Календарно – тематическое планирование занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Конькова Ольга Анатольевна

Календарно – тематическое планирование занятий

по развитию связной речи

в подготовительной к школе

 

период

неделя 

Название лексико-тематического цикла

Материал по развитию связной речи и обучению рассказыванию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование занятий

по развитию связной речи

в подготовительной к школе

период

Название лексико-тематического цикла

Материал по развитию связной речи и обучению рассказыванию

 

1-2-я

неделя

(диагностика)

Первое сентября.

Школьные принадлежности. Осень.

Ранняя осень в стихах русских поэтов и картине И.И. Левитана «Золотая осень ».

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Осень», занятие № 3, стр.20) диагностика

сентябрь

3-я

неделя

Овощи – фрукты – ягоды.

Д/и «Вершки- корешки».

Пересказ сказки «Мужик и медведь»

(О.С. Гомзяк, занятие № 3, стр. 12) 

4 -я

неделя

 

  Лес осенью. (дифференцировать: съедобные – несъедобные грибы,  лесные ягоды).

Пересказ рассказа В,П. Катаева «Грибы» .

(О.С. Гомзяк, занятие № 7, стр. 20)

октябрь

1-я

   неделя

Как хлеб на стол пришел. (последовательность трудо-вых процессов; профессии : хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь)

Составление

рассказа по серии картин: «Откуда хлеб пришел ».

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Осень», занятие № 2, стр.15)

2-я

   неделя

Одежда осеннего сезона.

 (дифференцировать: верхняя одежда – легкая одежда – бельё)

Д/и «Ателье»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Составление описательного рассказа по плану.

(О.С. Гомзяк, занятие № 10, стр. 26)

3-я

   неделя

Обувь. Головные уборы осеннего сезона.

 

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (О.С. Гомзяк, занятие № 28, стр. 64)

4-я

Неделя

Посуда. (дифференцировать: чайная – столовая – кухонная; чайная пара,  сервиз)

Составление описательного рассказа по плану .

5-я

неделя

Перелетные птицы. (дифференцировать: аист – цапля – журавль;  лебедь, соловей, жаворонок )

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

 (О.С. Гомзяк, занятие № 6, стр. 18)

Ноябрь

1-я

   неделя

Здоровый образ жизни. Неделя здоровья.

Составление  рассказа «Семья» по сюжетной картине

(О.С. Гомзяк, занятие № 16, стр. 40)

2-я

 неделя

Деревья. Кустарники.  Лес.  (дифференцировать деревья: лиственные – хвойные; ель – сосна; лес: лиственный – хвойный – смешанный)

Составление описательного рассказа о дереве.

(О.С. Гомзяк, занятие № 2, стр. 10)

3-я

неделя

Осень.(сравнение признаков ранней, «золотой» и поздней осени)  

Сопоставление ранней и поздней осени.

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Осень» занятие № 9, стр.44)  

4-я

неделя

Дом и его части. ( веранда, крыльцо, чердак)  

Составление описательного рассказа по плану.

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Человек» , занятие № 7, стр. 21)

декабрь

1-я

 неделя

Дикие животные  (олень, барсук; дифференцировать: кабан – свинья)

Пересказ рассказа И. Соколова – Микитова «В берлоге». В.В., (С.В.  Коноваленко тема: «Зима», занятие № 8, стр.36)  

2-я

 неделя

Домашние животные и птицы (дифференцировать: кролик – заяц,

индюк – утка - гусь )

Составление описательного рассказа по плану

(О.С. Ушакова,  занятие № 6, стр.217)  

3-я

 неделя

Зоопарк. Животные жарких стран – животные  Севера. (северный олень, морж, тюлень, пингвин)

 Пересказ рассказа  Б.С. Житкова «Как слон хозяина от тигра спас».

 (О.С. Гомзяк, занятие № 15, стр. 38)

4-я

 неделя

Зима. Новый год.

Составление   рассказа по сюжетной картинке  «Зимние забавы».

(О.С. Гомзяк, занятие № 11, стр. 28)

январь

2-я

 неделя

 Зима. Зимние развлечения. (изменения в живой и неживой природе; позёмка, снегопад; фигурное катание, конькобежный спорт; названия зимних месяцев ).

 Составление  рассказа  по картине «Саша и снеговик» или «Зимние развлечения».  

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Зима», занятие № 6, стр. 28)  

4-я

 неделя

Город. Улица. (дифференцировать: тротуар - проезжая часть набережная)

Составление  рассказа: «Дом, в котором я живу»  

(О.С. Гомзяк, занятие № 27, стр. 62)  

5-я

 неделя

Продукты питания. (мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские) Магазин. (отделы продовольственного магазина, универмаг

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

(О.С. Ушакова,  занятие № 30, стр.252)  

февраль

1-я

 неделя

Зимующие птицы. (дифференцировать: сова – глухарь – дятел; свиристель

Составление рассказа по серии картинок: «У кормушки»  

( О.С. Гомзяк, занятие № 12, стр. 30)  

2-я

 неделя

Одежда.  Обувь. Головные уборы. (зимнего сезона)

 

Пересказ рассказа  М. Пришвина «Дятел». (В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Зима», занятие № 2, стр.13)  

 

3-я

 неделя

 День защитника Отечества (военные профессии, техника).

