Календарно – тематическое планирование занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Календарно – тематическое планирование занятий
по развитию связной речи
в подготовительной к школе
период | неделя | Название лексико-тематического цикла | Материал по развитию связной речи и обучению рассказыванию |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование занятий
по развитию связной речи
в подготовительной к школе
период | Название лексико-тематического цикла | Материал по развитию связной речи и обучению рассказыванию | |
| 1-2-я неделя | (диагностика) Первое сентября. Школьные принадлежности. Осень. | Ранняя осень в стихах русских поэтов и картине И.И. Левитана «Золотая осень ». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Осень», занятие № 3, стр.20) диагностика |
сентябрь | 3-я неделя | Овощи – фрукты – ягоды. Д/и «Вершки- корешки». | Пересказ сказки «Мужик и медведь» (О.С. Гомзяк, занятие № 3, стр. 12) |
4 -я неделя
| Лес осенью. (дифференцировать: съедобные – несъедобные грибы, лесные ягоды). | Пересказ рассказа В,П. Катаева «Грибы» . (О.С. Гомзяк, занятие № 7, стр. 20) | |
октябрь | 1-я неделя | Как хлеб на стол пришел. (последовательность трудо-вых процессов; профессии : хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь) | Составление рассказа по серии картин: «Откуда хлеб пришел ». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Осень», занятие № 2, стр.15) |
2-я неделя | Одежда осеннего сезона. (дифференцировать: верхняя одежда – легкая одежда – бельё) Д/и «Ателье» | Составление описательного рассказа по плану. (О.С. Гомзяк, занятие № 10, стр. 26) | |
3-я неделя | Обувь. Головные уборы осеннего сезона.
| Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (О.С. Гомзяк, занятие № 28, стр. 64) | |
4-я Неделя | Посуда. (дифференцировать: чайная – столовая – кухонная; чайная пара, сервиз) | Составление описательного рассказа по плану . | |
5-я неделя | Перелетные птицы. (дифференцировать: аист – цапля – журавль; лебедь, соловей, жаворонок ) | Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». (О.С. Гомзяк, занятие № 6, стр. 18) | |
Ноябрь | 1-я неделя | Здоровый образ жизни. Неделя здоровья. | Составление рассказа «Семья» по сюжетной картине (О.С. Гомзяк, занятие № 16, стр. 40) |
2-я неделя | Деревья. Кустарники. Лес. (дифференцировать деревья: лиственные – хвойные; ель – сосна; лес: лиственный – хвойный – смешанный) | Составление описательного рассказа о дереве. (О.С. Гомзяк, занятие № 2, стр. 10) | |
3-я неделя | Осень.(сравнение признаков ранней, «золотой» и поздней осени) | Сопоставление ранней и поздней осени. (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Осень» занятие № 9, стр.44) | |
4-я неделя | Дом и его части. ( веранда, крыльцо, чердак) | Составление описательного рассказа по плану. (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Человек» , занятие № 7, стр. 21) | |
декабрь | 1-я неделя | Дикие животные (олень, барсук; дифференцировать: кабан – свинья) | Пересказ рассказа И. Соколова – Микитова «В берлоге». В.В., (С.В. Коноваленко тема: «Зима», занятие № 8, стр.36) |
2-я неделя | Домашние животные и птицы (дифференцировать: кролик – заяц, индюк – утка - гусь ) | Составление описательного рассказа по плану (О.С. Ушакова, занятие № 6, стр.217) | |
3-я неделя | Зоопарк. Животные жарких стран – животные Севера. (северный олень, морж, тюлень, пингвин) | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон хозяина от тигра спас». (О.С. Гомзяк, занятие № 15, стр. 38) | |
4-я неделя | Зима. Новый год. | Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы». (О.С. Гомзяк, занятие № 11, стр. 28) | |
январь | 2-я неделя | Зима. Зимние развлечения. (изменения в живой и неживой природе; позёмка, снегопад; фигурное катание, конькобежный спорт; названия зимних месяцев ). | Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» или «Зимние развлечения». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Зима», занятие № 6, стр. 28) |
