Методическая разработка " Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В последние годы в системе дошкольного образования особенно ясно стала прослеживаться тенденция к росту числа детей с речевыми нарушениями. В практике логопедической работы всё чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта.
В речи детей с ОВЗ существуют множество проблем:
- нарушения произношения многих звуков;
- неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи;
- плохая дикция.
Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозит процесс развития связной речи. Поэтому использование одних традиционных методов работы с данной категорией детей недостаточно, необходимо искать новые пути решения формирования речи, найти такие творческие инновационные методики, технологии, эффективность которых была бы очевидна.
Одной из таких методик является — мнемотехника.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и речевое развитие дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"
Мнемотехника - это система методов и приемов обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, помогающих эффективно запоминать стуктуру расска...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взглды и убеждения, оказыва...

Использование приемов мнемотехники дл развития связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему: "Весна"
презентация...

Самообразование Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» САМООБРАЗОВАНИЕТема: «Использование приемов мнемотехники в разв...

Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи подразумевает формирование связной речи: речи содержательной, логичной, последовательной, организованной. Для того, чтобы связно рассказать о чем – либо, нужно представлять объект ...

"Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является условием умственного воспитания и развития детей.Развитие связной речи у старших до...

Методическая разработка " Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозит процесс ра...
