«Профилактика дисграфии и дислексии у детей подготовительной группы как фактор успешного обучения в школе»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Кудашова Анастасия Сергеевна

дисграфия — это нарушения письма. Ребенок путает буквы, заменяет одни на другие, пишет зеркально.

При дислексии дела обстоят примерно так же, но в чтении. Ребенок может путать похожие буквы, пропускать или менять местами слоги. Здесь тоже ошибки обычно одинаковые, и бесконечное чтение мало улучшает ситуацию.

Причины проблемы возникновения является несформированность фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_sredu_dlya_roditeley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Профилактика дисграфии и дислексии

у детей подготовительной группы как фактор успешного обучения в школе»

Добрый вечер, уважаемые родители я учитель-логопед зовут меня Кудашова Анастасия Сергеевна, сегодня мы с вами разберем очень интересную и актуальную тему по «профилактике дисграфии и дислексии

у детей подготовительной группы как фактор успешного обучения в школе» .            Сегодня мы с вами разберем это более подробно. 

Уважаемые родители, а вы знаете что такое дисграфия? А что такое деслексия? дисграфия — это нарушения письма. Ребенок путает буквы, заменяет одни на другие, пишет зеркально.

При дислексии дела обстоят примерно так же, но в чтении. Ребенок может путать похожие буквы, пропускать или менять местами слоги. Здесь тоже ошибки обычно одинаковые, и бесконечное чтение мало улучшает ситуацию.

Причины проблемы возникновения является несформированность фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации.

Обычно  «дисграфию» и «дислексию» выявляют после первого класса, когда ребенок уже должен научиться читать и писать. Но есть симптомы, которые могут указать на проблему и раньше.

Заподозрить дисграфию или дислексию у дошкольника можно, если он:

✔ пишет буквы зеркально;

✔ путает буквы со схожими;

✔ рисует или пишет слишком быстро либо медленно;

✔ при написании чисел меняет цифры местами;

✔ путает право и лево;

✔ не может запомнить алфавит и счет.

Поэтому что бы нам этого не допустить мы уже в дошкольном возрасте обращаем на это внимание и начинаем работу на дошкольном уровне в подготовительной группе.

Мы с ребятами на занятиях применяем подобные упражнения, для достижения положительной динамики рекомендую Вам уважаемые родители вместе с детьми дома закрепляйте это в домашних заданиях. Вот некоторые игры и упражнения  которые можно применять с детьми дошкольного возраста,  упражнения также идут и на автоматизацию звуков.

Рекомендации:

  1. Написание букв и слогов в воздухе,  на песке;
  2. Конструирование букв магнитными фишками и выкладывание из камней;
  3. Написание букв в альбомах по обучению грамоте;
  4. Дописывание элементов букв;
  5. Поиск спрятавшихся букв (зашумленные рисунки);
  6. Закрепление  навыка ориентироваться в пространстве посредством игр («Лабиринты», графические диктанты);    
  7. Формирования зрительного мнезиса (возможность запоминания зрительного образа букв);
  8. Раскрашивание картин по буквам;
  9. Игра «Путаницы»;
  10.  Кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь-ребро»;
  11.  Игры по развитию мелкой моторики;
  12.  Игра «Собери слово  по первым звукам»;
  13.  Упражнение «Определение места звука в словах»;
  14.  Игра «Собери слово».

Все игры и упражнения проговариваются для повторной автоматизации звуков и улучшения качества речи.

Данные игры можно найти в сети «интернет» Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

Статья о результатах проделанной работы по профилактике нарушения письменной речи у детей подготовительной группы...

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

   Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...

Профилактика дисграфий и дислексий у детей с ТНР.

Методическая разработка по профилактике дисграфий и дислексий у детей с ТНР с использованием сохранных анализаторов..В работе представлены некоторые виды заданий и дидактических пособий для профилакти...

"Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

Презентация на тему "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"...

Рекомендации для педагогов по формированию у детей подготовительных групп мотивационной готовности к обучению в школе.

Даны рекомедации по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у будущих первоклассников....

Конспект занятия по профилактике дисграфий и дислексий у дошкольников подготовительной к школе группы "На помощь буквам"

Данный конспект раскрывает разнообразие игровых приемов по профилактике различного вида дисграфий и дислексий у дошкольников...

Статья по теме "Психологическая готовность детей подготовительной группы детского сада к обучению в школе".

Данная статья посвящена теоретическим аспектам проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. В статье освещены основные компоненты психологической готовности к школьному обучен...