Памятка для педагогов, посвященная Международному дню голоса
консультация по логопедии

Иванова (Калуцкая) Татьяна Валерьевна

Памятка для педагогов, посвященная Международному дню голоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_golosa.docx14.78 КБ
Файл pamyatka_golos.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Памятка

 для педагогов, посвященная Международному дню голоса

Выполнил:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Иванова Татьяна Валерьевна

п. Константиновка, 2024г.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«БЕРЕГИТЕ ГОЛОС»

16 апреля – Международный день голоса, в России к празднованию присоединились в 2006 году. В этот день традиционно организуются мероприятия для привлечения внимания людей к оценке состояния своего голоса, призыв к отказу от вредных привычек, разъяснение способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.

Мы не можем не согласиться, что голос - профессиональный инструмент педагога, который важно беречь от перенагрузок. Если речь воспитателя монотонна, то внимание воспитанников рассеивается, интерес к занятию угасает и продуктивность образовательной деятельности падает. Образование является сферой «повышенной голосо-речевой ответственности», так как речь, и голос становятся важнейшим инструментом деятельности педагога, средством реализации поставленных задач.

Для предупреждения возникновения голосовых расстройств рекомендуется:

- Гигиена голоса. Норма голосовой нагрузки - не более трех часов без перерыва. После трех часов работы обязательно должен быть «час тишины», для восстановления активности голосовых складок. Голосовая нагрузка должна распределяться равномерно в течение рабочей недели.

- Следует избегать длительных телефонных разговоров (20 минут телефонного общения равнозначны часу голосовой нагрузки.

- Посещать ЛОР-фониатра даже при незначительных нарушениях голоса.

- В моменты голосовой активности следить, чтобы не было мышечного напряжения гортани, шеи и плеч.

- Исключить форсированный шепот и громкие восклицания.

- Говорить тогда, когда вы уверены, что собеседники вас слышат и на близком расстоянии.

- Во время простудных заболеваний снижать речевую активность, а при ухудшении качества голоса – режим молчания.

- Выполнять упражнения для развития речевого дыхания:

1. Неглубокий вдох носом, на выдохе – протяжный звук «М» или «Н». Выдох направляем в носовую полость. К обеим сторонам носа прикладываем сложенные пальцы рук, чтобы ощутить вибрацию.

2. Глубокий вдох носом, выдох похож на попытки охладить горячий чай, следом на выдохе- шипящий звук, затем свистящий.

3. Десятикратное чередование произношения звука «П» и «Б», позволяющее смягчить голосовые связки.

- Начинать речь всегда на выдохе.

К сожалению, голосовая гигиена не распространена в педагогической деятельности, несмотря на эффективность. Данные несложные рекомендации существенно укрепляют физическое и психическое здоровье педагога, повышают работоспособность, что бесспорно отражается на эффективности образовательного процесса. Будьте здоровы, уважаемые коллеги!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«БЕРЕГИТЕ ГОЛОС»

16 апреля – Международный день голоса, в России к празднованию присоединились в 2006 году. В этот день традиционно организуются мероприятия для привлечения внимания людей к оценке состояния своего голоса, призыв к отказу от вредных привычек, разъяснение способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.

Мы не можем не согласиться, что голос - профессиональный инструмент педагога, который важно беречь от перенагрузок. Если речь воспитателя монотонна, то внимание воспитанников рассеивается, интерес к занятию угасает и продуктивность образовательной деятельности падает. Образование является сферой «повышенной голосо-речевой ответственности», так как речь, и голос становятся важнейшим инструментом деятельности педагога, средством реализации поставленных задач.

Для предупреждения возникновения голосовых расстройств рекомендуется:

- Гигиена голоса. Норма голосовой нагрузки - не более трех часов без перерыва. После трех часов работы обязательно должен быть «час тишины», для восстановления активности голосовых складок. Голосовая нагрузка должна распределяться равномерно в течение рабочей недели.

- Следует избегать длительных телефонных разговоров (20 минут телефонного общения равнозначны часу голосовой нагрузки.

- Посещать ЛОР-фониатра даже при незначительных нарушениях голоса.

- В моменты голосовой активности следить, чтобы не было мышечного напряжения гортани, шеи и плеч.

- Исключить форсированный шепот и громкие восклицания.

- Говорить тогда, когда вы уверены, что собеседники вас слышат и на близком расстоянии.

- Во время простудных заболеваний снижать речевую активность, а при ухудшении качества голоса – режим молчания.

- Выполнять упражнения для развития речевого дыхания:

1. Неглубокий вдох носом, на выдохе – протяжный звук «М» или «Н». Выдох направляем в носовую полость. К обеим сторонам носа прикладываем сложенные пальцы рук, чтобы ощутить вибрацию.

2. Глубокий вдох носом, выдох похож на попытки охладить горячий чай, следом на выдохе- шипящий звук, затем свистящий.

3. Десятикратное чередование произношения звука «П» и «Б», позволяющее смягчить голосовые связки.

- Начинать речь всегда на выдохе.

К сожалению, голосовая гигиена не распространена в педагогической деятельности, несмотря на эффективность. Данные несложные рекомендации существенно укрепляют физическое и психическое здоровье педагога, повышают работоспособность, что бесспорно отражается на эффективности образовательного процесса.

Будьте здоровы, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта

Сценарий праздника для детей средней группы, их бабушек и мам. На праздник приходит самая главная сказочная женщина - Баба Яга, она в этот весенний день добрая и веселая....

Утренние посвящен международному женскому дню 8 марта

Утренник, посвященный международному женскому дню, проводится в подготовительной группе. Форма праздника - концерт. Дети поздравляют своих мам, бабушек. И через песни, пляски, сценки, стихи передают и...

Конспект концерта посвященного международному женскому дню.

Концерт предназначен для старших ребят детского сад и  их родителей. Ведущие концерта -воспитатель и мальчик подготовительной группы....

Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню родного языка

Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню ро...

Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню родного языка. Сценарий мероприятия о родном ненецком языке «Язык на

Сборнике методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню р...