Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
проект (средняя, старшая группа)

Антоненкова Наталья Валерьевна

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям. Данная система в работе с родителями позволяет не только успешно заниматься коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raboty_s_roditelyami.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы с родителями

«Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».

Актуальность:

Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.

Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечёт за собой частые простудные заболевания. Ребёнок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, даёт существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям.

Проводимый нами опрос родителей в этой области позволил сделать вывод об их недостаточной осведомлённости в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом.

Особое удивление родителей вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринуждённой обстановке.

Нами разработан комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.

Срок реализации: сентябрь – апрель текущего года.

Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата.

Задачи:

- создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель–родители – ребёнок;

-информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания;

-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;

-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;

-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

Средства реализации:

Серия устных консультаций:

• «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребёнка до зрелого возраста».

• «Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста».

• «Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса».

• «Условия для занятий дыхательной гимнастикой».

• «Дышите глубже».

• «Не шутите с запахами».

Семинары-практикумы:

• «Учусь правильно дышать вместе с мамой». Комплекс упражнений по формированию физиологического дыхания.

• «Парадоксальная дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой для взрослых.

«Круглый стол»:

• Демонстрация игровых приёмов по развитию плавного длительного выдоха.

Открытое занятие на тему:

• «Развитие речевого дыхания в условиях речевой группы».

Творческая мастерская:

• Совместное создание памятки для будущего поколения мам;

• Совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.

Результаты проекта:

1) Привлечение внимания к проблеме.

2) Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей.

3) Создание картотеки игр по развитию дыхания, придуманных родителями.

4) Снижение уровня простудных заболеваний

Закономерным результатом работы над правильным дыханием является исправление недостатков звукопроизношения. Наряду с этим мы обратили внимания на то, что по мере адаптации детей в речевой группе наблюдается существенное снижение у них заболеваний верхних дыхательных путей. В основе этого явления лежит принцип вентиляции лёгких и воздухоносных путей, то есть происходит своего рода проветривание, что не позволяет мокроте скапливаться и задерживаться в полостях.

Таким образом, вышеописанная система в работе с родителями позволяет не только успешно заниматься коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.