СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для родителей На тему: «Поговори со мною, мама»
консультация по логопедии (младшая группа)

Иванова (Калуцкая) Татьяна Валерьевна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для родителей

На тему: «Поговори со мною, мама»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovori_so_mnoyumama.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для родителей

На тему: «Поговори со мною, мама»

Если до двух лет практически все дети либо молчат, либо произносят отдельные слова, больше пользуясь мимикой и жестами, то, перешагнув через двухлетний рубеж, они уже произносят первые фразы, всё активнее используя речь. Развитие навыков общения и пополнение словарного запаса в этот период резко ускоряются.

Главной особенностью детской речи в означенном возрасте является её явная зависимость от действий и жестов. Обычно в начале второго года жизни услышать речь ребёнка можно лишь в ответ на вопросы или предложения взрослых, или, когда он хочет чего-то добиться. Эту речь ещё нельзя назвать полноценно звуковой, скорее это жестикуляторный и мимический способ общения, включающий звуковые элементы. Примерно в полтора года малыш уже говорит по собственной воле, начинает задавать вопросы типа «что это?». К трём годам его уже интересуют качественные характеристики предметов и причинно-следственные связи («почему?», «а как?»). Малыш уже начинает выстраивать предложения. Теперь он уже говорит не только ради получения, желаемого (попить, на ручки, на горшок), но и просто ради вербального общения.

Произношение 2-3-летних детей ещё сильно отличается от произношения взрослых: многие звуки выговариваются ими более мягко, а некоторые заменяются другими или вовсе опускаются. Очень часто в этот период у детей проявляются сложности с произношением звука «р», шипящих и свистящих звуков. Но если родители будут ежедневно и помногу общаться с малышом, то он с каждым днём будет точнее имитировать их произношение и, в конце концов, научится выговаривать их правильно.

                                  Практикум   с родителями

Чаще говорить с ребенком, при этом не коверкать слов и не сюсюкать, а произносить правильно, чётко и внятно, составляя понятные, короткие предложения. Очень полезно в процессе бытовых дел одновременно их устно комментировать: «Беру чашку, наливаю воду и пью». Точно так же во время прогулки можно называть предметы и давать их характеристики, пополняя словарный запас малыша.

Дети нередко «проглатывают» звуки, с чем можно и нужно бороться. Например, чтобы обучить ребёнка произносить звук «а» нужно спросить его, как плачет кукла, и показать это, произнеся протяжно «ааааа». Затем нужно предложить малышу повторить. Точно так же можно подойти и к обучению произношения звука «у»: во время прогулки указать малышу на пролетающий в небе самолёт и обозначить его гудение протяжным звуком «ууууу», попросив малыша повторить этот звук.

1. «Умывашка»

Лучше всего этим упражнением заниматься во время утреннего умывания, воспользовавшись любимым занятием малышей – корчить перед зеркалом рожицы. Нужно попросить крошку, вытянув трубочкой губы, произнести «о», «во», «мо». Достаточно для этого упражнения всего 2-3-х минут.

2. «Кто дальше?»

Здесь правила очень просты: кто дольше протянет любой гласный звук. Можно также тянуть и некоторые согласные звуки. Дети любят в эту игру играть вместе с родителями.

При воспитании детей огромную пользу приносит обращение к русскому фольклору в виде  потешек и прибауток ( практикум). Родители, которые совместные с ребёнком действия регулярно сопровождают шутливыми присказками, намного быстрее добиваются того, что ребёнок начинает лучше и чётче говорить полноценными фразами.

Чтобы научить малыша легко произносить сложные и длинные предложения, нужно развивать его артикуляционный аппарат и научить его правильно дышать. Для развития артикуляции очень полезна артикуляционная гимнастика.

                                                                                                                                         3. «Голоса животных»

Данная игра развивает артикуляционный аппарат, речь и знакомит с миром животных. Нужно подготовить игрушки животных или карточки с их изображениями. Ребёнку нужно показать игрушки или карточки и дать ему их внимательно рассмотреть, одновременно рассказывая, где животное живёт и какие издаёт звуки. Отлично будет сводить малыша в зоопарк или использовать записи голосов животных. Затем уже можно проводить итоговое занятие. При виде карточки малыш доложен назвать изображённое животное и вспомнить издаваемые им звуки: кошка (мяу), собака (ав) итд

Повторение малышом забавных стишков со считалками отлично помогает развитию детской речи (примеры).

4. Игры на развитие мелкой и общей моторики.

Ладушки, фонарики, моем ручки итд.

При ежедневном выполнении этих несложных упражнений, родители значительно улучшат речевое развитие малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Поговори со мной, мама».

Статья на тему: «Поговори со мной, мама»....

Консультация для родителей на тему "Поговори со мною мама"

Материал будет полезе родителям детей дошкольного и школьного возраста....

Рекомендации родителям На тему: «Поговори со мною, мама»

Рекомендации родителям На тему: «Поговори со мною, мама» · Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и...

Рекомендации родителям на тему: «Поговори со мною, мама».

Рекомендация родителям по речевому развитию детей....

Консультация для родителей на тему " Поговори со мною мама"

В предверии дня матери хочется подтвердить главную роль матери в воспитании детей . Мама - все поймет, простит, свсегда придет на помощь!...