Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Монгуш Сырга Идамовна

Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhyk_kicheel_foz.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна

Республика Тыва

Открытое занятие по окружающему миру

Тема: «Сельскохозяйственный

труд людей осенью»

в подготовительной школе группе

Воспитатель

первой младшей группы

МАДОУ д/с «Хээлер»:

Монгуш Сырга Идамовна.

г.Чадана - 2018

Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «Сельскохозяйственный труд  людей осенью»

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Задачи: 

Образовательная:

1. Познакомить детей с трудом людей осенью. Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей, Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, садовод, овощевод, хлебороб.

Развивающая:

3. У детей развивать речь, мелкую моторику рук и обогащать словарный запас.

Воспитывающая:

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей и бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Словарная работа: фермер, садовод, овощевод, хлебороб.

Приемы: наглядность, наблюдение, демонстрация; сюрпризный момент.

Словесные приемы: беседа, рассказ, чтение, загадки;

Игровые приемы: настольная и речевая игра.

Оборудование: игрушки, картинки, упаковка молочных продуктов, крупы.

ТСО: телевизор, флешка.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сырга Идамовна. Сегодня мы с вами поедем в путешествие с названием  «Дары осени» чтобы путешествовать,  нам нужен проводник,  который все знает о путешествии и чтобы он был с нами нам нужно отгадать загадку. Ребята, отгадаем загадку?

Дети: ответы детей (Да!)

Воспитатель: Начнем ребята!

                       У отца есть мальчик странный,

                       Необычный, деревянный,

                       На земле и под водой

                       Ищет ключик золотой,

                       Всюду нос сует свой длинный…

                       Кто же это?..   (Буратино)

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино! Молодцы! А теперь ребята давайте вместе с Буратино поедем путешествовать! Поедем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель (Буратино): Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Ребята я очень люблю путешествовать с детишками, но для начала вы должны отгадать мою загадку, о чем эта загадка вы должны угадать! И потом мы с вами поедем путешествовать! Вы же умнее меня, ребята! Да, ребята?

Дети: Дааа!

Воспитатель (Буратино): Давайте начнем!

                  Утром мы во двор идем

                  Листья сыплются дождем

                  Под ногами шелестят

                  И летят, летят, летят… (Осень)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

(загадка про осень и три месяца)

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? ( Сентябрь)

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? ( Октябрь)

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? ( Ноябрь)

Воспитатель: Конечно, молодцы, ребята! Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? (Осень)  (на доске картина про осени)

Воспитатель: Правильно, ребята это осень. И речь сегодня пойдет об осени.

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите, ребята,  что нам приносит осень?  

Ответы детей. (свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.)

Воспитатель: А теперь, ребята по дороге к путешествию нам далось задание, давайте его выполним и поедем дальше путешествовать вместе с Буратино!

Задание 1:

Воспитатель: Дети, давайте поиграем настольную игру «Собери картинку». Ребята, вам предложена картинки разрезанные на несколько частей. (Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки.) Ребята, кто составит первым, тот расскажет составленную картинку:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь, ребята давайте поиграем в речевую игру!

           Речевая игра «Расскажи как ты – полезен! ».

       Ребята, а давайте мы с вами прямо  на минуточку представим, что мы овощи или фрукты, и каждому из нас нужно рассказать, насколько он полезен для человека. Вы согласны? Да! (каждому ребенку на голову надеваем овощи или фрукты или на руки дано)

Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы умные! По дороге в путешествии нам дано еще одно задание. Давайте, вместе с ребятами выполним, да Буратино! Согласен?

Дети и Буратино: Дааа!

Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

 И листочки собираем (наклоны в перед)

Собирать их каждый рад,

 Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Задание 2:

Воспитатель: Ребята, а скажите, что делает человек с приходом осени? Он собирает урожай. Конечно, человек трудится. Вообще человек трудился всю свою жизнь. Вы знаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (Вывешена на доске).

Так вот, что именно делает человек? Те люди, которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, назовите за мной слово «Фер-мер». Молодцы! Фермеры, что они делают? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята! Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят чтобы они не болели.

Воспитатель:  Дети, а какие продукты питания мы получаем от фермеров? Дети: ответы детей (масло, молоко, сыр, творог, мясо, яйцо, перо и т. д.).

Воспитатель: Правильно, дети! Скажите ребята, человек собирает с деревьев плоды,  трудится в садах как называется эта профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Ребята, назовите за мной слово «Садовод». Садоводы - что они делают?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают. Какие продукты питания мы получаем от садоводов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети! Все фрукты, потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье. А скажите ребята, те люди, которые трудятся на огородах, убирает в огороде овощи, как называется их профессия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети!  Ребята, назовите за мной слово «Овощеводы». Молодцы!  Овощеводы. Как трудятся они, что делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, по весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают. Ребята, какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Дети: (ответы детей ). Это – все разновидности овощей, консервации, соки.

Воспитатель: В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Хлеборобы. Ребята, назовите за мной слово «Хлеборобы». Молодцы.  А как трудятся люди в поле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети!  Так же весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора. Ребята, какие продукты мы получаем от хлеборобов?

Дети: ответы детей (все крупы, хлеб).

Воспитатель: Правильно, дети!  Одним словом с приходом осени, человек трудится. Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие орудия труда вы знаете? (дети называют, вывешиваются картинки с изображением).

Лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса. Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их одним словом инструменты.

Воспитатель: Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что за орудия труда давайте посмотрим, и запоминаем! (воспитатель показывает и вывешивает картинку)

    Ребята мы с вами говорили, что всю свою жизнь человек трудится, а давайте представим что было бы если не было б таких профессий как овощевод, хлебороб, садовод, фермер. Получал бы человек все те продукты питания, которые мы с вами перечислили?

Дети:  (Варианты ответов детей.) 

Воспитатель: Конечно, все эти профессии необходимы и каждая важна по-своему. Но профессии эти близки деревне, то есть тем людям, которые проживают в деревне. А в городе производство совсем другое.  Ну, вот ребята мы  вместес вами с Буратино узнали очень многого и полезного для нас. Буратино дальше поедет путешествовать с другими детьми. А мы с вами попрощаемся и пожелаем ему повидать очень много полезного.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ну,  вот друзья, смотрите, сколько видов деятельности использует человек, выполняя работу в поле, огороде, саду. Так как называются эти профессии?

Дети: (Ответы детей.). 

Воспитатель: Очень хорошо мы с вами потрудились, теперь и можно отдохнуть. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....