Мнемотаблицы в работе с детьми среднего возраста в логопедической группе.
статья по логопедии (средняя группа)

Лебедева Римма Юрьевна

В работе с мнемотаблицами с детьми среднего возраста можно использовать различные игры, упражнения и задания, которые помогут лучше усваивать учебный материал и развивать креативные способности. Для этого мы используем мнемотаблицы.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy.docx243.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотаблицы в работе с детьми среднего возраста в                               логогруппе.

Работа с логопедическими детьми, особенно в возрасте 4-5 лет, требует особого подхода и использования разнообразных методов обучения и коррекции. Одним из эффективных инструментов являются мнемотаблицы. Они помогают детям не только запоминать информацию, но и развивать речь, внимание, когнитивные и коммуникационные навыки.           Мнемотаблицы – это визуальные обучающие материалы, которые представляют собой сочетание слов, картинок, символов и других элементов. Они могут быть использованы для поддержки обучения новых слов, фраз, звуков и улучшения коммуникативных навыков. Благодаря правильно структурированному визуальному представлению информации, мнемотаблицы способствуют лучшему запоминанию и осмыслению материала. Мнемотаблицы - это эффективный метод запоминания информации с помощью визуальных образов и ассоциаций. Дети легко запоминают информацию, представленную в виде ярких и запоминающихся картинок, что делает процесс обучения более интересным и эффективным. Мнемотаблицы также способствуют развитию воображения, творческого мышления и визуальной памяти у детей.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca66184611d6475188c8af1b86061c53e62b1e64-4568202-images-thumbs&n=13

В проекте по работе с мнемотаблицами с детьми среднего возраста можно использовать различные игры, упражнения и задания, которые помогут лучше усваивать учебный материал и развивать креативные способности.        

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=060a90d4ecc949a3200cfe496c5af4b9257e54ab-8428027-images-thumbs&n=13                                                                   

Преимущества использования мнемотаблиц для логопедических детей. Визуализация информации: Мнемотаблицы позволяют представить информацию в наглядной форме, что особенно важно для детей среднего возраста, так как они лучше воспринимают визуальные образы.      Упрощение запоминания: Сочетание изображений и слов помогает быстрее усваивать новые лексические единицы и запоминать их на слух. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=47c055be0a5f56a87e398f05f30de5422ce9c16a-17655802-images-thumbs&n=13

Развитие креативности: Создание мнемотаблиц может стать увлекательным процессом для детей, что стимулирует их творческое мышление и желание учиться.                                                                                                            Поддержка речевых навыков: Мнемотаблицы помогут детям изучать и практиковать произношение слов, что критически важно для коррекции различных речевых нарушений. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bdf23c21ae42d73f36f6bb2223bc1e858693dfa6-5247042-images-thumbs&n=13

Как использовать мнемотаблицы с логопедическими детьми?

Создание таблиц: Мнемотаблицы могут быть подготовлены заранее логопедом или созданы совместно с детьми. Например, можно создать таблицу с картинками домашних животных, сопровождаемыми соответствующими словами. 

Игровые формы работы: Используйте мнемотаблицы в играх. Дети могут по очереди называть изображения, которые они видят в таблице, или придумывать с ними предложения. Это поможет им активно работать с речью.

Использование цифровых технологий: Для создания интерактивных мнемотаблиц можно использовать планшеты или компьютеры. Существуют приложения, позволяющие создать визуальные таблицы с анимацией и звуковым сопровождением.

Обогащение мини-презентаций: Во время занятий можно использовать мнемотаблицы для представления нескольких связанных понятий: например, в экологическом обучении можно создать таблицу с разными видами растений и животных.

Коррекция и обратная связь: Мнемотаблицы можно использовать в процессе оценки прогресса детей, делая заметки о том, какие слова дети запоминают, а какие требуют дополнительной работы.

Примеры применения мнемотаблиц

Словарные тематические группы: Создание мнемотаблицы с изображениями предметов, относящимися к определенной теме, например «Овощи и фрукты». Каждый элемент может быть дополнен картинкой и соответствующим словом, что способствует запоминанию.

Цвета и формы: Мнемотаблицы, на которых представлены различные цвета и геометрические формы. Можно использовать задания на определение цвета или формы, которые могут быть как устными, так и письменными. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f2db5c4198420e0d7fe609abb9b56a021c5d076d-5886860-images-thumbs&n=13

Сказки и рассказы: Создание мнемотаблиц на основе любимых сказок. Отдельные персонажи и события могут быть представлены картинками и подписями, что поможет детям легче пересказывать истории. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=28dc8fe5dbea1387a590d181d3d93f273369a037-12621680-images-thumbs&n=13

Заключение

Использование мнемотаблиц в работе с логопедическими детьми средней группы является эффективным способом старта в обучении и коррекции речевых нарушений. Визуализация информации помогает детям лучше усваивать новый материал и развивать речевые навыки. Логопеды должны интегрировать мнемотаблицы в свои занятия, адаптируя их к индивидуальным потребностям детей, что сделает процесс обучения более увлекательным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в логопедической группе "На полянке"

Конспект создан для активизации познавательно-речевой деятельности детей с использованием здоровьесберегающих технологий.В  данном случае имеется в виду профилактика плоскостопия, т.к. подавляюще...

Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста

В мнемосхеме на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение, символ). Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию. Использовать мнемотаблицы можно при ознако...

Выступление на педсовете «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»

Выступление на педсовете«Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»...

" Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в логопедической группе"

В статье рассмотрены эффективные средства оздоровительно-коррекционной работы, которые я использу в своей работе в логопедической группе. Что помогает  в преодолении не только речевых трудностей,...

Выступление на педсовете «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Другими словами, мнемотехника – это средство запоминания, нап...

Мнемотаблицы в работе с детьми средней группы

Мнемотаблицы в работе с детьми средней группы...