Развитие речи детей
консультация по логопедии (младшая группа)

Консультация для родитей по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx165.02 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок не говорит. Советы родителям по       развитию речи.IMG_256

 

1. Больше говорите с ребенком. озвучивая все действия (кормление. одевание , купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко терпеливо доброжелательно.

 2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа:  Дай ручку. Сядь на стульчик.  Учите его различать по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же). количество (один – много).  Учите понимать формы с уменьшительно – ласкательными суффиксами где тарелочка, где тарелка, где домик, где дом? Учите различать предлоги Положи мишку на диван, под стол, в шкаф, за стул. 

3.Почаще рассказывайте, читайте сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. 

4. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио информацией. 

5.Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, пальчиковую гимнастику.  

6. Добивайтесь, чтобы ребёнок оречевлял все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорил. 

7. Не удивляйтесь, если ребенок во время игры сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо. 

8. Не подавляйте речевую инициативу ребёнка – если ребёнок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить. IMG_256

9.Попросите ребёнка пересказывать, рассказывать всё, что он видит (мультфильмы, кино) 

10. Спрашивайте ребёнка, что было сегодня интересного в садик? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д.

 11.Проводите упражнения для языка и губ.  

12. Требования к речи ребенка не должны быть ни занижены, ни завышены, формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме. 

13. Вопросы к ребёнку должны быть простые, речь взрослых плавной, четкой по артикуляции, фразы построены правильно и ни в коем случае взрослые не должны копировать речь ребенка. 

14. Если ребёнок мало говорит, не стремитесь по мимике и жестам угадать желания ребёнка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...