Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"
проект
Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дышим правильно, говорим легко!" | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».
Обоснование необходимости проекта.
По мнению А. Сметанкина: детский сад и школа могут привить навыки здоровья миллионам детей. И разработал систему диафрагмального дыхания. Смысл этого дыхания заключается в том, чтобы человек наилучшим образом использовал свою сердечно-сосудистую и дыхательную систему и научился синхронизировать их работу, тогда он обеспечит себе совершенное здоровье. В детском саду не уделяется время диафрагмальному дыханию. Несмотря на то, что эта технология научно обоснованна, легко повторяема, проста и доступна для изучения. Её можно внедрить в повседневные занятия. Параллельно решив другие задачи. Такие как: формирование зрительно-пространственного восприятия и повторение изученных букв.
Цель и задачи проекта.
Цель: повышать уровень здоровья детей.
Задачи:
Обучать детей диафрагмальному дыханию.
Формировать зрительно-пространственное восприятие.
Закреплять образ и название изученных букв.
Участники проекта.
Дети старших групп №4 и №7.
Описание проекта.
Срок реализации проекта: 1 мес.(июнь). За это время планируется провести по 8 занятий с каждой группой (2 раза в неделю).
Формировать понятия:
1 неделя: цвета и их оттенки, стихотворение о радуге.
2 неделя: лево-право, верх-низ, налево -направо, вверх -вниз.
3 неделя: вверху слева – вверху справа, внизу слева – внизу справа.
4 неделя: А,У, О,Ы, М, Н.
Закреплять понятия на индивидуальных занятиях, в группе с воспитателями.
Рабочий план реализации проекта
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ресурсы (информационные, материально-технические, кадровые) | Ответственный за выполнение |
4.06 6.06 11.06 13.06 18.06 20.06 25.06 27.06 | изостудия | 1. Цвета и их оттенки. Дифференциация звуков З-С. 2. Дифференциация звуков С-Ш. Заучивание стихотворения «Радуга». 3. Лево-право, верх-низ. Дифференциация звуков Ц-С. 4.Налево-направо, вверх-вниз. Дифференциация звуков Ш-Ж. 5. Вверху слева – вверху справа. Дифференциация звуков Ж – З. 6. Внизу слева – внизу справа. Дифференциация звуков Ч-Ц. 7. Гласные звуки. 8. Согласные звуки. Дифференциация звуков Ш-Ж-З-С. | Мультимедийная установка. Гуашевые краски. Мультимедийная установка. Пластилин, картон. Мультимедийная установка. Крандаши. Мультимедийная установка. Мультимедийная установка. Геоконт. Мультимедийная установка. Миниларчик. Мультимедийная установка. Мелки. Мультимедийная установка. | Логопед |
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
В результате проведённых занятий дети должны овладеть первоначальными навыками диафрагмального дыхания. У них должны сформироваться пространственные представления и о цветах и их оттенках.
Это предупреждает дисграфию при дальнейшем обучении в школе. Причину которой А. Полякова видит в неравномерно развитых психических функциях, на основе которых осваивается письменная речь.
- Зрительное восприятие, внимание и память. Они нужны для усвоения начертаний букв: печатных и рукописных. Читая, человек охватывает слово целиком (или даже несколько слов). Недостаточность зрительного восприятия и внимания ограничивает в этом ребёнка.
- Пространственное восприятие, внимание и память. Они также необходимы для прочного усвоения букв, поскольку многие буквы русского алфавита отличаются между собой расположением в пространстве одних и тех же элементов (Р-Ь, П-Н). При недостаточности пространственных функций ребёнок плохо ориентируется на листе с текстом (теряет строку, не определяет: какая буква следующая, в каком направлении вести взгляд).
Оценка эффективности реализации проекта.
Для проверки результативности проекта предлагаю провести итоговое занятие на котором необходимо выявить на сколько сформированы зрительно-пространственные представления детей и на сколько они правильно дышат. Правильность дыхания проверяется визуально, контролируя следующие критерии:
- вдох через нос,
-выдох через рот,
- плечи не поднимаются,
- «надувается» живот,
- фраза произносится на выдохе,
- соблюдается продолжительность вдоха и выдоха.
Сформированность зрительно-пространственных представлений помогают выявить следующие вопросы:
-какой это цвет?
- покажи левую руку, покажи правую руку.
- положи кружок в левый верхний угол, положи кружок в правый нижний угол.
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.
Детям тяжело будет контролировать своё дыхание и при этом отвечать на вопрос. Скорее всего, надо будет проводить данные упражнения по нескольку раз. И проводить дополнительные д/и.
Дальнейшее развитие проекта.
Данный проект рекомендуется реализовывать в старшей группе с детьми ОНР 2 уровня. В дальнейшем планируется продолжать проводить дыхательную гимнастику с использованием БОС в начале фронтальных занятий в течении всего учебного года 1,2 раза в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе ОНР "Дышим легко,говорим красиво,болеем мало"
Проект разработан для детей дошкольного возраста сроком на учебный год (сентябрь-май). Он включает комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка.Дыхательные упрежнения , про...
Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....
Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...
Педагогический проект «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
-Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп ы ОНР.Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает прив...
Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....
Презентация "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Цель:расширение представление родителей и педагогов о речевом и о соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Презентация будет полезна для воспитателей речевых груп...
паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...