«Профилактика дисграфии и дислексии у детей подготовительной группы как фактор успешного обучения в школе»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
дисграфия — это нарушения письма. Ребенок путает буквы, заменяет одни на другие, пишет зеркально.
При дислексии дела обстоят примерно так же, но в чтении. Ребенок может путать похожие буквы, пропускать или менять местами слоги. Здесь тоже ошибки обычно одинаковые, и бесконечное чтение мало улучшает ситуацию.
Причины проблемы возникновения является несформированность фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профилактика дисграфии и дислексии
у детей подготовительной группы как фактор успешного обучения в школе»
Добрый вечер, уважаемые родители я учитель-логопед зовут меня Кудашова Анастасия Сергеевна, сегодня мы с вами разберем очень интересную и актуальную тему по «профилактике дисграфии и дислексии
у детей подготовительной группы как фактор успешного обучения в школе» . Сегодня мы с вами разберем это более подробно.
Уважаемые родители, а вы знаете что такое дисграфия? А что такое деслексия? дисграфия — это нарушения письма. Ребенок путает буквы, заменяет одни на другие, пишет зеркально.
При дислексии дела обстоят примерно так же, но в чтении. Ребенок может путать похожие буквы, пропускать или менять местами слоги. Здесь тоже ошибки обычно одинаковые, и бесконечное чтение мало улучшает ситуацию.
Причины проблемы возникновения является несформированность фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации.
Обычно «дисграфию» и «дислексию» выявляют после первого класса, когда ребенок уже должен научиться читать и писать. Но есть симптомы, которые могут указать на проблему и раньше.
Заподозрить дисграфию или дислексию у дошкольника можно, если он:
✔ пишет буквы зеркально;
✔ путает буквы со схожими;
✔ рисует или пишет слишком быстро либо медленно;
✔ при написании чисел меняет цифры местами;
✔ путает право и лево;
✔ не может запомнить алфавит и счет.
Поэтому что бы нам этого не допустить мы уже в дошкольном возрасте обращаем на это внимание и начинаем работу на дошкольном уровне в подготовительной группе.
Мы с ребятами на занятиях применяем подобные упражнения, для достижения положительной динамики рекомендую Вам уважаемые родители вместе с детьми дома закрепляйте это в домашних заданиях. Вот некоторые игры и упражнения которые можно применять с детьми дошкольного возраста, упражнения также идут и на автоматизацию звуков.
Рекомендации:
- Написание букв и слогов в воздухе, на песке;
- Конструирование букв магнитными фишками и выкладывание из камней;
- Написание букв в альбомах по обучению грамоте;
- Дописывание элементов букв;
- Поиск спрятавшихся букв (зашумленные рисунки);
- Закрепление навыка ориентироваться в пространстве посредством игр («Лабиринты», графические диктанты);
- Формирования зрительного мнезиса (возможность запоминания зрительного образа букв);
- Раскрашивание картин по буквам;
- Игра «Путаницы»;
- Кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь-ребро»;
- Игры по развитию мелкой моторики;
- Игра «Собери слово по первым звукам»;
- Упражнение «Определение места звука в словах»;
- Игра «Собери слово».
Все игры и упражнения проговариваются для повторной автоматизации звуков и улучшения качества речи.
Данные игры можно найти в сети «интернет» Спасибо за внимание.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"
Статья о результатах проделанной работы по профилактике нарушения письменной речи у детей подготовительной группы...

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»
Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...
Профилактика дисграфий и дислексий у детей с ТНР.
Методическая разработка по профилактике дисграфий и дислексий у детей с ТНР с использованием сохранных анализаторов..В работе представлены некоторые виды заданий и дидактических пособий для профилакти...

"Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"
Презентация на тему "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"...

Рекомендации для педагогов по формированию у детей подготовительных групп мотивационной готовности к обучению в школе.
Даны рекомедации по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у будущих первоклассников....

Конспект занятия по профилактике дисграфий и дислексий у дошкольников подготовительной к школе группы "На помощь буквам"
Данный конспект раскрывает разнообразие игровых приемов по профилактике различного вида дисграфий и дислексий у дошкольников...

Статья по теме "Психологическая готовность детей подготовительной группы детского сада к обучению в школе".
Данная статья посвящена теоретическим аспектам проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. В статье освещены основные компоненты психологической готовности к школьному обучен...
