Дифференциация сонорных звуков Р-Л у у детей старшего дошкольного возраста
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Углова Ирина Александровна

Одним из необходимых этапов логопедической работы является дифференциация автоматизированных звуков с целью предотвращения ошибок в письме. Предлагаемый материал используется мной на занятиях для различения звуков [р], [л] после прочного усвоения их в речи. Если он дается в качестве домашнего задания, приветствуется помощь родителей - прочитать с утрированнным произнесением дифференцируемых звуков, поиграть в слова с данными звуками, помочь с выполнением рисунков. Материал может использоваться и в качестве презентации на фронтальных занятиях для читающих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon r_i_l.ppt165 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р и Л: прочитай стихотворение, чётко выделяя слоги ры и лы. Подчеркни Р, обведи Л. Нарисуй предметы, в названии которых есть звуки Р и Л. Кусают больно комаРы, Хотя и очень маЛы. В течение игРы Забивали мы гоЛы. Валят лес бобРы, Обходясь без пиЛы. Для настольной игРы Нам нужны стоЛы. Веселятся Рыбки, Нам даря уЛыбки. рак лак

Слайд 2

Р: чётко проговаривай чистоговорки. Найди место звука Р в названии картинок – рак, корова, топор. Нарисуй предметы, в названии которых данный звук стоит в тех же позициях. РА-РА-РА – Начинается игРА. РУ-РУ-РУ – Собирайте детвоРУ. РЫ-РЫ-РЫ – Покатаемся с гоРЫ. РА-РА-РА – Очень рада детвоРА.

Слайд 3

Л: чётко проговаривай чистоговорки. Найди место звука Л в названии картинок – лук, пила, стул. Нарисуй предметы, в названии которых данный звук стоит в тех же позициях. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Забивали мы гоЛЫ. ЛУ-ЛУ-ЛУ – Возле окон на поЛУ. ЛА-ЛА-ЛА – Не заметили стекЛА. ЛУ-ЛУ-ЛУ – Мы не били по стекЛУ. ЛА-ЛА-ЛА – Только нет в окне стекЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...

«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...

Дидактические игры по дифференциации звуков [С] и [Ш] для детей старшего дошкольного возраста.

Различая смешиваемые звуки, мы формируем навыки словообразования и словоизменения, согласования и управления, навыки грамотного употребления предложно-падежных конструкций и всех частей речи во всех и...

"Логопедический альбом по автоматизации заднеязычных звуков К - Г-Х" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Отличительными особенностями методического пособия является подача теоретического и практического материала:- обязательным элементом занятия являются нейродинамические игры, которые влияют на развитие...