Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
проект (средняя, старшая группа)
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям. Данная система в работе с родителями позволяет не только успешно заниматься коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raboty_s_roditelyami.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект работы с родителями
«Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».
Актуальность:
Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.
Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечёт за собой частые простудные заболевания. Ребёнок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, даёт существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям.
Проводимый нами опрос родителей в этой области позволил сделать вывод об их недостаточной осведомлённости в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом.
Особое удивление родителей вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринуждённой обстановке.
Нами разработан комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.
Срок реализации: сентябрь – апрель текущего года.
Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата.
Задачи:
- создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель–родители – ребёнок;
-информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания;
-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;
-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;
-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
Средства реализации:
Серия устных консультаций:
• «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребёнка до зрелого возраста».
• «Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста».
• «Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса».
• «Условия для занятий дыхательной гимнастикой».
• «Дышите глубже».
• «Не шутите с запахами».
Семинары-практикумы:
• «Учусь правильно дышать вместе с мамой». Комплекс упражнений по формированию физиологического дыхания.
• «Парадоксальная дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой для взрослых.
«Круглый стол»:
• Демонстрация игровых приёмов по развитию плавного длительного выдоха.
Открытое занятие на тему:
• «Развитие речевого дыхания в условиях речевой группы».
Творческая мастерская:
• Совместное создание памятки для будущего поколения мам;
• Совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.
Результаты проекта:
1) Привлечение внимания к проблеме.
2) Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей.
3) Создание картотеки игр по развитию дыхания, придуманных родителями.
4) Снижение уровня простудных заболеваний
Закономерным результатом работы над правильным дыханием является исправление недостатков звукопроизношения. Наряду с этим мы обратили внимания на то, что по мере адаптации детей в речевой группе наблюдается существенное снижение у них заболеваний верхних дыхательных путей. В основе этого явления лежит принцип вентиляции лёгких и воздухоносных путей, то есть происходит своего рода проветривание, что не позволяет мокроте скапливаться и задерживаться в полостях.
Таким образом, вышеописанная система в работе с родителями позволяет не только успешно заниматься коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....
Рекомендации для родителей (буклет) "Дышим правильно - говорим легко".
В буклете представленны дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания....
Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко».
Дети, страдающие серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти. Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) соп...
Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....
Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"
Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Цель:расширение представление родителей и педагогов о речевом и о соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Презентация будет полезна для воспитателей речевых груп...
Консультация для родителей: «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО – ГОВОРИМ ЛЕГКО»
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Особенности речевого дыхания связаны с тем,...