КОНСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ Средняя группа, (ОНР III, дизартрия) Тема: «Профессии. Продавец»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Цель: уточнение и закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессии продавца, создание условий для коррекции нарушений речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать представления о необходимости и пользе труда продавца;
  • уточнить и расширить словарь по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, желания приносить пользу окружающим;
  • воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

Средняя группа, (ОНР III, дизартрия)

Тема: «Профессии. Продавец»

Цель: уточнение и закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессии продавца, создание условий для коррекции нарушений речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать представления о необходимости и пользе труда продавца;
  • уточнить и расширить словарь по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, желания приносить пользу окружающим;
  • воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Ход занятия

Организационный момент, мобилизация внимания, мотивация

Л. Доброе утро, ребята. Одному сказочному герою нужна помощь.

На экране слайд-заставка Шарик и Матроскин .

Логопед показывает персонажа: Шарика из м/ф «Простоквашино»

Л. Вы узнали его?

Ответы детей.

Л. Верно, ребята, это Шарик. Он рассказал, что Матроскин поручил ему сделать покупки. Но он никогда этого не делал: он не знает, куда ему нужно идти, к кому обратиться. Вот и пришел за помощью к вам. Вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

Л. Скажем Шарику, куда нужно идти за покупками?

Ответы детей. Поощряются полные ответы.

Л. Верно, ребята, за покупками ходят в магазин, на рынок, на ярмарку, в супермаркет. А кто продает товары?

Ответы детей. Поощряются полные ответы.

Л. Верно, товары продает продавец. Ребята, познакомим Шарика с профессией продавца?

Ответы детей.

Составление рассказа по картинке

На экране появляется слайд 1 («Продавец в магазине»).

По картинке составляется рассказ

Л. Кто хочет рассказать Шарику о профессии продавца?

Ответы детей. Поощряются полные ответы.

Л. Ну что, Шарик, ты запомнил рассказ ребят?

Это продавец, он работает в магазине. Он продает овощи и фрукты. Для работы ему нужны весы. К нему приходят покупатели. Продавец взвешивает и отпускает товар.

Динамическая пауза

Л. Шарик, а мы можем не только рассказать, но и показать, как мы ходим за покупками. Верно, ребята?

Надо хлеба нам купить (шаги на месте)

Иль подарок подарить-

Сумку мы с тобой берем (руки на плечи , вращения плечами)

И на улицу идем. (шаги на месте)

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин. (разводим руки в стороны)

В магазине есть продукты: ( ставим руки на пояс)

Овощи, орехи, фрукты. ( повороты головы)

Помидор и огурец

Предлагает продавец. (разводим руки в стороны)

Покупатели толпою (шаги на месте)

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою (руки разводим в стороны)

Продавца нелегкий труд! (приседание)

Знакомство и закрепление звука «А» (работа на нетбуках)

Л. Мы зашли в магазин. Шарик, смотри, как много товаров в магазине. Нам же все не нужно покупать…

На экране слайд 2 а (Аист, буква «А»)

Вот и Аист немного запутался, ему нужны только те товары, которые начинаются со звука «А». Проходите за нетбуки.

На экране слайд 2 б

Перед вами игра. На картинке изображены разные товары. Нужно сложить в корзинку только те товары, которые начинаются со звука «А». Нажмите на нужные картинки.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью.

Пальчиковая гимнастика и зарядка для глаз

На экране слайд 3

Л. Шарик, после того, как мы занимаемся на нетбуках ,мы с ребятами всегда делаем зарядку для глаз и для пальчиков. Это очень важно, чтобы сохранить здоровье.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (хлопки/кулачки)

Продает она орешки: (загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О , получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем-заниматься вновь начнем.

Артикуляционная гимнастика

Л. Шарик, а теперь ребята могут показать тебе, что происходит в магазине. Но сначала нам нужно подготовить язычки с помощью артикуляционной гимнастики.

Гимнастика выполняется перед зеркалами

Давайте вспомним, как мы делаем упражнение «Лопата».

Положите мягкий спокойный язычок на нижнюю губу.

Язычок широкий, гладкий, получается «лопатка». Я считаю до пяти – вы держите язычок в таком положении . Раз, два, три, четыре, пять -язычок можно убрать.

Теперь давайте вспомним, как делается упражнение «Мостик».

Выгибаем язычок , упираем его кончик в нижние зубы, как спинку выгибает кот.

Помните смотрели картинку: Он по мостику идет, выгибает спинку (2 – 3 раза).

И, наконец, сделаем упражнение «Заборчик». Закройте «мостик» зубами (2 – 3 раза).

Инсценированный диалог «Веселый магазин» Э.Э.Мошковской.

На экране слайд 4 (изображение интерьера магазина)

Л. А вот что было в «Веселом магазине»…

Для нашей сценки я приглашаю Дашу, Сати и Софию, Данила, Настю.

Даша будет продавцом, Даня будет играть роль крокодила, Сати и София будут играть роль енотов, а Настя будет рассказчиком. Помните, что сначала вопросы задает крокодил. Он должен говорить грубым, низким голосом. Еноты задают вопросы веселыми голосами. А вот продавец у нас… сердитый и недовольный.

Дети разыгрывают сценку

Беседа о правилах общения в магазине

На экране слайд №5=Слайд№1 («Продавец в магазине»)

Л. В магазине, на базаре, и в буфете, наконец,

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает…. (продавец)

И от того, как он вас встретит, будет зависеть, купите ли вы у него товар или нет. Хотели бы вы купить товар у такого продавца, которого мы видели в сценке? Ответы детей

Л. Да, ребята, я бы тоже не хотела покупать у него, потому что он сердитый, неприветливый, грубый.А каким же должен быть продавец?

Ответы детей

Л. Верно, продавец должен общаться вежливо, приветливо, улыбаться. Немалое значение имеет в этой профессии внешний вид (продавец должен быть опрятным, аккуратным). В этой профессии важны доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Л. А представьте, как неприятно может быть продавцу, когда покупатель ему грубит, как, например, Крокодил из нашей сценки. Ребята, как должен себя вести покупатель, когда приходит в магазин?

Ответы детей

Л. Ну что, Шарик, ты понял, как нужно вести себя, приходя в магазин покупками.

Подведение итогов

Л. Теперь Шарик все понял: за покупками нужно идти в магазин. В магазине работает продавец. Совершая покупки, и продавцу и покупателю нужно быть взаимно вежливыми.

Все прощаются с Шариком. Шарик «уходит».

Л. Ребята, понравилось ли вам помогать Шарику? Какие игры и упражнения вам понравились? Что больше всего запомнилось?

На экране слайд №6

Л. Шарику тоже очень понравилось в нашем детском саду. Он подарил нам на память новую скороговорку, которую мы сейчас проговорим, а затем расскажем ее в группе остальным ребятам.

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки. Про покупочки свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

МБДОУ детский сад№12  «Белочка»г.Котов к Тамбовская область                Конспект деятельности игрово...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Профессии. Продавец»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи:  - Развитие мышления - Развитие внимания- Развитие мелкой моторикиХод занятия.Здравтсвйте ребята. ...

Конспект по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Профессии».

Расширить и конкретизировать представление детей о профессиях людей....

Конспект деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы «Зимняя сказка»

уточнить и расширить представления детей по теме «Зима», «Природа зимой»....