Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"
проект

Банникова Ольга Александровна

Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».

Обоснование необходимости проекта.

По мнению А. Сметанкина: детский сад и школа могут привить навыки здоровья миллионам детей.  И разработал систему диафрагмального дыхания.  Смысл этого дыхания заключается в том, чтобы человек наилучшим образом использовал свою сердечно-сосудистую и дыхательную систему и научился синхронизировать их работу, тогда он обеспечит себе совершенное здоровье. В детском саду не уделяется время диафрагмальному дыханию. Несмотря на то, что эта технология научно обоснованна, легко повторяема, проста и доступна для изучения. Её можно внедрить в повседневные занятия. Параллельно решив другие задачи. Такие как: формирование зрительно-пространственного восприятия и повторение изученных букв.

Цель и задачи проекта.

Цель: повышать уровень здоровья детей.

Задачи:

Обучать детей диафрагмальному дыханию.

Формировать зрительно-пространственное восприятие.

Закреплять образ и название изученных букв.

Участники проекта.

Дети старших групп №4 и №7.

Описание проекта.

Срок реализации проекта: 1 мес.(июнь).  За это время планируется провести по 8 занятий с каждой группой (2 раза в неделю).

Формировать понятия:

1 неделя: цвета и их оттенки, стихотворение о радуге.

2 неделя: лево-право, верх-низ, налево -направо, вверх -вниз.

3 неделя: вверху слева – вверху справа, внизу слева – внизу справа.

4 неделя: А,У, О,Ы, М, Н.

Закреплять понятия на индивидуальных занятиях, в группе с воспитателями.

Рабочий план реализации проекта

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ресурсы (информационные, материально-технические, кадровые)

Ответственный за выполнение

4.06

6.06

11.06

13.06

18.06

20.06

25.06

27.06

изостудия

1. Цвета и их оттенки. Дифференциация звуков З-С.

2. Дифференциация звуков С-Ш. Заучивание стихотворения «Радуга».

3. Лево-право, верх-низ. Дифференциация звуков Ц-С.

4.Налево-направо, вверх-вниз. Дифференциация звуков Ш-Ж.

5. Вверху слева – вверху справа. Дифференциация звуков Ж – З.

6. Внизу слева – внизу справа. Дифференциация звуков Ч-Ц.

7. Гласные звуки.

8. Согласные звуки. Дифференциация звуков Ш-Ж-З-С.

Мультимедийная установка. Гуашевые краски.

Мультимедийная установка. Пластилин, картон.

Мультимедийная установка. Крандаши.

Мультимедийная установка.

Мультимедийная установка.

Геоконт.

Мультимедийная установка. Миниларчик.

Мультимедийная установка. Мелки.

Мультимедийная установка.

Логопед

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

В результате проведённых занятий дети должны овладеть первоначальными навыками диафрагмального дыхания. У них должны сформироваться пространственные представления и о цветах и их оттенках.

Это предупреждает дисграфию при дальнейшем обучении в школе. Причину которой А. Полякова видит в неравномерно развитых психических функциях, на основе которых осваивается письменная речь.

  • Зрительное восприятие, внимание и память. Они нужны для усвоения начертаний букв: печатных и рукописных. Читая, человек охватывает слово целиком  (или даже несколько слов). Недостаточность зрительного восприятия и внимания ограничивает в этом ребёнка.
  • Пространственное восприятие, внимание и память. Они также необходимы для прочного усвоения букв, поскольку многие буквы русского алфавита отличаются между собой расположением в пространстве одних и тех же элементов (Р-Ь, П-Н).  При недостаточности пространственных функций ребёнок плохо ориентируется на листе с текстом (теряет строку, не определяет: какая буква следующая, в каком направлении вести взгляд).

Оценка эффективности реализации проекта.

Для проверки результативности проекта предлагаю провести итоговое занятие на котором необходимо выявить на сколько сформированы зрительно-пространственные представления детей и на сколько они правильно дышат. Правильность дыхания проверяется визуально, контролируя следующие критерии:

- вдох через нос,

-выдох через рот,

- плечи не поднимаются,

- «надувается» живот,

- фраза произносится на выдохе,

- соблюдается продолжительность вдоха и выдоха.

Сформированность зрительно-пространственных представлений помогают выявить следующие вопросы:

-какой это цвет?

- покажи левую руку, покажи правую руку.

- положи кружок в левый верхний угол, положи кружок в правый нижний угол.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

Детям тяжело будет контролировать своё дыхание и при этом отвечать на вопрос. Скорее всего, надо будет проводить данные упражнения по нескольку раз. И проводить дополнительные д/и.

Дальнейшее развитие проекта.

Данный проект рекомендуется реализовывать в старшей группе с детьми ОНР 2 уровня. В дальнейшем планируется продолжать проводить дыхательную гимнастику с использованием БОС в начале фронтальных занятий в течении всего учебного года 1,2 раза в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"

Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный  год (сентябрь-май). Он  включает комплексное воздействие  на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...

Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....

Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...

Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....

Презентация "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Цель:расширение представление родителей и педагогов о речевом и о соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Презентация будет полезна для воспитателей речевых груп...

паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

 Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...