Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Незнайка идет в школу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Незнайка идет в школу»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Мальцева Анастасия Дмитриевна
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять и актуализировать словарь по теме;
Совершенствовать умение подбирать синонимы;
Совершенствовать умения составлять предложения, используя предложенные слова;
Совершенствовать умение выкладывать слова из букв;
Совершенствовать умение определять место звука в слове;
Совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
Совершенствовать умение подбирать антонимы;
Совершенствовать умение правильно выстраивать предложение;
Совершенствовать умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы;
Совершенствовать умения образовывать слова, используя суффиксы увеличительности.
Коррекционно-развивающие:
Развивать навык чтения слов;
Развивать познавательный интерес;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать зрительное восприятие и внимание;
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
Развивать умение отвечать полным ответом.
Коррекционно-воспитательные:
Побуждать детей к проявлению инициативы;
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, коммуникабельности;
Воспитывать звуковую культуру речи.
Оборудование: записка от Незнайки, рюкзак, ортопедические коврики, карточки с шифровкой пути, карточки буквы, школьные принадлежности (ручки, карандаши, линейки, альбомы, учебник/букварь, тетради, клей, ножницы, ластик, цветной картон), карточки «Повтори за мной», картинки (ручка, ранец, степлер, маркер, тетрадь, карандаш, картон, калькулятор), маркер
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети входят в помещение, на стуле стоит школьный портфель
Л: ой, а что за портфель тут стоит? Это ваш?
Д: нет, не наш
Л: ребята, давайте посмотрим, тут еще и записка рядом
Рядом с портфелем лежит записка. Логопед читает
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, вы знаете кто я? Отлично! Я узнал, что в сентябре вы пойдете в 1 класс, потому что вы очень многому научились в детском саду. Я тоже собираюсь пойти в школу, но не помню какие нужны для этого предметы. Я отправил вам школьный рюкзак, сложите пожалуйста в него все необходимые предметы для школы. Я буду вам очень благодарен, если поможете!»
Л: как вы думаете какие предметы нужно иметь, чтобы пойти в школу?
Д: портфель, ручки, карандаши, тетради, учебники и т.д.
Л: правильно, а как мы можем назвать эти предметы одним словом?
Д: школьные принадлежности
Л: ребята, а что помимо принадлежностей нужно для школы?
Д: чтобы пойти в школу нужно много знать и уметь
Л: верно, а как вы думаете вы многому научились в детском саду и готовы идти в школу?
Д: думаем, что да
Л: а вот сейчас мы это и проверим, я подготовила для вас задания и когда вы справитесь, то получите необходимые школьные принадлежности для Незнайки. Вы готовы?
Д: да!
- Д/И «Разноцветная полянка»
Л: а вот и первое задание. Каждому из вас выдаю карточки, где изображен путь, по которому вам надо пройти, чтобы отыскать буквы.
Посмотрите на карточки, вам все понятно?
Д: да
Л: пора начинать, снимите обувь.
На полу выложены ортопедические коврики, под которыми расположены буквы.
Дети поочередно проходят по полянке.
Л: какую букву ты нашел/нашла?
Д: дети отвечают
Л: отлично справляетесь! Выставляйте буквы на доску. Прочитайте слово.
Д: рюкзак
Л: молодцы, вы справились с этим заданием!!! ребята, а теперь давайте подберем синонимы к слову РЮКЗАК. Как можно назвать по-другому?
Д: ранец, портфель
Л: правильно. А теперь двигаемся дальше, ведь одного рюкзака Незнайке не хватит чтобы пойти в школу. Как думаете?
Д: да, нужны еще …
Получают тетрадь и ручку
Л: придумайте предложения, используя слова тетрадь и ручка.
Отдаю принадлежности, дети кладут на стол у рюкзака
Вы отлично справились с первым заданием! Переходим дальше
- Д/И «Где спрятался звук?»
