Развитие речи детей
консультация по логопедии (младшая группа)
Консультация для родитей по развитию речи детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребенок не говорит. Советы родителям по развитию речи.
1. Больше говорите с ребенком. озвучивая все действия (кормление. одевание , купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко терпеливо доброжелательно.
2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: Дай ручку. Сядь на стульчик. Учите его различать по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же). количество (один – много). Учите понимать формы с уменьшительно – ласкательными суффиксами где тарелочка, где тарелка, где домик, где дом? Учите различать предлоги Положи мишку на диван, под стол, в шкаф, за стул.
3.Почаще рассказывайте, читайте сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
4. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио информацией.
5.Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, пальчиковую гимнастику.
6. Добивайтесь, чтобы ребёнок оречевлял все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорил.
7. Не удивляйтесь, если ребенок во время игры сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
8. Не подавляйте речевую инициативу ребёнка – если ребёнок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
9.Попросите ребёнка пересказывать, рассказывать всё, что он видит (мультфильмы, кино)
10. Спрашивайте ребёнка, что было сегодня интересного в садик? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д.
11.Проводите упражнения для языка и губ.
12. Требования к речи ребенка не должны быть ни занижены, ни завышены, формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме.
13. Вопросы к ребёнку должны быть простые, речь взрослых плавной, четкой по артикуляции, фразы построены правильно и ни в коем случае взрослые не должны копировать речь ребенка.
14. Если ребёнок мало говорит, не стремитесь по мимике и жестам угадать желания ребёнка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