4-я неделя | Город. Улица. (дифференцировать: тротуар - проезжая часть набережная) | Составление рассказа: «Дом, в котором я живу» (О.С. Гомзяк, занятие № 27, стр. 62) | |
5-я неделя | Продукты питания. (мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские) Магазин. (отделы продовольственного магазина, универмаг | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (О.С. Ушакова, занятие № 30, стр.252) | |
февраль | 1-я неделя | Зимующие птицы. (дифференцировать: сова – глухарь – дятел; свиристель | Составление рассказа по серии картинок: «У кормушки» ( О.С. Гомзяк, занятие № 12, стр. 30) |
2-я неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы. (зимнего сезона)
| Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Зима», занятие № 2, стр.13)
| |
3-я неделя | День защитника Отечества (военные профессии, техника). | Составление рассказа «Собака – санитар » по серии сюжетных картинок. ( О.С. Гомзяк, занятие № 19, стр. 45) | |
4-я неделя | Профессии. (рабочие профессии: столяр, шахтёр, строитель, слесарь и др.) | Составление рассказа по картинам из серии: «Кем быть? » (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Человек» , занятие №8, стр. 23) | |
март | 1-я неделя | 8 Марта. Международный женский день. | Составление рассказа по картинкам: «Поздравляем маму» ( О.С. Гомзяк, занятие № 22, стр. 51) |
2-я неделя | Весна. (названия весенних месяцев; изменения в живой и неживой природе; капель) | Пересказ рассказа Г. А. Скребитского «Весна» (О.С. Гомзяк, занятие № 24, стр. 56) | |
3-я неделя | Инструменты. Бытовая техника. | Пересказ рассказа К. Нефедовой «Две косы» (О.С. Гомзяк, занятие № 17, стр. 42)
| |
4-я неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. (дифференци-ровать: железнодорожный – автомобильный; водный - воздушный - наземный) | Составление описательного рассказа по плану. (составление загадок детьми) | |
апрель | 1-я неделя | Человек и строение его тела | Составление рассказа на тему «Человек» по серии картинок ( О.С. Гомзяк, занятие № 29, стр.67) |
2-я неделя | День космонавтики. (значимость праздника, первый космонавт; Солнечная система) | Составление рассказа по картинам из серии: «Космос» | |
3-я неделя | Мебель. (дифференцировать: шкаф для одежды - шкаф для книг – шкаф для посуды) | Составление рассказа на тему «Как изготавливают мебель» ( О.С. Гомзяк, занятие № 13, стр.32) | |
4-я неделя | Насекомые. (дифференцировать: оса – пчела – шмель; | Составление описательного рассказа о пчеле. ( О.С. Гомзяк, занятие № 5, стр. 16) | |
май | 1-я неделя | Обитатели водоёмов (дифференцировать: рак – краб ) | Составление рассказа по картинам с одним закрытым фрагментом. (О.С. Гомзяк, занятие № 31, стр. 71) |
2-я неделя | Весна. (признаки весны в разные месяцы; полевые работы) | Пересказ рассказа: «Смелая ласточка». (В.В., С.В. Коноваленко тема: « Весна», занятие № 5, стр. 27) |
период | Название лексико-тематического цикла | Материал по развитию связной речи и обучению рассказыванию | |
| 1-2-я неделя | (диагностика) Первое сентября. Школьные принадлежности. Осень. | Ранняя осень в стихах русских поэтов и картине И.И. Левитана «Золотая осень ». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Осень», занятие № 3, стр.20) диагностика |
сентябрь | 3-я неделя | Овощи – фрукты – ягоды. Д/и «Вершки- корешки». | Пересказ сказки «Мужик и медведь» (О.С. Гомзяк, занятие № 3, стр. 12) |
4 -я неделя
| Лес осенью. (дифференцировать: съедобные – несъедобные грибы, лесные ягоды). | Пересказ рассказа В,П. Катаева «Грибы» . (О.С. Гомзяк, занятие № 7, стр. 20) | |
октябрь | 1-я неделя | Как хлеб на стол пришел. (последовательность трудо-вых процессов; профессии : хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь) | Составление рассказа по серии картин: «Откуда хлеб пришел ». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Осень», занятие № 2, стр.15) |
2-я неделя | Одежда осеннего сезона. (дифференцировать: верхняя одежда – легкая одежда – бельё) Д/и «Ателье» | Составление описательного рассказа по плану. (О.С. Гомзяк, занятие № 10, стр. 26) | |
3-я неделя | Обувь. Головные уборы осеннего сезона.
| Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (О.С. Гомзяк, занятие № 28, стр. 64) | |
4-я Неделя | Посуда. (дифференцировать: чайная – столовая – кухонная; чайная пара, сервиз) | Составление описательного рассказа по плану . | |
5-я неделя | Перелетные птицы. (дифференцировать: аист – цапля – журавль; лебедь, соловей, жаворонок ) | Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». (О.С. Гомзяк, занятие № 6, стр. 18) | |
Ноябрь | 1-я неделя | Здоровый образ жизни. Неделя здоровья. | Составление рассказа «Семья» по сюжетной картине (О.С. Гомзяк, занятие № 16, стр. 40) |
2-я неделя | Деревья. Кустарники. Лес. (дифференцировать деревья: лиственные – хвойные; ель – сосна; лес: лиственный – хвойный – смешанный) | Составление описательного рассказа о дереве. (О.С. Гомзяк, занятие № 2, стр. 10) | |
3-я неделя | Осень.(сравнение признаков ранней, «золотой» и поздней осени) | Сопоставление ранней и поздней осени. (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Осень» занятие № 9, стр.44) | |
4-я неделя | Дом и его части. ( веранда, крыльцо, чердак) | Составление описательного рассказа по плану. (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Человек» , занятие № 7, стр. 21) | |
декабрь | 1-я неделя | Дикие животные (олень, барсук; дифференцировать: кабан – свинья) | Пересказ рассказа И. Соколова – Микитова «В берлоге». В.В., (С.В. Коноваленко тема: «Зима», занятие № 8, стр.36) |
2-я неделя | Домашние животные и птицы (дифференцировать: кролик – заяц, индюк – утка - гусь ) | Составление описательного рассказа по плану (О.С. Ушакова, занятие № 6, стр.217) | |
3-я неделя | Зоопарк. Животные жарких стран – животные Севера. (северный олень, морж, тюлень, пингвин) | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон хозяина от тигра спас». (О.С. Гомзяк, занятие № 15, стр. 38) | |
4-я неделя | Зима. Новый год. | Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы». (О.С. Гомзяк, занятие № 11, стр. 28) | |
январь | 2-я неделя | Зима. Зимние развлечения. (изменения в живой и неживой природе; позёмка, снегопад; фигурное катание, конькобежный спорт; названия зимних месяцев ). | Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» или «Зимние развлечения». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Зима», занятие № 6, стр. 28) |
4-я неделя | Город. Улица. (дифференцировать: тротуар - проезжая часть набережная) | Составление рассказа: «Дом, в котором я живу» (О.С. Гомзяк, занятие № 27, стр. 62) | |
5-я неделя | Продукты питания. (мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские) Магазин. (отделы продовольственного магазина, универмаг | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (О.С. Ушакова, занятие № 30, стр.252) | |
февраль | 1-я неделя | Зимующие птицы. (дифференцировать: сова – глухарь – дятел; свиристель | Составление рассказа по серии картинок: «У кормушки» ( О.С. Гомзяк, занятие № 12, стр. 30) |
2-я неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы. (зимнего сезона)
| Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел». (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Зима», занятие № 2, стр.13)
| |
3-я неделя | День защитника Отечества (военные профессии, техника). | Составление рассказа «Собака – санитар » по серии сюжетных картинок. ( О.С. Гомзяк, занятие № 19, стр. 45) | |
4-я неделя | Профессии. (рабочие профессии: столяр, шахтёр, строитель, слесарь и др.) | Составление рассказа по картинам из серии: «Кем быть? » (В.В., С.В. Коноваленко тема: «Человек» , занятие №8, стр. 23) | |
март | 1-я неделя | 8 Марта. Международный женский день. | Составление рассказа по картинкам: «Поздравляем маму» ( О.С. Гомзяк, занятие № 22, стр. 51) |
2-я неделя | Весна. (названия весенних месяцев; изменения в живой и неживой природе; капель) | Пересказ рассказа Г. А. Скребитского «Весна» (О.С. Гомзяк, занятие № 24, стр. 56) | |
3-я неделя | Инструменты. Бытовая техника. | Пересказ рассказа К. Нефедовой «Две косы» (О.С. Гомзяк, занятие № 17, стр. 42)
| |
4-я неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. (дифференци-ровать: железнодорожный – автомобильный; водный - воздушный - наземный) | Составление описательного рассказа по плану. (составление загадок детьми) | |
апрель | 1-я неделя | Человек и строение его тела | Составление рассказа на тему «Человек» по серии картинок ( О.С. Гомзяк, занятие № 29, стр.67) |
2-я неделя | День космонавтики. (значимость праздника, первый космонавт; Солнечная система) | Составление рассказа по картинам из серии: «Космос» | |
3-я неделя | Мебель. (дифференцировать: шкаф для одежды - шкаф для книг – шкаф для посуды) | Составление рассказа на тему «Как изготавливают мебель» ( О.С. Гомзяк, занятие № 13, стр.32) | |
4-я неделя | Насекомые. (дифференцировать: оса – пчела – шмель; | Составление описательного рассказа о пчеле. ( О.С. Гомзяк, занятие № 5, стр. 16) | |
май | 1-я неделя | Обитатели водоёмов (дифференцировать: рак – краб ) | Составление рассказа по картинам с одним закрытым фрагментом. (О.С. Гомзяк, занятие № 31, стр. 71) |
2-я неделя | Весна. (признаки весны в разные месяцы; полевые работы) | Пересказ рассказа: «Смелая ласточка». (В.В., С.В. Коноваленко тема: « Весна», занятие № 5, стр. 27) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи
Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи начинается с развития умения составлять простые пред...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речив подготовительной к школе группе...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".
Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...

Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе
Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе...
