Конспект занятия "Труд людей осенью"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Редькина Полина Евгеньевна

Задачи:

  • активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • способствовать укреплению физического здоровья детей;
  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: ноутбук, компьютерная игра "4 лишний", пейзаж "Осенний лес", слоговая схема из двух частей, индивидуальные пособия для воздушной струи "Листочки", индивидуальные аппликаторы Ляпко, жёлтые треугольники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия. «Труд людей осенью»

Задачи: 

  • активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • способствовать укреплению физического здоровья детей;
  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: ноутбук, компьютерная игра "4 лишний", пейзаж "Осенний лес", слоговая схема из двух частей, индивидуальные пособия для воздушной струи "Листочки", индивидуальные аппликаторы Ляпко, жёлтые треугольники.

1. Орг.момент.

Электронная игра "4 лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени. С помощью компьютерной мыши один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора).

- А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.

 2.Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите.  (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)

- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)

-  Что объединяет эти предметы и  изображение осени? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду,  на огороде).

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

- Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.

3. Работа по теме.

1. Согласование прилагательных с существительными.

-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? (В осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)

 2. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

3. - Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей) (Слайд 4 сад)

(Слайд 5  фрукты)

- Какую работу выполнять люди на огороде?(ответы детей) (Слайд 6)

-Зачем люди трудятся в саду,огороде? (ответы детей)

(Вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины, сохранение здоровья)

Физминутка. (Слайд 7)

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания  шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения  руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено,  (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

4. Работа на огороде.

- Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.

- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

5. Обучающая игра “Вершки и корешки”. (Слайды 8)

Славно потрудились. Молодцы! - Вы, конечно, после полевых работ хорошо знаете, где у овощей вершки и корешки. Давайте поиграем в игру “Вершки и корешки”.

- Найди каждому овощу его вершки.

5. Аурикулотерапия.

-Чтобы не замерзнуть в саду, огороде, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.

6. Су Джок- терапия.

-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

7. Развитие мелкой моторики.

- Давайте обведем теперь овощи, фрукты. В группе их заштрихуете.

6. Рефлексия.

- Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»...

Конспект беседы "Труд людей осенью"

Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....

Конспект по трудовому воспитанию детей "Труд людей осенью"

Закрепление знаний детей о труде людей осенью. 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.2...