Л: пора выполнять второе задание. Нам надо определить место звука Р в словах (карандаш, ручка, тетрадь, степлер, картон, ранец, маркер, калькулятор) (картинки прикреплены на доске). Слушайте внимательно задание: вам необходимо заключить картинку в геометрическую фигуру в зависимости от положения звука в слове (корректурная проба). Если звук в начале – круг, в середине- квадрат, в конце слова – треугольник. Вы готовы приступить?
Д: да!
За это задание дети получают маркер
Л: придумайте предложения, используя названия этого предмета
Отдаю принадлежности, дети кладут на стол у рюкзака
- Д/И «Великаны и гномы»
Л: ребята, а если мы окажемся в мире гномов, то у них будут те же предметы что и у нас?
Д: нет, у них будет все очень маленькое
Л: а у великанов?
Д: у великанов все будет огромное
Л: давайте сыграем в игру, назовем предметы для гномов и для великанов
Тетрадь – тетрадка – тетрадище
Альбом – альбомчик – альбомище
Рюкзак – рюкзачок – рюкзачище
Карандаш – карандашик – карандашище
Букварь -букварик – букварище
Линейка – линеечка - линеище
Получают клей и ножницы
Л: придумайте предложения, используя названия этих предметов
Отдаю принадлежности, дети кладут на стол у рюкзака
- Физкультурная минутка
Л: пришло время нам отдохнуть, встаньте передо мной
Смотрите внимательно на карточку и повторите движение (карточки «Повтори за мной»)
Получают ластик и цветной картон
Л: придумайте предложения, используя названия этих предметов
Отдаю принадлежности, дети кладут на стол у рюкзака
- Д/И «Скажи наоборот»
Л: ребята, мы собрали все школьные принадлежности?
Д: нет
Л: даю вам следующее задание, сыграем в игру наоборот
Этот карандаш острый, а этот?
Эта линейка длинная, а эта?
Этот маркер толстый, а этот?
Эта книга большая, а эта?
Этот стержень (в ручке) пустой, а этот?
Эта тетрадь старая, а эта?
Эта обложка мятая, а эта?
Получают учебник/букварь
Л: придумайте предложения, используя названия этого предмета
Отдаю принадлежности, дети кладут на стол у рюкзака
- Д/И «Из чего какой?»
Л: ребята, давайте пройдем на подиум, там нас ждет следующее задание, садитесь ровно и удобно. Сыграем с вами в игру и расскажем из чего сделаны предметы.
Ручка из пластмассы какая?
Карандаш из дерева какой?
Портфель из ткани какой?
Ножницы из металла какие?
Альбом из бумаги какой?
Ластик из резины какой?
Получают линейку и карандаш
Л: придумайте предложения, используя названия этих предметов
Отдаю принадлежности, дети кладут на стол у рюкзака
- Д/И «Для чего нужны предметы?»
Спускаемся с подиума, подходим к столу с принадлежностями
Л: ребята, посмотрите, как много школьных принадлежностей мы собрали для Незнайки. Теперь нам надо положить все в рюкзак. Берите по одному предмету и расскажите Незнайке зачем они нужны в школе. Кто начнет?
Д: -тетрадь нужна для того, чтобы писать в ней буквы или цифры;
- ручка нужна для того, чтобы ей писать; и т.д.
Л: как вы думаете, Незнайке хватит этих принадлежностей для получения знаний в первом классе?
Д: да
Л: молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли Незнайке собрать портфель для школы.
- Итог занятия
Рефлексия. Вспоминаем, что было на занятии, что понравилось. Оценка работы детей.
Л: молодцы, ребята! Поздравляю! Вы успешно справились с заданиеми. Что мы с вами делали? Какие задания вам понравились больше всего? Все у вас получилось?
Дети отвечают.
Л: отлично! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Представляю вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Как мы осень встречали»
Логопедическое занятие...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ».
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет «Звук [в], [в’] ». Цели:- Коррекционно-образовательные: Знакомство с согласн...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...
