«ПОМОГАЕМ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ ДЕТЯМ»
консультация по логопедии
«ПОМОГАЕМ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ ДЕТЯМ»
Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 184.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОМОГАЕМ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ ДЕТЯМ»
Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:
• Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.
• Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло - ну, совсем, как буква «О»; «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась).
• Рисование на тему «На что похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру).
• После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить эту букву.
• Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги. • «Чудесный мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.
• Обведение буквы по трафарету, шаблону; вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.
• Обрывание буквы по контуру.
• Письмо букв по манке, на песке.
• Создание букв из резиночек в игре «Геометрик».
Использование приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка: «Какую букву я написала?».
• «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.
• Узнавание буквы по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
• Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга). Обвести найденную букву красным или синим карандашом.
• Игра «Буква сломалась». Допечатать недостающие элементы буквы.
• Реконструкция букв. Например: из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.
• Узнавание букв, написанных разными шрифтами.
• Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание заданной буквы из текста.
В результате таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить буквы"
Многие дошкольники с нарушениями в речевом развитии с трудом запоминают графический образ буквы. Предлагаю несколько игр, которые помогут вашему малышу запомнить любые буквы. Данные задания можно испо...

Как помочь ребёнку запомнить буквы (советы родителям)
Советы родителям, дети которых испытывают трудности в запоминании букв....
Консультация для родителей: "Помогите запомнить детям правила по пожарной безопасности"
Консультация для родителей, как правильно донести до ребенка информацию , по првилам пожарной безопасности....
Помогите ребёнку запомнить буквы.
Готовый материал для родительского уголка в подготовительной к школе группе. В данном материале содержатся конкретные рекомендации родителям, чьи дети испытывают трудности в запоминании написания букв...

"Как помочь детям запомнить буквы"
Ваш ребенок плохо запоминает буквы? Не огорчайтесь. Несложные игровые приёмы и задания помогут Вашему малышу не только прочно усвоить буквы, но и послужат профилактикой дисграфии в школе....

Консультация для родителей "Как помочь детям запомнить буквы?"
Данный материал повысит знания родителей о том, как в игровой форме помочь своему ребенку запомнить буквы....


