Использование нейрологопедического подхода в дифференциации сонорных звуков [ Р ] [ Л ]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Путешествие детей в зимний лес
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект логопедического занятия
Тема «Использование нейрологопедического подхода в дифференциации сонорных звуков [Р] - [Л]»
(подготовительная группа)
Учитель-логопед: Яненко Л.Ф.
Цель: дифференциация звуков [Р] - [Л] в речи.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
— упражнять в определении наличия звуков [Р] - [Л] в словах;
- повышение уровня обобщения и анализа у ребёнка;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- закреплять навык самоконтроля за звукопроизношением в самостоятельной речи.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитание усидчивости и внимания;
Оборудование: презентация на тему: «Дикие животные зимой», мольберт, лабиринты- наглядные карточки, нейродорожки, нейроскакалка, корзинки, картинки со звуком [Р] - [Л]
Словарная работа: лошадь, ложка, роза, робот, лыжи, рыба, рысь, рука, рубашка, лук, лужа,
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Посмотрите, как красиво все вокруг, поздороваемся со всем, что нас окружает и поприветствуем друг друга
Здравствуй небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце!
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки вниз
Здравствуй, планета Земля!
Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая, дружная семья!
Все ребята берутся за руки, поднимают руки вверх и опускают
Скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами будем путешествовать по зимнему лесу, но, чтобы оказаться в зимнем лесу нам нужно с вами сказать такие слова: «вокруг себя повернись и в зимнем лесу очутись.» Вот мы с вами и попали в зимний лес
Слайд 1 Зимний лес
Какие животные живут в зимнем лесу? Правильно, чтобы увидеть животных нам нужно с вами выполнить задание.
Задание 1. Слушайте внимательно: начинаем закрывать поочередно: правой рукой правый глаз, левой рукой рот, правой – левое ухо, левой – нос, правой – рот, левой рукой – глаз, правой - нос, левой – правое ухо.
Слайд 2 Лось
Перед вами лесной красавец Лось. Лось нам приготовил интересное задание. Если мы его выполним, то сможем идти дальше. Прошу вас сесть за столы
Задание 2перед вами лабиринты. Сначала ведем левой рукой и рычим, как тигр, затем правой рукой и гудим. Как пароход. Дети выполняют задание по очереди. Молодцы все справились с заданием
Слайд 3. Лиса
Задание 3 от Лисички. «Повторюшки». Я вам говорю, а вы повторяйте за мной. Услышав звук «Л» - поднимаете ладони вперед, услышав звук «Р» - поднимаете ладони вверх. – ра - ла, ро - ло, ру –лу, ры - лы, рад –лад, рожки – ложки, рука – Лука, рыбка –улыбка. Молодцы все справились с заданием
Слайд 4 Волк
Задание от от Волка. На дереве висят карточки, подойдите снимите и прочитайте какие слоги на них написаны
Задание 4 «Закончи слово». Я вам загадаю слово, а вы постараетесь его отгадать, подобрав нужный слог – ра или ла.: - пи.., детво.., иг.., но.., шко.., аку.., кону.., ды.., жа..,ска..,пасти…у… Теперь карточки, в названиях которых звук «Л» положим в желтую корзину, а в названиях которых звук «Р» положим в зеленую корзину.
Слайд 5 Белочка
Задание 5 от Белочки. Я вам раздам карточки, вы будете по очереди называть слова и выполнять движения пальцев одновременно. Дети поочередно выполняют задание на дифференциацию звуков [Р] - [Л] в словах и переключение (смена позы рук)
Слайд 6 Рысь
Задание 6 от Рыси. вам надо по очереди обвести по штрихованной линии ромашку, двумя руками и называть предметы, которые нарисованы у нее на лепестках. – лошадь, ложка, роза, робот, лыжи, рыба, рысь, рука, рубашка, лук, лужа, рак, радуга, лапа, ласточка.
Пальчиковая гимнастика
«Лесные жители»
Сейчас мы по следам узнаем
(Дети складывают ладошки вертикально, лодочка)
Кто в лесочке проживает, -
(Раскрывают лодочку)
Вот следы лисички,
(Сгибают правый большой палец)
Волка, мелкой птички,
(правые указательный и средний)
Кабана, зайчонка,
(правые безымянный и мизинец)
Медведя и ежонка,
(сгибают левый большой и указательные пальцы)
Шустрой белки, рыси,
(левые средний, безымянный)
И Лосиные нашлись
(левый мизинец)
Ах как много в лесу жителей!
(поднимают руки над головой, плавно разводят)
В лесу, в самой чаще бывает очень темно, чем мы с вами можем воспользоваться? Правильно фонариками. Они покажут дорогу в самой чаще леса. Давайте покажем, как он будет зажигаться
Фонарики зажглись (пальцы выпрямить)
Фонарики погасли (пальцы сжать)
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!
(Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук)
Как стало светло. Вот и дорожка, по которой нам нужно пройти
Ходьба по нейродорожкам друг за другом Дорожка нас привела к берлоге медведя
Слайд 7 Медведь
Задание 7 от Медведя Медведь спит, а ему снится сон, что летом у него в гостях были Лада и Рома, он сними весело играл в одну игру
Упражнение «У кого что?». На доске Рома и Лада, назовем, какие предметы у них есть. Будьте внимательны
Слайд8 Заяц
Задание 8 от Зайца Упражнения с нейроскакалкой
Проговаривание чистоговорок
Роет землю старый крот,
разоряет огород
Лена искала булавку,
а булавка упала под лавку
Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу, мы сейчас должны с вами вернуться обратно в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Расскажите, какие задания для вас были самыми простыми, а какие вызвали трудности?
Дети делятся своими впечатлениями
Лесные жители приготовили для вас подарки. Вручение детям призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация сонорных звуков Р-Л у у детей старшего дошкольного возраста
Одним из необходимых этапов логопедической работы является дифференциация автоматизированных звуков с целью предотвращения ошибок в письме. Предлагаемый материал используется мной на занятиях для разл...

Картотека по автоматизации и дифференциации сонорных звуков
Картотека будет полезна учителям-логопедам ДОУ и воспитателям логопедических групп...

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков. Развитие звукового анализа и синтеза.
В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации сонорных звуков Л, Ль, Р, Рь у детей.Также данный материал можно использовать при определения положения звуков в слове (в начале, ...

Игры-перекладки для автоматизации и дифференциации сонорных звуков позднего генеза "Весёлые раскраски"
Многолетняя практика работы по исправлению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста показывает, что в большинстве случаев постановка звука является лишь верхушкой айсберга трудоёмкой...

"Ромины поплавки" Дифференциация сонорных звуков во фразе.
Игра для детей 5-7 лет. Правила игры - на фон прикладывается карточка и проговаривается: "Рома ловит рыбу на поплавок с .......(приклеивается на липучку картинка к поплавку)...сыром"...

"Воздушные шарики" Дифференциация сонорных звуков во фразе.
Правила игры - на фон прикладывается карточка и проговаривается: "У Ромы жёлтый шарик с ..., а у Милы розовый шарик с...(на фон поочереди прикладываются карточки: с жёлтым контуром-Роме, а с розо...

"Около Нила" Дифференциация сонорных звуков во фразе.
Правила игры - на фон прикладывается карточка и проговаривается: "Около Нила слон увидел..."(на фон поочереди прикладываются карточки с животными) Цель-дифференциация сонорных звуков во...