Составление рассказа «Собака – санитар » по серии сюжетных картинок. ( О.С. Гомзяк, занятие № 19, стр. 45)    

4-я

 неделя

Профессии.

(рабочие  профессии: столяр, шахтёр, строитель, слесарь и др.)

Составление рассказа по картинам из серии: «Кем быть? »   (В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Человек» , занятие №8, стр. 23)

март

1-я

 неделя

8 Марта. Международный женский день.

Составление рассказа по картинкам: «Поздравляем маму»

( О.С. Гомзяк, занятие № 22, стр. 51)      

2-я

неделя

Весна.  (названия весенних месяцев; изменения в живой и неживой природе;  капель)

Пересказ рассказа   Г. А. Скребитского «Весна»

 (О.С. Гомзяк, занятие № 24, стр. 56)

3-я

 неделя

Инструменты.  Бытовая техника.

Пересказ рассказа  К. Нефедовой «Две косы»    

 (О.С. Гомзяк, занятие № 17, стр. 42)

 

4-я

неделя

 Транспорт. Профессии на транспорте. (дифференци-ровать: железнодорожный – автомобильный; водный - воздушный - наземный)

Составление описательного рассказа по плану.

(составление загадок детьми)

апрель

1-я

 неделя

Человек и строение его тела  

Составление рассказа на тему «Человек» по серии картинок  

( О.С. Гомзяк, занятие № 29, стр.67)      

2-я

 неделя

День космонавтики. (значимость праздника, первый космонавт; Солнечная система)

Составление рассказа по картинам из серии: «Космос»  

3-я

 неделя

Мебель. (дифференцировать: шкаф для одежды - шкаф для книг – шкаф для посуды)

Составление рассказа на тему «Как изготавливают мебель»

( О.С. Гомзяк, занятие № 13, стр.32)      

4-я

неделя

Насекомые.    (дифференцировать: оса – пчела – шмель;  

Составление описательного рассказа о пчеле.

 ( О.С. Гомзяк, занятие № 5, стр. 16)      

май

1-я

неделя

   Обитатели водоёмов (дифференцировать: рак – краб )  

Составление рассказа по картинам  с одним закрытым фрагментом. (О.С. Гомзяк, занятие № 31, стр. 71)

2-я

 неделя

Весна. (признаки весны  в разные месяцы; полевые работы)  

Пересказ рассказа: «Смелая ласточка».  (В.В., С.В.  Коноваленко тема: « Весна», занятие № 5, стр. 27)  

период

Название лексико-тематического цикла

Материал по развитию связной речи и обучению рассказыванию

 

1-2-я

неделя

(диагностика)

Первое сентября.

Школьные принадлежности. Осень.

Ранняя осень в стихах русских поэтов и картине И.И. Левитана «Золотая осень ».

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Осень», занятие № 3, стр.20) диагностика

сентябрь

3-я

неделя

Овощи – фрукты – ягоды.

Д/и «Вершки- корешки».

Пересказ сказки «Мужик и медведь»

(О.С. Гомзяк, занятие № 3, стр. 12) 

4 -я

неделя

 

  Лес осенью. (дифференцировать: съедобные – несъедобные грибы,  лесные ягоды).

Пересказ рассказа В,П. Катаева «Грибы» .

(О.С. Гомзяк, занятие № 7, стр. 20)

октябрь

1-я

   неделя

Как хлеб на стол пришел. (последовательность трудо-вых процессов; профессии : хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь)

Составление

рассказа по серии картин: «Откуда хлеб пришел ».

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Осень», занятие № 2, стр.15)

2-я

   неделя

Одежда осеннего сезона.

 (дифференцировать: верхняя одежда – легкая одежда – бельё)

Д/и «Ателье»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Составление описательного рассказа по плану.

(О.С. Гомзяк, занятие № 10, стр. 26)

3-я

   неделя

Обувь. Головные уборы осеннего сезона.

 

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (О.С. Гомзяк, занятие № 28, стр. 64)

4-я

Неделя

Посуда. (дифференцировать: чайная – столовая – кухонная; чайная пара,  сервиз)

Составление описательного рассказа по плану .

5-я

неделя

Перелетные птицы. (дифференцировать: аист – цапля – журавль;  лебедь, соловей, жаворонок )

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

 (О.С. Гомзяк, занятие № 6, стр. 18)

Ноябрь

1-я

   неделя

Здоровый образ жизни. Неделя здоровья.

Составление  рассказа «Семья» по сюжетной картине

(О.С. Гомзяк, занятие № 16, стр. 40)

2-я

 неделя

Деревья. Кустарники.  Лес.  (дифференцировать деревья: лиственные – хвойные; ель – сосна; лес: лиственный – хвойный – смешанный)

Составление описательного рассказа о дереве.

(О.С. Гомзяк, занятие № 2, стр. 10)

3-я

неделя

Осень.(сравнение признаков ранней, «золотой» и поздней осени)  

Сопоставление ранней и поздней осени.

