Упражнения для развития речевого внимания
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Упражнения для развития речевого внимания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития речевого внимания:
- ход игры: воспитанники хлопают в ладоши над головой, если педагог назовет что-то живое или маленькое. Пример: муравей, птица, дом, капля, жук, конфета, озеро, ванна, муха итд.
- ход игры: воспитанники слушают три близких по звучанию слова и повторяют названия только съедобных предметов. Пример: картошка, ложка, окрошка; салат, халат, мармелад; жакет, пакет, букет итд.
Упражнение для сопоставления одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру:
- ход игры: педагог по-разному произносит один и тот же звук. Затем воспитанники представляют себя артистами и пробуют повторить. Например, А – поет певец, А- качаем малыша, А – плачет девочка.
Упражнения для сопоставления близких по звучанию слов:
- ход игры: воспитанники слушают имена парами и отвечают, одинаковые они или разные. Пример: Люба-Люда, Коля- Коля, Даня – Таня.
- ход игры: воспитанники выбирают из ряда слов то, которое отличается от остальных. Например, ком-ком-кот-ком, канава-какао-канава- канава.
- ход игры: воспитанники слушают имена детей и выбирают одно имя, которое по звучанию отличается от остальных. Пример: Витя- Митя-Катя- Анюта. Коля- Дима – Толя – Поля.
- ход игры: воспитанникам предлагается вслед за педагогом повторить похожие по звучанию слова. Например, минута-монета-конфета, пакет-макет-букет, деньки- пеньки- венки-пауки, тапки- танки- кадки- банки.
Упражнение для сопоставления слогов:
- ход игры: вслед за педагогом воспитанники повторяют те слоги, которые услышали. Постепенно слоги усложняются. Пример: та – то- ту, ку- ко- ка, на-ва –ба, фа-ха-ка, хта- хто- тху – тхы.
Упражнения для сопоставления отдельных звуков речи:
- ход игры: воспитанники слушают педагога и поднимают руку, когда услышат звук А (или любой другой). Например, а – и- о –э –а –у- ы.
- ход игры: воспитанники хлопают в ладоши, когда педагог произносит слово с заданным звуком, например, С (кошка- собака- книга – миска- шишка- избушка – коса- коза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр направленные на развитие речевого внимание и речевого дыхание детей среднего возраста
Научить детей слышать и правильно произносить звуки помогут игры и игровые упражнения....

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Картотека игр для детей младшего возраста....

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста.
Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста....
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....

«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....
буклет "Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания"
Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Предлагаю игры на создание таких ситуаций....

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания. Игра «Сделай, как я делаю». Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, н...
