Программа
календарно-тематическое планирование по логопедии

Дзюба Евгения Евгеньевна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда  ________________________________________________

                ГБДОУ   №  (название ОУ)

на 20__  - 20___  уч. год

  1. Обследование устной и письменной речи учащихся ____________________кл.

Первичное           с_________________         по_______________

Итоговое             с_________________          по_______________

  1. Комплектование групп       с_________________         по_______________

  1. Составление расписания  с_________________         по_______________

  1. Методическая тема: _________________________________________________
    ___________________________________________________________________

  1. Посещение  ________  занятий в __________________ группах.

  1. Участие в пропаганде логопедических знаний среди воспитателей и родителей; проведение бесед,  выступление на родительских собраниях, методических объединениях: _________________________________________

 ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

  1. Посещение мероприятий по повышению квалификации (лекции, курсы, конференции, семинары, методические объединения):____________________

 ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

  1. Оснащение кабинета дидактическим материалом и пособиями:

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9.Научно-методическая работа: __________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10.Составление годового отчета о работе с _____________  по ________________

Дата                                                        Учитель-логопед ____________________


Вариант 2

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда  ________________________________________________

ГБДОУ   №  (название ОУ)

на 20__  - 20___  уч. год

Цель, формы, содержание направлений деятельности

Сроки выполнения

Вид деятельности

Диагностическая

Определение критериев и показателей речевого обследования.

Комплексный анализ результатов обследования речевого и познавательного развития  детей.

Заполнение  индивидуальных диагностических карт развития ребенка.

(можно указать конкретные даты)

Сентябрь

Январь

Май

Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования.

Сентябрь

Определение соответствия выбранной программы и и\или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка.

Январь

Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов,     администрации.

В течение года

Организационно-методическая

Анализ результатов диагностики и планирования корреционно-развивающей  работы, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов.

Заполнение индивидуальных диагностических карт развития ребенка.

Составление графика работы на учебный год.

Сентябрь

Проведение консультаций для воспитателей.

Заполнение журнала учета посещаемости детей.

Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета логопеда.

Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения.

Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми по сенсорному развитию.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ, методической работе МБОУ.

В течение учебного года

Аналитический отчет о результатах работы за год.

Май, июнь

Повышение профессиональной квалификации

Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.

Ознакомление с новейшими теоретическими и практическими достижениями дефектологической науки.

Посещение курсов повышения квалификации, вебинаров, семинаров.

В течение года

 

Консультативно-просветительская и профилактическая

Взаимодействие со специалистами МБОУ:

Медработники. Изучение анамнеза, заключений врачей - невролога , окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений.

Учителя-логопеды. Ознакомление с данными диагностического обследования. Объединение усилий в решении коррекционных задач, обеспечивая углубленное всестороннее изучение детей, воспитание и обучение.

Воспитатели.Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования.

Ведение журнала по взаимосвязи, обсуждение результатов по реализации  коррекционно-развивающих задач.

Консультирование по вопросам развития детей «группы риска».

Администрация.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ.

Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год.

Сентябрь

В течение года

В течение года

В конце уч. года

Работа с родителями.

В течение года

Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на учебный год.

Сентябрь, январь

Май (Индивидуально)

Консультация  «Артикуляционная гимнастика – начальный этап работы по коррекции звукопроизношения»

Октябрь

Консультация «Развитие критического мышления у дошкольников с ТНР»

Оформление родительского уголка по данной теме.

Ноябрь

Определение условий для более успешного преодоления отклонений в развитии.

Январь (Индивидуально)

Тема: «Развитие грамматического строя речи у дошкольников с ТНР» (папка-передвижка)

Февраль

Круглый стол «Традиции и инновации  в работе по развитию речи дошкольников с ТНР»

Март

«Родительский час»

Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей

В течение года

Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения.

Психолого-педагогический прогноз и определение условий относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка.

Май

Дата                                                        Учитель-логопед ____________________

Вариант 3

Годовой план работы учителя-логопеда

Цель работы: коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений письменной речи.

Задачи:

  1. Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения образовательных программ.
  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
  3. Консультативно-методическая работа с родителями, педагогами.
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  5. Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  6. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностическая деятельность

1

Логопедическое обследование обучающихся с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, выявления уровня актуального речевого развития для обучающихся, комплектация групп


1.09–15.09

Справка по итогам обследования речи обучающихся.

Журнал обследования

2

Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения (анализ состояния устной речи обучающихся)

В течение учебного года

Индивидуальные консультации с родителями – Журнал консультаций с родителями (законными представителями).

Оформление направлений для прохождения ТПМПК

3

Углубленное обследование устной речи обучающихся. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения

15.09 -30.09

Речевые карты

4

Участие в работе психолого- педагогического консилиума по вопросам организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, имеющими нарушения развития

Согласно графику ППк

Протоколы заседания ППк.

Справка по итогам обследования речи обучающихся

5

Диагностика речевых нарушений по запросам

В течение учебного года

Журнал обследования

6

Анализ логопедической работы

за 202_-202_ учебный год

Январь–

май

Составление

аналитического отчета

II

Организационная работа

7

Планирование логопедической работы на учебный год

До 02.09

Годовой план работы

8

Формирование подгрупп для занятий на текущий учебный год

До 16.09

Приказ о зачислении обучающихся в подгруппы

9

Планирование занятий на текущий учебный год

До 16.09

Рабочая программа

10

Составление расписания работы

До 16.09

Расписание логопедических занятий.

График работы учителя-логопеда

11

Ведение документации

В течение учебного года

Журнал посещаемости коррекционно-развивающих занятий.

Журнал обследования.

Списки зачисленных детей.

Расписание коррекционно-развивающих занятий.

График работы учителя-логопеда

Циклограмма

Речевые карты.

Рабочие программы.

Аналитические справки.

Годовой отчет

Журнал консультаций родителей

Журнал направлений на ТПМПК

Журнал консультаций воспитателей

III

Коррекционно-развивающая работа

12

Индивидуальная работа по коррекции и развитию устной речи обучающихся

В течение учебного года

Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий

Подгрупповые занятия по коррекции и развитию устной речи обучающихся (см. перспективное планирование)

В течение учебного года

Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий

IV

Консультативно-просветительская работа

13

Оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям:

  • выступления на родительских собраниях по   вопросам организации коррекционной работы с обучающимися;
  • проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;
  • приглашение родителей на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

В течение учебного года

Журнал учета консультаций

V

Самообразование и методическая работа

14

Участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов

По плану РМО

Лист регистрации

15

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах учреждения и района

По плану ОУ

по плану РМО

Лист регистрации, сертификаты участия

16

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения

В течение учебного года

Методические материалы, картотеки и т.п.

17

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

 устной и письменной речи учащихся:

  • пополнение раздаточного материала новыми пособиями;
  • дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;
  • изготовление карточек с заданиями для родителей

В течение учебного года

 Методические материалы, картотеки и т.п.

18

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ

В течение года

Сертификаты участия

Дата                                                        Учитель-логопед ____________________

Онлайн-университет для коррекционных педагогов и логопедов

logopedprofiportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...