Программа
календарно-тематическое планирование по логопедии
Предварительный просмотр:
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда ________________________________________________
ГБДОУ № (название ОУ)
на 20__ - 20___ уч. год
- Обследование устной и письменной речи учащихся ____________________кл.
Первичное с_________________ по_______________
Итоговое с_________________ по_______________
- Комплектование групп с_________________ по_______________
- Составление расписания с_________________ по_______________
- Методическая тема: _________________________________________________
___________________________________________________________________
- Посещение ________ занятий в __________________ группах.
- Участие в пропаганде логопедических знаний среди воспитателей и родителей; проведение бесед, выступление на родительских собраниях, методических объединениях: _________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Посещение мероприятий по повышению квалификации (лекции, курсы, конференции, семинары, методические объединения):____________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Оснащение кабинета дидактическим материалом и пособиями:
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9.Научно-методическая работа: __________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10.Составление годового отчета о работе с _____________ по ________________
Дата Учитель-логопед ____________________
Вариант 2
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда ________________________________________________
ГБДОУ № (название ОУ)
на 20__ - 20___ уч. год
Цель, формы, содержание направлений деятельности | Сроки выполнения |
Вид деятельности | |
Диагностическая | |
Определение критериев и показателей речевого обследования. Комплексный анализ результатов обследования речевого и познавательного развития детей. Заполнение индивидуальных диагностических карт развития ребенка. | (можно указать конкретные даты) Сентябрь Январь Май |
Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования. | Сентябрь |
Определение соответствия выбранной программы и и\или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка. | Январь |
Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов, администрации. | В течение года |
Организационно-методическая | |
Анализ результатов диагностики и планирования корреционно-развивающей работы, рекомендаций. Составление годового и перспективного планов. Заполнение индивидуальных диагностических карт развития ребенка. Составление графика работы на учебный год. | Сентябрь |
Проведение консультаций для воспитателей. Заполнение журнала учета посещаемости детей. Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета логопеда. Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения. Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми по сенсорному развитию. Участие в работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ, методической работе МБОУ. | В течение учебного года |
Аналитический отчет о результатах работы за год. | Май, июнь |
Повышение профессиональной квалификации | |
Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии. Ознакомление с новейшими теоретическими и практическими достижениями дефектологической науки. Посещение курсов повышения квалификации, вебинаров, семинаров. | В течение года
|
Консультативно-просветительская и профилактическая | |
Взаимодействие со специалистами МБОУ: Медработники. Изучение анамнеза, заключений врачей - невролога , окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений. Учителя-логопеды. Ознакомление с данными диагностического обследования. Объединение усилий в решении коррекционных задач, обеспечивая углубленное всестороннее изучение детей, воспитание и обучение. Воспитатели.Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования. Ведение журнала по взаимосвязи, обсуждение результатов по реализации коррекционно-развивающих задач. Консультирование по вопросам развития детей «группы риска». Администрация. Работа по организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ. Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год. | Сентябрь В течение года В течение года В конце уч. года |
Работа с родителями. | В течение года |
Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на учебный год. | Сентябрь, январь Май (Индивидуально) |
Консультация «Артикуляционная гимнастика – начальный этап работы по коррекции звукопроизношения» | Октябрь |
Консультация «Развитие критического мышления у дошкольников с ТНР» Оформление родительского уголка по данной теме. | Ноябрь |
Определение условий для более успешного преодоления отклонений в развитии. | Январь (Индивидуально) |
Тема: «Развитие грамматического строя речи у дошкольников с ТНР» (папка-передвижка) | Февраль |
Круглый стол «Традиции и инновации в работе по развитию речи дошкольников с ТНР» | Март |
«Родительский час» Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей | В течение года |
Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения. Психолого-педагогический прогноз и определение условий относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка. | Май |
Дата Учитель-логопед ____________________
Вариант 3
Годовой план работы учителя-логопеда
Цель работы: коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений письменной речи.
Задачи:
- Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения образовательных программ.
- Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
- Консультативно-методическая работа с родителями, педагогами.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Время проведения | Оформление результатов |
I | Диагностическая деятельность | ||
1 | Логопедическое обследование обучающихся с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, выявления уровня актуального речевого развития для обучающихся, комплектация групп | 1.09–15.09 | Справка по итогам обследования речи обучающихся. Журнал обследования |
2 | Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения (анализ состояния устной речи обучающихся) | В течение учебного года | Индивидуальные консультации с родителями – Журнал консультаций с родителями (законными представителями). Оформление направлений для прохождения ТПМПК |
3 | Углубленное обследование устной речи обучающихся. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения | 15.09 -30.09 | Речевые карты |
4 | Участие в работе психолого- педагогического консилиума по вопросам организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, имеющими нарушения развития | Согласно графику ППк | Протоколы заседания ППк. Справка по итогам обследования речи обучающихся |
5 | Диагностика речевых нарушений по запросам | В течение учебного года | Журнал обследования |
6 | Анализ логопедической работы за 202_-202_ учебный год | Январь– май | Составление аналитического отчета |
II | Организационная работа | ||
7 | Планирование логопедической работы на учебный год | До 02.09 | Годовой план работы |
8 | Формирование подгрупп для занятий на текущий учебный год | До 16.09 | Приказ о зачислении обучающихся в подгруппы |
9 | Планирование занятий на текущий учебный год | До 16.09 | Рабочая программа |
10 | Составление расписания работы | До 16.09 | Расписание логопедических занятий. График работы учителя-логопеда |
11 | Ведение документации | В течение учебного года | Журнал посещаемости коррекционно-развивающих занятий. Журнал обследования. Списки зачисленных детей. Расписание коррекционно-развивающих занятий. График работы учителя-логопеда Циклограмма Речевые карты. Рабочие программы. Аналитические справки. Годовой отчет Журнал консультаций родителей Журнал направлений на ТПМПК Журнал консультаций воспитателей |
III | Коррекционно-развивающая работа | ||
12 | Индивидуальная работа по коррекции и развитию устной речи обучающихся | В течение учебного года | Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий |
Подгрупповые занятия по коррекции и развитию устной речи обучающихся (см. перспективное планирование) | В течение учебного года | Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий | |
IV | Консультативно-просветительская работа | ||
13 | Оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям:
| В течение учебного года | Журнал учета консультаций |
V | Самообразование и методическая работа | ||
14 | Участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов | По плану РМО | Лист регистрации |
15 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах учреждения и района | По плану ОУ по плану РМО | Лист регистрации, сертификаты участия |
16 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения | В течение учебного года | Методические материалы, картотеки и т.п. |
17 | Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:
| В течение учебного года | Методические материалы, картотеки и т.п. |
18 | Прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ | В течение года | Сертификаты участия |
Дата Учитель-логопед ____________________
Онлайн-университет для коррекционных педагогов и логопедов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...




