Дидактические и словесные игры. «Игры на формирование дружеских отношений»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка, направленная на развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности, развитие дружеских отношений, формирование бережного и позитивного отношения к друг другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические и словесные игры
«Игры на формирование дружеских отношений»
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Развитие дружеских отношений;
Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
Повышение самооценки детей.
«Волшебные очки»
Логопед приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волшебный стул»
Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
"ПАРОВОЗИК ДРУЖБЫ"
Воспитатель предлагает детям отправиться к кому-нибудь в гости на паровозике дружбы и приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например: - Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д. Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет- Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой- Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй- Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей- Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей- Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
"КТО ПОЗВАЛ"
Никому ты не груби,
Всех по имени зови.
Выбираем водящего ребенка. Он встает в центр круга. Все остальные – вокруг него. Затем все идут по кругу, приговаривая:
Вот играли мы, играли,
А теперь в кружочек встали.
«имя ребенка», глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!
Если ребенок узнал, кто его позвал, то они меняются местами, а если не узнал, то игра повторяется еще раз….
"ПОЖАЛУЙСТА"
Правило: Будем мы учиться слушать, Когда кто-то говорит. Говорить ты будешь только, Когда друг твой замолчит. Слушайте вы взрослого очень все внимательно, И получится у вас всё просто замечательно. Что это значит? Воспитателя нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда всё вы сделаете правильно. Когда другой человек говорит, перебивать его некрасиво, надо подождать, пока он закончит говорить, и тогда сказать самому. А наши ребята очень воспитанные и знают Волшебные вежливые слова. Ребята, давайте их вспомним. (Вспоминаем и называем.) Молодцы! Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте. - Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. д. - Присядьте. - Встаньте. - Попрыгайте. - Улыбнитесь. - Покружитесь. - Похлопайте в ладоши. - Поднимите левую руку. - Встаньте на одну ногу. - Разведите руки в стороны
Мирилки
Всем известно, что игра детей без ссор не обходится. Дети часто ругаются, дерутся и кусаются, а потом мирятся. Умение мириться - очень важный навык. Родители и воспитатели должны научить ребенка прощать, это поможет в жизни. Мирилки и были придуманы на этот случай.
1. Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2. Пальчик за пальчик
Мы крепко возьмём,
Раньше мы дрались,
Теперь нипочём!
3. Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока будем жить!
4. Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
5. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
Кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!
6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
7. Мир, мир навсегда,
Больше ссориться нельзя
8. Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
9. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
10. Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!
11. К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмёмся
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять.
12. Беда случилась с нами
Поссорились слегка.
Без друга просто скука
Мириться нам пора!
Мирись, мирись, мирись
Друг другу улыбнись!
13. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
14. Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Утреннее приветствие
Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть — приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
«К зайке в гости»
Демонстрационный материалы: паровоз, сундучок, рукавички
- Задачи:
- Формировать дружеские отношения в коллективе.
пособствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход занятия:
Логопед:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети, какое у вас сегодня настроение?
Покажите (улыбаются).
А может мы свое настроение кому-нибудь
подарить? (да).
Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
Вы поедете со мной? Садитесь в вагончик.
Песня «Паровоз».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
Ой, Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет?
Ой, кто это? (зайчик).
Давайте поздороваемся (здороваются).
Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
Почему вы думаете? (не улыбается).
Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
Какая лиса?
Давайте у него спросим?
Зайка, что же она сделала (забрала рукавички).
Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
Почему? (обидела, забрала рукавички).
Кто такие друзья?
Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
А можно нас назвать друзьями? (да).
Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
«Давайте будем дружить друг с другом»
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Игра «Хорошо - плохо».
Играть вместе - хорошо
Ссориться - плохо.
Обижать друг друга - плохо
Делиться игрушками – хорошо.
Логопед:
Ребята, а мы сможем зайке помочь? (Можем).
Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем,
посмотрим, куда же она нас приведет?
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никогда не буду обижать (подает сундучок).
Логопед:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
Нужно зайчика с лисичкой помирить.
Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
Ребята, а как мы будем их мирить?
Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Игра «Лиса и зайцы»
Логопед:
Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями )
А мы с вами тоже друзья? (да).
Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(методическая подборка) «Формирование дружеских отношений с помощью дидактических игр »
Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, ...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских отношений в среднем дошкольном возрасте.
Из личного опыта...

Игры на формирование дружеских отношений
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;Развитие дружеских отношений;Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;Повышение самооценки детей....

Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений.
Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер. В ходе занятий нужно стремиться подвести детей...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»
Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

Подвижные и дидактические игры для формирования дружеских отношений в детском коллективе.
Подвижные игры, подходящие по возрасту и подталкивающие детей к более тесному взаимодействию. Большинство подвижных игр имеют чёткие правила и подталкивают детей к дружеским взаимоотношениям....

Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях.
В Консультации перечислены дидактические игры, способствующие формированию дружеских отношений у дошкольников....
