Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Мой город
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Мой город(Краснодар)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_gorod.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «Мой город»

Цель: Расширение и уточнение словаря по теме « Город » с закреплением знаний о домашнем адресе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять детей в согласовании сущ-х с числит-и и прилагательных с существительными

-Учить детей образовывать сущ-е во множественном числе Род. Падежа.

-Упражнять детей в словообразовании.

-3акрепление навыка образования уменьшительно- ласкательной формы сущ.

и прилагательных с использованием противопоставительного союза ( а )

-Образование сравнительной степени прилагательных с помощью противопоставительного союза ( но)

Коррекционно- развивающие:

- усовершенствование мелкой моторики и артикуляции

-обогащение и улучшение активного и пассивного словаря

-совершенствование внимания, памяти, мыслительных операций

Коррекционно- воспитательные:

-закрепление и обогащение знаний о родном городе, его особенностях

-повторение правил дорожного движения

-продолжать воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Ход занятия .

1.Организационный момент :

Сядет тот ,кто назовет свой домашний адрес(дети называют адрес и садятся).

2.Объявление темы занятия:

 Ребята, поговорим мы сегодня о нашем городе, который называется...? (Краснодар ). А вы знаете почему так называется наш город? ( Краснодар - название от 2-х слов : «КРАСНЫЙ»-«ДАР». В древние времена слово «красный» означало- красивый , лучший, важный , главный. «дар»-значит подарок, даренный. Вот и получается, что название города обозначает - красивый , лучший подарок. Потому, что земля Кубанская , на которой находится наш город, 220 лет назад была подарена казакам русской царицей Екатериной . И тогда Краснодар назывался знаете как?....(В честь царицы Екатерины - Екатеринодар). Так город назывался более 100 лет. А потом его переиминовали в Краснодар и это название город носит уже 93г.

Ребята , а как называемся мы горожане , жители Краснодара ? ...( краснодарцы ).

А какая река есть в нашем городе ?...( Кубань ). Наш Краснодар очень красивый город ,а давайте мы с вами сделаем его еще красивее.

З.Игра « Подбери слова - признаки » к слову город. Картинку города на доске, дети «украшают» словами-признаками.

Вот как замечательно мы украсили наш город. А сколько много интересного есть в нашем городе. Мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется : « В нашем городе много...» Дети вытягивают из коробка карт, и говорят : « В нашем городе много мостов и фонарей» и т.д. (мост, фонарь, человек , дорога , дом ,дерево , магазин , стадион, музей, школа установка , аллея ,памятник, здание ). Отвечая, дети встают.

4.А давайте посчитаем эти слова (игра с мячом). Игра : « -1 - 2 - 5 - ».

Слова: памятник, аллея, здание.

5.Сядет тот, кто подберет «родное» слово к слову - город . Отвечая, дети садятся на свои места .

6.Ой ,ребята , я же совсем забыла вам сказать, что сегодня утром нам пришло письмо от Незнайки. Но прочитать его я не смогла, видимо Незнайка торопился, когда писал нам, потому, что все слова в предложениях стоят не по порядку, а из-за этого смысл письма непонятен. Вот послушайте сами, но чтобы не сбиться считайте и запоминайте слова в предложениях .

1-е предложение : Малыши ,в, городе , Цветочном ,жить. (Малыши живут в Цветочном городе).

2-е предложение : Очень, много , городе , цветов ,в .( В городе очень много цветов.)

3 - предложение : Есть, нас, у ,река , Огур- цовая. (У нас есть река Огурцовая.)

4-е предложение : Малыши ,городе, в, живут,дружно. (Малыши живут дружно в городе.)

7.Ребята ,город Малышей очень маленький ,крошечный .В городе Малышей

не дома , а маленькие домишки. (Игра « Очень маленький») Отвечая , дети встают со своих мест и приседают на корточки.

( Не мосты – а…        ; не улицы -а…;      не скверы -а…        ; не аллеи – а…                               ; не магазины – а…        ; не клумбы – а…;        : не дворы – а…;        )

8.А наш город намного больше города Малышей. У Малышей в городе

улицы длинные , но у нас еще длиннее. ( Игра « Еще больше») (Улицы широкие - но у нас        ; улицы светлые - но у нас…; улицы чистые - но у нас…; город большой - но у нас…; река глубокая - но у нас…; город хороший - но у нас…).

9.        Ребята ,а вы помните, как нужно вести себя на улицах города? Вот сейчас мы это проверим. Я буду вам задавать вопросы , если поступать так можно говорите : « Это мы», если делать так нельзя скрестите руки и помашите головой.

1. Кто из вас идет вперед только там ,где переход ? отвечают

2.        Кто бежит вперед так скоро ,что не видит светофора? отвечают

3.        Знает кто ,что красный свет-это значит « хода нет» ? отвечают

4.        Кто из вас в салоне тесном уступал старушке место? отвечают

5.        Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? отвечают

10.        Итог занятия . Сегодня мы говорили о нашем городе. Что нового вы узнали и запомнили ?        (Узнали почему город так называется и как он назывался раньше. Украсили наш город красивыми словами-признаками. Узнали в каком городе живут Малыши и сравнили наши города. Повторили правила поведения в городе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.

Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».

Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. «Город Троицк - малая Родина»

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста....