Методическая разработка " Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гайдарова Расмия Гусейн-Гулиевна

 В   последние годы в   системе дошкольного образования особенно   ясно   стала прослеживаться    тенденция   к   росту   числа   детей с    речевыми   нарушениями. В    практике    логопедической      работы   всё   чаще встречаются дети    со    сложной структурой    речевого    дефекта.

 В речи детей с ОВЗ существуют множество проблем:

  • нарушения произношения многих звуков;
  • неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
  • отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
  • неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
  • отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи;
  • плохая дикция.

   Трудности в   овладении   детьми   словарным запасом   и   грамматическим   строем родного   языка   тормозит процесс развития связной речи. Поэтому использование одних традиционных   методов работы с   данной категорией детей   недостаточно, необходимо искать новые пути решения формирования речи, найти   такие творческие инновационные   методики, технологии, эффективность которых была бы очевидна.

   Одной из таких методик является — мнемотехника.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и речевое развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Мнемотехника - это система методов и приемов обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, помогающих  эффективно запоминать стуктуру расска...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взглды и убеждения, оказыва...

Самообразование Тема: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»  САМООБРАЗОВАНИЕТема: «Использование приемов мнемотехники в разв...

Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи подразумевает формирование связной речи: речи содержательной, логичной, последовательной, организованной. Для того, чтобы связно рассказать о чем – либо, нужно представлять объект ...

"Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является условием умственного воспитания и развития детей.Развитие связной речи у старших до...

Методическая разработка " Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Трудности в   овладении   детьми   словарным запасом   и   грамматическим   строем родного   языка   тормозит процесс ра...