Дню Победы посвящается
план-конспект занятия по логопедии
Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Великой отечественной войне. Расширение и уточнение словаря по теме "9 Мая". Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Совершенствование навыка выразительного чтения стихов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков.
Воспитательные цели. Воспитывать чувство гордости за Родину, за её защитников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области
Конспект
логопедического развлечения
Коррекционное направление
Подготовительная логопедическая группа
Тема: «Дню Победы посвящается»
Подготовила:
Рогожина Елена Александровна
логопед I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8»
Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Великой отечественной войне. Расширение и уточнение словаря по теме "9 Мая". Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Совершенствование навыка выразительного чтения стихов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков.
Воспитательные цели. Воспитывать чувство гордости за Родину, за её защитников.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах о ВОВ, фотографий из семейных альбомов, репродукций известных художников. Прослушивание звукозаписей песен о войне. Разучивание стихов.
Оборудование: платочки, телефон, форма моряка, солдата, фуражка пилота, пограничника, игрушка собака, 2 обруча, 2 корзины, мешочки с песком, 2 руля, ориентиры, султанчики красного, синего, желтого цветов.
Ход развлечения:
Звучит марш Прощание славянки
Дети заходят в зал под марш, , останавливаются на своих местах.
Логопед: Дорогие друзья! 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!
Дети:
- Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
- Но есть праздник один-
Самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы- торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
3. Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
4. Как пришла в наш край победа
Над фашисткою ордой,
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
5. Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат.
6. День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
7. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
8. Там, в Берлине, в 45-ом,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
9. Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
10. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже» -
Так ребята говорят.
Песня «День Победы» (сражались наши деды)
Дети садятся на стульчики.
Логопед: 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Звучит музыка. Девочки машут платочками, мальчики маршируют. Песня «Бравые солдаты».
По окончании музыки дети садятся на стульчики.
Логопед: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск. Какие вы знаете?
Дети: - Военно-воздушные силы
- Воздушно-десантные Войска
- Военно-морской флот
- Пограничные, Ракетные, Танковые войска, Артиллерия и др.
Логопед: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Логопед: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
Пограничник.
У самой границы в секрете
Я зоркую службу несу,
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).
Логопед: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Да, наши солдаты всегда были смелыми и храбрыми, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать! А каким должен быть солдат, ребята?
1ребенок: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать
И всегда быть только смелым, я хочу солдатом стать!
2ребенок:
Трудно в ученье – легко в бою,
С любым врагом мы сразимся!
Сейчас вам покажем отвагу свою, И трудностей мы не боимся!
Эстафета.«Передай боеприпасы»
Задание: Команды строятся в две шеренги, расстояние между участниками 50 см. С одной стороны колоны лежат обручи с мешочками, с другой стоят пустые корзины. Нужно по цепочке передать «боеприпасы» из обруча в корзину. Т.е с одного склада в другой. Чья команда быстрее передаст «боеприпасы» та и выиграет.
Эстафета «Подвези боеприпасы».
Задание : Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета.«Меткий стрелок»
Задание. Метание мешочков с песком в определённую цель. Кто больше забросит мешочков.
Логопед: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Входит Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами.
Девочка
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Игра «Перебинтуй раненого бойца»
Логопед: В годы войны среди бойцов были привычны шутки - прибаутки и просто пословицы и поговорки, которые помогали в трудную минуту. Я буду читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы:
Умелый боец - везде... ( молодец.)
Славу свою добывай... ( в бою.)
Кто честно служит, с тем слава... ( дружит.)
Для Родины своей - ни сил, ни жизни не... ( не жалей.)
Кто за правое дело стоит, тот всегда... ( победит.)
Хорош в строю… (силен в бою).
Солдатское дело… (воевать храбро и умело).
Русский солдат …(не знает преград).
Красна девушка косами, а ….(солдат орденами).
Набирайся ума в учении, …..(храбрости - в сражении).
Друг за друга стой …..( и выиграешь бой).
Логопед: Шли солдаты на Запад,
По дорогам войны,
Выпадал среди залпов,
Может час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп
Люди письма писали,
Тем, кто был так далек.
В минуты затишья солдаты вспоминали свой дом, свою семью, читали письма от близких, пели песни.
Сценка подготовительной группы.
Логопед: Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Ребенок
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Ребенок
Всем тем, которых забывать нельзя...
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!
Ребенок
Покуда сердца все ваши стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
Логопед: В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.
Дети встают. (звучит биение сердца).
Логопед: Война закончилась победой 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Майский полдень лучист,
Над Берлином затихла гроза,
И пришла тишина
Настороженно-чуткая следом...
Тот, кто видел ее,
Кто тогда заглянул ей в глаза,
Тот навеки запомнил
Черты долгожданной Победы
Песня «День Победы» перестроения
Логопед: И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют.
Ребенок
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный ….
Все дети: салют!
Игра "Салют"
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"
1 ребёнок:
Победой кончилась война,
Те годы – позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
2 ребёнок:
Слава! Слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся флаг трёхцветный
Над отчизной дорогой!
3 ребёнок:
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согреет,
Слава! Слава дню победы!
Мы за мир на всей планете!
Речевая игра на внимание «Да или нет».
Логопед задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- И девочек с собой возьмут? (Нет!)
- Лётчик служит на границе? (Нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
- И мам любимых поздравляем? (Нет!)
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Логопед: этим праздничным днем
Давайте песню о мире споем.
Песня «Солнечный круг»
Логопед:
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Логопед поздравляет ещё раз всех с праздником
Звучит грамзапись песни «День Победы». Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

65- летию Великой Победе посвящается
Проект посвященной 65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....

Мой дед. Дню Победы посвящается.
ЛЕОНТЬЕВ Николай Алексеевич, pод. : 1912 г., Тульская обл., Тепло-Огаревский р-н, Волчье-Дубравский с/с, политрук, 36 ГВ. СД, 29 октября 1942 г. погиб и захоронен. : Волгоградская обл., д. Бекетовка.Е...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...
70-летию Победы посвящается
70-летию Победы посвящается...

СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)
В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...

