Проект «Дышим и говорим» для детей 5 – 6 лет с ТНР
проект по логопедии (старшая группа)
Тема проекта:
«Дышим и говорим»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, педагогический.
Сроки реализации: 2 неделя.
Руководитель проекта: учитель-логопед: Пищальникова В.Н.
Участники проекта: дети 5 - 6 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях комбинированной группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формирование правильного типа речевого дыхания у детей.
Задачи проекта:
- формирование у детей понятия о правильном дыхании; обучение технике диафрагмально-релаксационного дыхания;
- приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
- формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
- привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект учителя – логопеда Пищальниковой В.Н.
«Дышим и говорим» для детей 5 – 6 лет с ТНР
Паспорт проекта
Тема проекта:
«Дышим и говорим»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, педагогический.
Сроки реализации: 2 неделя.
Руководитель проекта: учитель-логопед: Пищальникова В.Н.
Участники проекта: дети 5 - 6 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях комбинированной группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формирование правильного типа речевого дыхания у детей.
Задачи проекта:
- формирование у детей понятия о правильном дыхании; обучение технике диафрагмально-релаксационного дыхания;
- приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
- формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
- привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Актуальность проекта
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем центральной нервной системы. Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое — автоматически. При речевом дыхании выдох в зависимости от содержания высказывания может быть то короче, то длиннее; вдох осуществляется одним импульсом, выдох — несколькими и постоянно меняется по своей силе. Речевое дыхание оказывает влияние на плавность звучания речи. При этом оно часто зависит не от количества воздуха, взятого в момент вдоха, а от умения рационально расходовать его в процессе говорения. Своевременный вдох и последующий плавный рациональный выдох обеспечивают неразрывность и плавность звучания речи. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет: сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков; увеличить количество произнесенных слов на выдохе: выработать четкую и внятную речь; достичь координацию дыхания, речи и движений; повысить эффективность коррекции звукопроизношения.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы, дидактические пособия на формирование правильного типа речевого дыхания, картотеки дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, игр на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предполагаемый результат:
- Повышение эффективности логопедической работы.
- Повышение интереса детей к занятиям.
- Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Активизация познавательной деятельности детей, повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях.
- Развитие психических процессов детей.
- Формирование правильного речевого типа дыхания.
Продукт проектной деятельности:
- Создание новых дидактических игр, картотек пальчиковых игр, игр на развитие мелкой моторики, игр на развитие правильного типа речевого дыхания.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
Разработка методического материала и планов проведения проекта.
-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, мастер-классов по плану, создание презентаций, консультаций, картотек, дидактических игр и пособий.
Взаимодействие с родителями (консультации).
-Итоговый. Анализ результатов проекта.
Этапы реализации проекта
«Дышим и говорим» в работе
учителя-логопеда ДО
С 24.11.2025 по 28.11.2025
Этапы проекта | Срок | Задачи |
1 этап – Подготови-тельный | 24.11.25-26.11.25 |
|
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы | 26.11.25 – 28.11.25 |
|
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов | 28.11.25 |
|
Отчет по проведенному проекту на тему «Подготовка руки к письму»
В процессе подготовки к проекту перед учителем – логопедом были поставлены следующие задачи:
- формирование у детей понятия о правильном дыхании; обучение технике диафрагмально-релаксационного дыхания;
- приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
- формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
- привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
В ходе реализации проекта все задачи подтвердили свою актуальность. В результате проекта удалось подготовить картотеку упражнений на развитие правильного типа речевого дыхания, пальчиковых игр, приобрести дидактические игры и пособия на формирование правильного типа речевого дыхания, а также сформировать длительную, плавную выдыхаемую струю воздуха у детей. Оценка состояния речевого выдоха детей показала положительную динамику, работа дыханием также оказала положительное влияние на усидчивость детей, на повышение уровня произвольного внимания. Стоит отметить, что данная работа является очень важным этапом при коррекции речевых нарушений у детей. В процессе работы удалось вызвать высокий интерес к занятиям, повысить мотивацию к обучению.
В процессе проекта были подготовлены следующие продукты деятельности:
- Картотека игр на формирование правильного типа речевого дыхания, пальчиковых игр.
- Консультация для родителей и педагогов «Роль речевого и неречевого дыхания в формировании звукопроизношения».
- Игры и дидактические пособия на формирование правильного типа речевого дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"
Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста....

2021год Проект «Дышим правильно – говорим красиво»
Проект «Дышим правильно – говорим красиво»...

паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...

Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Цель проекта: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата....

