Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный город".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный город".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок с ОВЗ (логопедическое заключение) | Комбинированная группа «Ягодка»», ребенок- инвалид, 6 лет. (РАС, интеллектуальная недостаточность) | ||
Учитель- логопед: | Посморова Н.В. | ||
Тема занятия, вид занятия. | «Путешествие в сказочный зимний город». | ||
Тип занятия | Повторение и систематизация знаний. | ||
Используемые технологии | Альтернативная коммуникация, игровая технология, здоровьесберегающие технологии. | ||
Цель занятия | Формирование альтернативной коммуникации у дошкольников с РАС. | ||
Задачи | Общеобразовательные | ||
Задачи Особенности логопедического занятия | Формирование мотивации к общению, развитие зрительного восприятия, понимания речи, закрепление навыка работы с фразовым конструктором, с карточками ПЕКС, формирование умения составлять слова по буквам с опорой на образец. | Коррекционно-развивающие | Воспитательные |
Виды деятельности на занятии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития. | Развитие психических процессов, мелкой моторики, понимания речи. Формирование правильного речевого дыхания.
| Создать положительно –эмоциональный настрой на занятие, воспитывать познавательный интерес. | |
Дидактические материалы, схемы, обеспечение, наименование. | Снежинки для дыхательной гимнастики, фразовый конструктор, Волшебный сундучок, межполушарный лабиринт, кинезиологическая игра, карточки Пекс, игра «Покорми животных», цветные машинки с животными, песочный стол. | ||
Организационная структура логопедического занятия
Этап занятия | Длительность этапа | Задачи | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Контроль результатов деятельности |
I этап – мотивация + актуализация + постановка цели | 3 мин. | Психологический настрой воспитанника. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
| Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы. Практический метод: игровой приём. Словесный метод: уточняющие вопросы. | Создание мотивации на предстоящую деятельность. Вызвать интерес к предстоящей деятельности. - Добрый день, Амир. У нас сегодня необычное занятие. Посмотри кто к нам сегодня пришел в гости (Белый медвежонок). - Давай поприветствуем Медвежонка. -Медвежок приглашает тебя сегодня в необычное путешествие в сказочный зимний город на волшебном облаке в поисках сюрприза. - Ваше путешествие будет долгим, поэтому медвежонок приготовил для тебя много игр. Поиграем? | Приветствуют друг друга.
| |
II этап - практический | 20 мин. | Закрепление знаний в разных видах деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской | Игровой метод: прием - воображаемая ситуация с ролями. моделирование: слоговые дорожки с символами звука С (синие квадраты) Наглядный: картинки название которых на заданный звук С. | 1 игра: Дыхательная гимнастика со снежинками. - Амир, давай сейчас вместе подуем на снежинки. 2 игра: «Волшебный сундучок». - Посмотри на карточку со словом и давай выложим это слово по буквам. 3 игра: «Кинезеологическая игра» - Посмотри на кулачки и сделай также. - Молодец!!! 4 игра: Фразовый конструктор. - Посмотри на картинки и произнеси, это…….. -Молодец!!! 5 игра: Физминутка «Рисование на песке». - Амир, давай нарисуем солнышко, облака….. Межполушарный лабиринт. - Молодец!!! 6 игра: «Разноцветные машинки» (Задания на понимание речи) - Амир, в красную машину посади волка, в зеленую машину- посади зайца, в желтую машинку- посади белку и т. д. - Молодец!!! -Вот и долетели до сказочного зимнего города! - А какой сюрприз здесь, давай посмотрим! | Ребенок кладет снежинку на ладошку и дует на нее. Ребенок выкладывает слово по буквам. Ребенок проговаривает за педагогом слова из фразового конструктора. Ребенок выполняет словесные инструкции педагога. | Правильное выполнение логопедических заданий, дыхательных упражнений. Контроль выполнения задания по инструкции.., |
III этап –рефлексивно-оценочный | 2 мин. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | В зимнем городе находят сюрприз (мыльные пузыри). Вот и наш сюрприз.(мыльные пузыри) -Амир, ты сегодня очень хорошо работал, выполнил все задания и помог Медвежонку найти сюрприз. Ты молодец. Медвежонок дарит тебе мыльные пузыри…. Поощрение- дует в мыльные пузыри. |
1 игра: Дыхательная гимнастика со снежинками.
- Амир, давай сейчас вместе подуем на снежинки.
2 игра: «Волшебный сундучок».
- Посмотри на карточку со словом и давай выложим это слово по буквам.
3 игра: «Кинезеологическая игра»
- Посмотри на кулачки и сделай также.
- Молодец!!!
4 игра: Фразовый конструктор.
- Посмотри на картинки и произнеси, это……..
-Молодец!!!
5 игра: Физминутка «Рисование на песке».
- Амир, давай нарисуем солнышко, облака…..
Межполушарный лабиринт.
- Молодец!!!
6 игра: «Разноцветные машинки»
(Задания на понимание речи)
-Вот и долетели до сказочного зимнего города!
- А какой сюрприз здесь, давай посмотрим!
РЕФЛЕКСИЯ.
В зимнем городе находят сюрприз (мыльные пузыри).
Вот и наш сюрприз.(мыльные пузыри)
-Амир, ты сегодня очень хорошо работал, выполнил все задания и помог
Медвежонку найти сюрприз. Ты молодец. Медвежонок дарит тебе мыльные пузыри….
Поощрение- дует в мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»
1. Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2. Развитие речевой моторики;3....

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»
Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....

Технологическая карта тематического занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Новизной и отличительной особенностью занятия является использование Интерактивной системы «Ожившие рисунки». Дети рисуют, или раскрашивают картинки, а педагог сканирует, работы тут же поя...

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: « Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме:« Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт»....
