Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко».
проект по логопедии на тему

Матенкова Алина Борисовна

Дети, страдающие серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.

   Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечет за собой частые  простудные заболевания. Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.

   Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия  всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям.

   Проводимый  опрос  родителей  в  этой области позволил сделать вывод об их  недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболевания и роли дыхания в этом.

   Особое удивление родителей  вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринужденной обстановке.

     Предложенный комплекс  мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_s_roditelyami.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад№28 «Надежда»

Проект работы с родителями

«Дышим правильно, говорим легко».

         Составитель:

         учитель-логопед

          Матенкова А.Б.

А к т у а л ь н о с т ь.

   Дети, страдающие серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.

   Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечет за собой частые  простудные заболевания. Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.

   Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия  всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям.

   Проводимый  опрос  родителей  в  этой области позволил сделать вывод об их  недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболевания и роли дыхания в этом.

   Особое удивление родителей  вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринужденной обстановке.

     Предложенный комплекс  мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.

   С р о к  р е а л и з а ц и и:  сентябрь – апрель текущего года.

   Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата.

   З а д а ч и:

  • Создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: логопед-родители-ребенок;
  • Информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания;
  • Обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;
  • Познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А.Н.Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика» и методикой по программе  М.Л.Лазаревой «Здравствуй»;
  • Пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

   С р е д с т в а   р е а л и з а ц и и.

Серия  устных консультаций

- «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребенка до зрелого возраста»

- «Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

- « Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса»

- «Условия для занятий дыхательной гимнастикой»

- «Рот на замок или как поставить дыхание»

- «Упражнения на речевое дыхание у детей с нарушениями речи»

-  «Комплексы дыхательной гимнастики и точечного массажа для часто болеющих детей»

Семинары-практикумы:

- «Учусь правильно  дышать вместе с мамой» Комплекс упражнений по формированию физиологического дыхания.

- «Парадоксальная дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой для взрослых.

Мастер-класс для воспитателей и родителей:

- Методика и игровые приемы при проведении дыхательных упражнений

- Введение дыхательных упражнений в логоритмическую гимнастику  (кружок «Логоритмика»)

Р е з у л ь т а т ы   п р о е к т а:

  1. Привлечение внимания к проблеме.
  2. Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей.
  3. Создание картотеки игр по развитию дыхания, придуманных родителями.
  4. Снижение уровня простудных заболеваний на 0,5 случая в год.
  5. Сотрудничество  по этой проблеме в дальнейшем с медицинским персоналом  МБДОУ и  инструктором по физической культуре.

Закономерным результатом работы над правильным дыханием является исправление недостатков звукопроизношения и  наряду с этим по мере адаптации детей наблюдается существенное снижение у них заболеваний верхних дыхательных путей. В основе этого явления  лежит принцип вентиляции легких и воздухоносных путей, то есть происходит своего рода проветривание, что не позволяет мокроте скапливаться и задерживаться в полостях.

 

Таким образом, вышеописанная система  в работе с родителями позволяет не только успешно заниматься  коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....

Консультация "Дышим правильно - говорим легко".

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз....

Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...

Рекомендации для родителей (буклет) "Дышим правильно - говорим легко".

В буклете представленны дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания....

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....

Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"

Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО – ГОВОРИМ ЛЕГКО»

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Особенности речевого дыхания связаны с тем,...