка (любая), используемая для массажа пальцев, ладошек стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев. Зубная щётка поможет повысить тонус мышц языка.

«Эхо» - игра, способствующая развитию умения менять силу голоса. Вы произносите громко любое слово, ребёнок повторяет несколько раз, понижая силу голоса.

Юла, ёлка, ежи, яблоко - эти слова начинаются с йотированных гласных, сложных для произношения. Обратите на них внимание, они состоят из двух звуков:

[ю] = [й] + [у] [я] = [й] + [а] [ё] = [й] + [о] [е] = [й] + [э]

Язык - орган артикуляции. Научите ребёнка перед зеркалом поднимать и опускать зык, делать то широким, то узким. Достаточно 10-15 мин ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, чтобы у ребёнка не было проблем с произнесением звуков.

Источник:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

В статье описывается,что такое артикуляционная и дыхательная  гимнастика, какая речь должна быть у родителяпри разговоре  с ребенком,чтобы в будующем не было  нарушений речи и она разви...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

Артикуляционная гимнастика – гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правиль...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

 «Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте е...