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Осень» занятие № 9, стр.44)  

4-я

неделя

Дом и его части. ( веранда, крыльцо, чердак)  

Составление описательного рассказа по плану.

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Человек» , занятие № 7, стр. 21)

декабрь

1-я

 неделя

Дикие животные  (олень, барсук; дифференцировать: кабан – свинья)

Пересказ рассказа И. Соколова – Микитова «В берлоге». В.В., (С.В.  Коноваленко тема: «Зима», занятие № 8, стр.36)  

2-я

 неделя

Домашние животные и птицы (дифференцировать: кролик – заяц,

индюк – утка - гусь )

Составление описательного рассказа по плану

(О.С. Ушакова,  занятие № 6, стр.217)  

3-я

 неделя

Зоопарк. Животные жарких стран – животные  Севера. (северный олень, морж, тюлень, пингвин)

 Пересказ рассказа  Б.С. Житкова «Как слон хозяина от тигра спас».

 (О.С. Гомзяк, занятие № 15, стр. 38)

4-я

 неделя

Зима. Новый год.

Составление   рассказа по сюжетной картинке  «Зимние забавы».

(О.С. Гомзяк, занятие № 11, стр. 28)

январь

2-я

 неделя

 Зима. Зимние развлечения. (изменения в живой и неживой природе; позёмка, снегопад; фигурное катание, конькобежный спорт; названия зимних месяцев ).

 Составление  рассказа  по картине «Саша и снеговик» или «Зимние развлечения».  

(В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Зима», занятие № 6, стр. 28)  

4-я

 неделя

Город. Улица. (дифференцировать: тротуар - проезжая часть набережная)

Составление  рассказа: «Дом, в котором я живу»  

(О.С. Гомзяк, занятие № 27, стр. 62)  

5-я

 неделя

Продукты питания. (мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские) Магазин. (отделы продовольственного магазина, универмаг

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

(О.С. Ушакова,  занятие № 30, стр.252)  

февраль

1-я

 неделя

Зимующие птицы. (дифференцировать: сова – глухарь – дятел; свиристель

Составление рассказа по серии картинок: «У кормушки»  

( О.С. Гомзяк, занятие № 12, стр. 30)  

2-я

 неделя

Одежда.  Обувь. Головные уборы. (зимнего сезона)

 

Пересказ рассказа  М. Пришвина «Дятел». (В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Зима», занятие № 2, стр.13)  

 

3-я

 неделя

 День защитника Отечества (военные профессии, техника).

Составление рассказа «Собака – санитар » по серии сюжетных картинок. ( О.С. Гомзяк, занятие № 19, стр. 45)    

4-я

 неделя

Профессии.

(рабочие  профессии: столяр, шахтёр, строитель, слесарь и др.)

Составление рассказа по картинам из серии: «Кем быть? »   (В.В., С.В.  Коноваленко тема: «Человек» , занятие №8, стр. 23)

март

1-я

 неделя

8 Марта. Международный женский день.

Составление рассказа по картинкам: «Поздравляем маму»

( О.С. Гомзяк, занятие № 22, стр. 51)      

2-я

неделя

Весна.  (названия весенних месяцев; изменения в живой и неживой природе;  капель)

Пересказ рассказа   Г. А. Скребитского «Весна»

 (О.С. Гомзяк, занятие № 24, стр. 56)

3-я

 неделя

Инструменты.  Бытовая техника.

Пересказ рассказа  К. Нефедовой «Две косы»    

 (О.С. Гомзяк, занятие № 17, стр. 42)

 

4-я

неделя

 Транспорт. Профессии на транспорте. (дифференци-ровать: железнодорожный – автомобильный; водный - воздушный - наземный)

Составление описательного рассказа по плану.

(составление загадок детьми)

апрель

1-я

 неделя

Человек и строение его тела  

Составление рассказа на тему «Человек» по серии картинок  

( О.С. Гомзяк, занятие № 29, стр.67)      

2-я

 неделя

День космонавтики. (значимость праздника, первый космонавт; Солнечная система)

Составление рассказа по картинам из серии: «Космос»  

3-я

 неделя

Мебель. (дифференцировать: шкаф для одежды - шкаф для книг – шкаф для посуды)

Составление рассказа на тему «Как изготавливают мебель»

( О.С. Гомзяк, занятие № 13, стр.32)      

4-я

неделя

Насекомые.    (дифференцировать: оса – пчела – шмель;  

Составление описательного рассказа о пчеле.

 ( О.С. Гомзяк, занятие № 5, стр. 16)      

май

1-я

неделя

   Обитатели водоёмов (дифференцировать: рак – краб )  

Составление рассказа по картинам  с одним закрытым фрагментом. (О.С. Гомзяк, занятие № 31, стр. 71)

2-я

 неделя

Весна. (признаки весны  в разные месяцы; полевые работы)  

Пересказ рассказа: «Смелая ласточка».  (В.В., С.В.  Коноваленко тема: « Весна», занятие № 5, стр. 27)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи

Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи  начинается с развития умения составлять простые пред...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речив подготовительной к школе группе...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".

Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...

Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе

Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе...