«Словесная мозаика»
материал по логопедии

Суркова Екатерина Александровна

Деловая игра для педагогов ДОУ «Словесная мозаика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov_dou.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Словесная мозаика»

Подготовительная работа:

 На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.

 Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.

 Задания для каждого конкурса по числу команд.

 Выбирается жюри из членов коллектива.

Конкурс «Блиц». Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда. 1. Чем отличается звук от буквы. 2. На что похожа буква «В»? 3. Сколько  букв в слове «деньги»? 4. Сколько дней в неделе? 5. Что курицу не учит? 6. Какая бывает ручка? 7. Что может быть широким? 8. У кого глаза велики? 9. Зачем слону хобот? 10. Поделите на слоги слово «парикмахерская». 11. Назовите двусложное слово из открытых слогов (вата). 12. Подберите рифму к слову «мак». 13. Измените по образцу: много  домов – один …., много манжет  –  …(одна манжета). 14. Назовите центральную улицу Апачи. 15. Придумайте родственное слово к слову «игра».

2 команда. 1. Назовите всегда твердый согласный звук («ж»). 2. Что такое дисграфия? (нарушение письма). 3. Назовите зимние месяцы. 4. Сколько ног у курицы? (2) 5. Чем покрыта рыба? (чешуёй) 6. Что такое инновация? (новая технология). 7. Продолжите ряд: лев – львенок, овца – … (ягнёнок). 8. Назовите столицу РФ. (Москва). 9. Что всему голова? (хлеб). 10. Придумайте односложное слово со стечением согласных (бинт). 11. Назовите слово из 5 слогов (милиционер). 12. Сколько звуков в слове «пульт». (4) 13. Назовите наоборот слово «дорога». (агород) 14. Объясните значение слова «пароход». (пар, ход)15. Зачем обезьяне длинный хвост? (цепляться за деревья).

Конкурс «Собери слово». Задание: за 1 минуту  каждая команда должна по предложенным слоговым таблицам составить как можно больше слов. Таблицы одинаковые.

Конкурс «Самый догадливый». Задание. Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 2 минуты необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов. Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.

Конкурс «Самый внимательный». Задание. Командам необходимо выбрать  из трех слов слово  – «неприятель». Выигрывает команда быстрее выполнившая 15 заданий. 1 команда. 1. Друг,  подруга, враг. 2. Ночь, сутки, день. 3. Радость, счастье, печаль. 4. Поднимать, опускать, брать. 5. Давать, продавать, брать. 6. Покупать, продавать, отдавать. 7. Говорить, идти, молчать. 8. Короткий, маленький, длинный. 9. Пожилой, взрослый, молодой. 10. Рыжий, лысый, волосатый. 11. Твердый, жидкий, мягкий. 12. Вдох, дыхание, выдох. 13. Юг, запад, север. 14. Старый, грязный, новый. 15. Много, чуть-чуть, мало.

2 команда. 1. Высокий, большой, низкий. 2. Короткий, огромный, длинный, 3. Хороший, светлый, плохой. 4. Глубокий, низкий, мелкий. 5. Пасмурный, дождливый, солнечный. 6. Черный, красный, белый. 7. Бежать, лежать, стоять. 8. Наливать, плескать, выливать. 9. Широкий, маленький, узкий. 10. Тусклый, бледный, яркий. 11. Мириться, улыбаться, ссориться. 12. Зима, осень, лето.13. Сухой, высохший, мокрый. 14. Восход, заря, заход. 15. Острый, заточенный, тупой.

Конкурс «Закончи предложение». Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда,  выполнившая задание за более короткое время.

1 команда. 1. Земля покрыта снегом, как…. 2. Лед блестит у берега, как … 3. Волны вздымаются, как… 4. Солнце нещадно палит, как… 5. Заря полыхает, как…. 6. Дверь в комнате скрипит, как … 7. Дети в группе галдят, как … 8. Девушка на обложке выглядит, как … 9. Мальчик плывет, как … 10. Мокрое платье выглядит, как …

2 команда. 1. Туман стелется над озером, как … 2. Дождинки текут по лицу, как … 3. Малыши прыгают по траве, как … 4. Машина, едущая по дороге грохочет, как … 5. Балерина на сцене кружится, как … 6. Мысль в моей голове засела, как … 7. Человек подошел тихо, как … 8. Ветер завывает за окном, как … 9. На улице темно, как … 10. Девчонки порхают по группе, как …

Конкурс «Объяснялки». Задание. Командам  необходимо объяснить смысл слов в словосочетаниях.

1 команда Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; меткая стрела, стрела амура.

2 команда. Больная  ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка;  скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.

Конкурс «Скороговорка». Задание. Командам необходимо произнести 5 скороговорок. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

Конкурс «Поэт». Задание. Командам за 1 минуту придумать загадки к словам. 1 команда. Дождь, человек, ночь.   2 команда. Пень, печка, ложка.

Конкурс «Грамотеи». Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.

1 команда. Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда. Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Конкурс «Найди лишнюю букву». Задание. Командам предлагается текст. Необходимо за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

1 команда. Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба. Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки . Канительимыприменяласьяквурукоделиматэи.

2 команда. Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотин оченьяреструдного. Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум. Немолкаждыйчутомогирсправитьсязоапорученнойфывработой.

Конкурс «Театр». Задание. Командам необходимо повторить предложения с различной интонацией, изменяя логическое ударение, темп, силу голоса.

Подведение итогов игры. Награждение победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"

Деловая  игра проводится для совершенствования  педагогической  компетентности воспитателей, закрепления  знаний и умений педагогов в работе по использованию  методов и ...

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...

КВН для родителей «Словесная мозаика»

КВН  для родителей «Словесная мозаика»...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и компетентности педагогов в педагогическом общении.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активи...

Деловая игра "Словесная мозаика"

Повышать теоретический уровень педагогов в области развития речи, обучения грамоте. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать акти...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и профессиональной компетентности педагогов.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активизировать...