Памятка для педагогов, посвященная Международному дню голоса
консультация по логопедии
Памятка для педагогов, посвященная Международному дню голоса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.78 КБ | |
| 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Памятка
для педагогов, посвященная Международному дню голоса
Выполнил:
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Иванова Татьяна Валерьевна
п. Константиновка, 2024г.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«БЕРЕГИТЕ ГОЛОС»
16 апреля – Международный день голоса, в России к празднованию присоединились в 2006 году. В этот день традиционно организуются мероприятия для привлечения внимания людей к оценке состояния своего голоса, призыв к отказу от вредных привычек, разъяснение способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.
Мы не можем не согласиться, что голос - профессиональный инструмент педагога, который важно беречь от перенагрузок. Если речь воспитателя монотонна, то внимание воспитанников рассеивается, интерес к занятию угасает и продуктивность образовательной деятельности падает. Образование является сферой «повышенной голосо-речевой ответственности», так как речь, и голос становятся важнейшим инструментом деятельности педагога, средством реализации поставленных задач.
Для предупреждения возникновения голосовых расстройств рекомендуется:
- Гигиена голоса. Норма голосовой нагрузки - не более трех часов без перерыва. После трех часов работы обязательно должен быть «час тишины», для восстановления активности голосовых складок. Голосовая нагрузка должна распределяться равномерно в течение рабочей недели.
- Следует избегать длительных телефонных разговоров (20 минут телефонного общения равнозначны часу голосовой нагрузки.
- Посещать ЛОР-фониатра даже при незначительных нарушениях голоса.
- В моменты голосовой активности следить, чтобы не было мышечного напряжения гортани, шеи и плеч.
- Исключить форсированный шепот и громкие восклицания.
- Говорить тогда, когда вы уверены, что собеседники вас слышат и на близком расстоянии.
- Во время простудных заболеваний снижать речевую активность, а при ухудшении качества голоса – режим молчания.
- Выполнять упражнения для развития речевого дыхания:
1. Неглубокий вдох носом, на выдохе – протяжный звук «М» или «Н». Выдох направляем в носовую полость. К обеим сторонам носа прикладываем сложенные пальцы рук, чтобы ощутить вибрацию.
2. Глубокий вдох носом, выдох похож на попытки охладить горячий чай, следом на выдохе- шипящий звук, затем свистящий.
3. Десятикратное чередование произношения звука «П» и «Б», позволяющее смягчить голосовые связки.
- Начинать речь всегда на выдохе.
К сожалению, голосовая гигиена не распространена в педагогической деятельности, несмотря на эффективность. Данные несложные рекомендации существенно укрепляют физическое и психическое здоровье педагога, повышают работоспособность, что бесспорно отражается на эффективности образовательного процесса. Будьте здоровы, уважаемые коллеги!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«БЕРЕГИТЕ ГОЛОС»
16 апреля – Международный день голоса, в России к празднованию присоединились в 2006 году. В этот день традиционно организуются мероприятия для привлечения внимания людей к оценке состояния своего голоса, призыв к отказу от вредных привычек, разъяснение способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.
Мы не можем не согласиться, что голос - профессиональный инструмент педагога, который важно беречь от перенагрузок. Если речь воспитателя монотонна, то внимание воспитанников рассеивается, интерес к занятию угасает и продуктивность образовательной деятельности падает. Образование является сферой «повышенной голосо-речевой ответственности», так как речь, и голос становятся важнейшим инструментом деятельности педагога, средством реализации поставленных задач.
Для предупреждения возникновения голосовых расстройств рекомендуется:
- Гигиена голоса. Норма голосовой нагрузки - не более трех часов без перерыва. После трех часов работы обязательно должен быть «час тишины», для восстановления активности голосовых складок. Голосовая нагрузка должна распределяться равномерно в течение рабочей недели.
- Следует избегать длительных телефонных разговоров (20 минут телефонного общения равнозначны часу голосовой нагрузки.
- Посещать ЛОР-фониатра даже при незначительных нарушениях голоса.
- В моменты голосовой активности следить, чтобы не было мышечного напряжения гортани, шеи и плеч.
- Исключить форсированный шепот и громкие восклицания.
- Говорить тогда, когда вы уверены, что собеседники вас слышат и на близком расстоянии.
- Во время простудных заболеваний снижать речевую активность, а при ухудшении качества голоса – режим молчания.
- Выполнять упражнения для развития речевого дыхания:
1. Неглубокий вдох носом, на выдохе – протяжный звук «М» или «Н». Выдох направляем в носовую полость. К обеим сторонам носа прикладываем сложенные пальцы рук, чтобы ощутить вибрацию.
2. Глубокий вдох носом, выдох похож на попытки охладить горячий чай, следом на выдохе- шипящий звук, затем свистящий.
3. Десятикратное чередование произношения звука «П» и «Б», позволяющее смягчить голосовые связки.
- Начинать речь всегда на выдохе.
К сожалению, голосовая гигиена не распространена в педагогической деятельности, несмотря на эффективность. Данные несложные рекомендации существенно укрепляют физическое и психическое здоровье педагога, повышают работоспособность, что бесспорно отражается на эффективности образовательного процесса.
Будьте здоровы, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у сказки сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта
Сценарий праздника для детей средней группы, их бабушек и мам. На праздник приходит самая главная сказочная женщина - Баба Яга, она в этот весенний день добрая и веселая....
«С праздником всех поздравляем – в Дом моделей приглашаем» сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта
Сценарий праздника, где все роли исполняют дети подготовительной группы....

Утренние посвящен международному женскому дню 8 марта
Утренник, посвященный международному женскому дню, проводится в подготовительной группе. Форма праздника - концерт. Дети поздравляют своих мам, бабушек. И через песни, пляски, сценки, стихи передают и...

Конспект концерта посвященного международному женскому дню.
Концерт предназначен для старших ребят детского сад и их родителей. Ведущие концерта -воспитатель и мальчик подготовительной группы....
Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню родного языка
Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню ро...
Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню родного языка. Сценарий мероприятия о родном ненецком языке «Язык на
Сборнике методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню р...

Сценарий мероприятия по экологии, посвященного Международному дню Матери-Земли с посвящением в Эколята.
Мы-юные помощники Природы....
