Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Мой город
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Мой город(Краснодар)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «Мой город»
Цель: Расширение и уточнение словаря по теме « Город » с закреплением знаний о домашнем адресе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Упражнять детей в согласовании сущ-х с числит-и и прилагательных с существительными
-Учить детей образовывать сущ-е во множественном числе Род. Падежа.
-Упражнять детей в словообразовании.
-3акрепление навыка образования уменьшительно- ласкательной формы сущ.
и прилагательных с использованием противопоставительного союза ( а )
-Образование сравнительной степени прилагательных с помощью противопоставительного союза ( но)
Коррекционно- развивающие:
- усовершенствование мелкой моторики и артикуляции
-обогащение и улучшение активного и пассивного словаря
-совершенствование внимания, памяти, мыслительных операций
Коррекционно- воспитательные:
-закрепление и обогащение знаний о родном городе, его особенностях
-повторение правил дорожного движения
-продолжать воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.
Ход занятия .
1.Организационный момент :
Сядет тот ,кто назовет свой домашний адрес(дети называют адрес и садятся).
2.Объявление темы занятия:
Ребята, поговорим мы сегодня о нашем городе, который называется...? (Краснодар ). А вы знаете почему так называется наш город? ( Краснодар - название от 2-х слов : «КРАСНЫЙ»-«ДАР». В древние времена слово «красный» означало- красивый , лучший, важный , главный. «дар»-значит подарок, даренный. Вот и получается, что название города обозначает - красивый , лучший подарок. Потому, что земля Кубанская , на которой находится наш город, 220 лет назад была подарена казакам русской царицей Екатериной . И тогда Краснодар назывался знаете как?....(В честь царицы Екатерины - Екатеринодар). Так город назывался более 100 лет. А потом его переиминовали в Краснодар и это название город носит уже 93г.
Ребята , а как называемся мы горожане , жители Краснодара ? ...( краснодарцы ).
А какая река есть в нашем городе ?...( Кубань ). Наш Краснодар очень красивый город ,а давайте мы с вами сделаем его еще красивее.
З.Игра « Подбери слова - признаки » к слову город. Картинку города на доске, дети «украшают» словами-признаками.
Вот как замечательно мы украсили наш город. А сколько много интересного есть в нашем городе. Мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется : « В нашем городе много...» Дети вытягивают из коробка карт, и говорят : « В нашем городе много мостов и фонарей» и т.д. (мост, фонарь, человек , дорога , дом ,дерево , магазин , стадион, музей, школа установка , аллея ,памятник, здание ). Отвечая, дети встают.
4.А давайте посчитаем эти слова (игра с мячом). Игра : « -1 - 2 - 5 - ».
Слова: памятник, аллея, здание.
5.Сядет тот, кто подберет «родное» слово к слову - город . Отвечая, дети садятся на свои места .
6.Ой ,ребята , я же совсем забыла вам сказать, что сегодня утром нам пришло письмо от Незнайки. Но прочитать его я не смогла, видимо Незнайка торопился, когда писал нам, потому, что все слова в предложениях стоят не по порядку, а из-за этого смысл письма непонятен. Вот послушайте сами, но чтобы не сбиться считайте и запоминайте слова в предложениях .
1-е предложение : Малыши ,в, городе , Цветочном ,жить. (Малыши живут в Цветочном городе).
2-е предложение : Очень, много , городе , цветов ,в .( В городе очень много цветов.)
3 - предложение : Есть, нас, у ,река , Огур- цовая. (У нас есть река Огурцовая.)
4-е предложение : Малыши ,городе, в, живут,дружно. (Малыши живут дружно в городе.)
7.Ребята ,город Малышей очень маленький ,крошечный .В городе Малышей
не дома , а маленькие домишки. (Игра « Очень маленький») Отвечая , дети встают со своих мест и приседают на корточки.
( Не мосты – а… ; не улицы -а…; не скверы -а… ; не аллеи – а… ; не магазины – а… ; не клумбы – а…; : не дворы – а…; )
8.А наш город намного больше города Малышей. У Малышей в городе
улицы длинные , но у нас еще длиннее. ( Игра « Еще больше») (Улицы широкие - но у нас ; улицы светлые - но у нас…; улицы чистые - но у нас…; город большой - но у нас…; река глубокая - но у нас…; город хороший - но у нас…).
9. Ребята ,а вы помните, как нужно вести себя на улицах города? Вот сейчас мы это проверим. Я буду вам задавать вопросы , если поступать так можно говорите : « Это мы», если делать так нельзя скрестите руки и помашите головой.
1. Кто из вас идет вперед только там ,где переход ? отвечают
2. Кто бежит вперед так скоро ,что не видит светофора? отвечают
3. Знает кто ,что красный свет-это значит « хода нет» ? отвечают
4. Кто из вас в салоне тесном уступал старушке место? отвечают
5. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? отвечают
10. Итог занятия . Сегодня мы говорили о нашем городе. Что нового вы узнали и запомнили ? (Узнали почему город так называется и как он назывался раньше. Украсили наш город красивыми словами-признаками. Узнали в каком городе живут Малыши и сравнили наши города. Повторили правила поведения в городе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.
Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».
Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. «Город Троицк - малая Родина»
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста....
