Презентация. Дидактическое пособие «Разноцветные шапочки» в коррекционной работе учителя-логопеда»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Рекстен Жанна Александровна

Презентация. Дидактическое пособие  «Разноцветные шапочки» в коррекционной работе учителя-логопеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_shapochki.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области , Учитель-логопед Рекстен Ж.А. Дидактическое пособие «Разноцветные шапочки» в коррекционной работе учителя-логопеда»

Слайд 2

\ Дидактическое пособие « Разноцветные шапочки » Цель : - повысить познавательную активность и работоспособность детей . Задачи: - активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; - развивать тактильные ощущения, цветовое восприятие; - развивать умения составлять словосочетания, согласовывать слова (в роде, числе, прилагательные с существительными); - развивать умения употреблять пространственные предлоги; - автоматизировать или дифференцировать звуки в словах или фразах.

Слайд 3

Пособие «Разноцветные шапочки» можно использовать в индивидуальной, парной работе, при проведении диагностики развития дошкольников. Рекомендовано для детей дошкольного возраста от 3-х лет. Дидактическая игра «Разноцветные шапочки» – наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение. Алгоритм работы с пособием: Разноцветные шапочки выставляются в ряд, под каждую прячутся картинки, в названиях которых есть звук Ш (в начале, в середине или в конце слова). Ребёнку задаётся вопрос: «Что под красной (зелёной, жёлтой и т.д.) шапкой?» Ребёнок отвечает, называя только одно слово (если идёт автоматизация в словах), либо произносит словосочетание («Под шапкой камыш»). На этапе дифференциации под шапочку кладут картинку с дифференцируемым звуком.

Слайд 4

Цель: Научить определять местоположения, перемещения предметов относительно друг друга и анализу положения собственного тела относительно окружающих предметов. Игра «Пространственная ориентация. Предлоги»

Слайд 5

Игра «Шапочки для пальчиков» Цель: учить выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.

Слайд 6

Игра «Угадай-ка» Цель: научить выбирать картинку со словом на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.

Слайд 7

Игра «Живые звуки» Цель: закрепить навыки звукового анализа .

Слайд 8

Пособие «Разноцветные шапочки» способствует развитию умения составлять словосочетания, согласовывать слова ( в роде, числе, прилагательные с существительными ), употреблять пространственные предлоги, развивает тактильные ощущения, внимание, память, цветовое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...

Презентация. "Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда"

Презентация. "Использование игр с песком в коррекционной работе учителя - логопеда"...

Презентация «Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Цель коррекционной работы учителя-логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи  я использую речевые игры и у...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...

презентация "Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО"

Эффективным средством развития речи дошкольников является применение нейроигр в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения.Нейроигры и упражнения развивают и корректируют механизмы ...

Выступление на РМО учителей-логопедов по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

16 апреля 2025 года прошло районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Кавказского района по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игр...