Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный город".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Посморова Наталья Владимировна

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе  "Путешествие в сказочный город".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок с ОВЗ (логопедическое заключение)

Комбинированная группа «Ягодка»», ребенок- инвалид, 6 лет.

(РАС, интеллектуальная недостаточность)

Учитель- логопед:

 Посморова Н.В.

Тема занятия, вид занятия.

                                                     «Путешествие в сказочный зимний город».

Тип занятия

Повторение и систематизация знаний.

Используемые технологии

​Альтернативная коммуникация,

 игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Цель занятия

 Формирование альтернативной коммуникации у дошкольников с РАС.

Задачи

Общеобразовательные

Задачи

Особенности логопедического занятия

Формирование мотивации к общению, развитие зрительного восприятия, понимания речи, закрепление навыка работы с фразовым конструктором, с карточками ПЕКС, формирование умения составлять слова по буквам с опорой на образец.

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Виды деятельности на занятии с ​ учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Развитие психических процессов, мелкой моторики, понимания речи. Формирование правильного речевого дыхания.    

 

Создать положительно –эмоциональный настрой на занятие, воспитывать познавательный интерес.

Дидактические материалы, схемы, обеспечение, наименование.

 Снежинки для дыхательной гимнастики, фразовый конструктор, Волшебный сундучок, межполушарный лабиринт, кинезиологическая игра, карточки Пекс, игра «Покорми животных», цветные машинки с животными, песочный стол.

Организационная структура логопедического занятия

Этап занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Контроль результатов деятельности

I этап – мотивация + актуализация + постановка цели

3 мин.

Психологический настрой воспитанника. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.  

 

Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы.

Практический метод: игровой приём.

Словесный метод: уточняющие вопросы.

Создание мотивации на предстоящую деятельность.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Добрый день, Амир. У нас сегодня необычное занятие. Посмотри кто к нам сегодня пришел в гости (Белый медвежонок).

- Давай поприветствуем Медвежонка.

-Медвежок приглашает тебя сегодня в необычное путешествие в сказочный зимний город на волшебном облаке в поисках сюрприза.

- Ваше путешествие будет долгим, поэтому медвежонок приготовил для тебя много игр. Поиграем?

Приветствуют друг друга. 

 

II этап - практический

20 мин.

Закрепление  знаний в разных видах деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской

Игровой метод: прием - воображаемая ситуация с ролями.

моделирование: слоговые дорожки с символами звука С (синие квадраты)

Наглядный: картинки название которых на заданный звук С.

1 игра: Дыхательная гимнастика со снежинками.

- Амир, давай сейчас вместе подуем на снежинки.

2 игра: «Волшебный сундучок».

- Посмотри на карточку со словом и давай выложим это слово по буквам.

3 игра: «Кинезеологическая игра»

- Посмотри на кулачки и сделай также.

- Молодец!!!

4 игра: Фразовый конструктор.

- Посмотри на картинки и произнеси, это……..

-Молодец!!!

5 игра: Физминутка «Рисование на песке».

- Амир, давай нарисуем солнышко, облака…..

Межполушарный лабиринт.

- Молодец!!!

6 игра: «Разноцветные машинки»

(Задания на понимание речи)

- Амир, в красную машину посади волка, в зеленую машину- посади зайца, в желтую машинку- посади белку и т. д.

- Молодец!!!

-Вот и долетели до сказочного зимнего города!

- А какой сюрприз здесь, давай посмотрим!

Ребенок кладет снежинку на ладошку и дует на нее.

Ребенок выкладывает слово по буквам.

Ребенок проговаривает за педагогом слова из фразового конструктора.

Ребенок выполняет словесные инструкции педагога.

Правильное выполнение логопедических заданий, дыхательных упражнений.

Контроль выполнения задания по инструкции..,

III этап –рефлексивно-оценочный

2 мин.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

В зимнем городе находят сюрприз (мыльные пузыри).

Вот и наш сюрприз.(мыльные пузыри)

-Амир, ты сегодня очень хорошо работал, выполнил все задания и помог Медвежонку найти сюрприз. Ты молодец.  Медвежонок дарит тебе мыльные пузыри….

Поощрение- дует в мыльные пузыри.

1 игра: Дыхательная гимнастика со снежинками.

- Амир, давай сейчас вместе подуем на снежинки.

2 игра: «Волшебный сундучок».

- Посмотри на карточку со словом и давай выложим это слово по буквам.

3 игра: «Кинезеологическая игра»

- Посмотри на кулачки и сделай также.

- Молодец!!!

4 игра: Фразовый конструктор.

- Посмотри на картинки и произнеси, это……..

-Молодец!!!

5 игра: Физминутка «Рисование на песке».

- Амир, давай нарисуем солнышко, облака…..

Межполушарный лабиринт.

- Молодец!!!

6 игра: «Разноцветные машинки»

(Задания на понимание речи)

-Вот и долетели до сказочного зимнего города!

- А какой сюрприз здесь, давай посмотрим!

РЕФЛЕКСИЯ.

В зимнем городе находят сюрприз (мыльные пузыри).

Вот и наш сюрприз.(мыльные пузыри)

-Амир, ты сегодня очень хорошо работал, выполнил все задания и помог

Медвежонку найти сюрприз. Ты молодец.  Медвежонок дарит тебе мыльные пузыри….

Поощрение- дует в мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»

1.      Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2.      Развитие речевой моторики;3....

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....

Технологическая карта тематического занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Новизной и отличительной особенностью занятия является использование Интерактивной системы «Ожившие рисунки». Дети рисуют, или раскрашивают картинки, а педагог сканирует, работы тут же поя...

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: « Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».

Технологическая карта  логопедического занятия  в подготовительной к школе группе  по теме:« Удивительная и важная  профессия: летчик-космонавт»....