Планирование индивидуальных занятий по раннему развитию с детьми 3-4 летнего возраста
консультация по логопедии (средняя группа)

Планирование индивидуальных занятий

по раннему развитию с детьми 3-4 летнего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 26»

Планирование индивидуальных занятий

по раннему развитию с детьми 3-4 летнего возраста

на 2020 - 2021 учебный год

Учитель-логопед:

Шифрина Т.И.

Пояснительная записка

1. Актуальность занятий:

Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которая осуществляется в разных видах деятельности. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом полезны детям с общим недоразвитием речи, с нарушением фонетико-фонематической стороны речи и с нарушением произношения отдельных звуков. У детей 3 – 4 летнего возраста начинает формироваться устная речь, и именно этот возраст является наиболее благоприятным для подготовки артикуляционного аппарата ребёнка к произношению звуков родной речи.

2. Направленность: Занятия направлены на улучшение речи детей, формирование правильного звукопроизношения, развитие зрительного и слухового внимания, развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи и фонематических процессов.

3. Цель занятий: Формировать способность к фонематическому восприятию, правильное звукопроизношение, зрительное внимание, связную речь и грамматический строй речи посредством индивидуальной логопедической работы с ребёнком. 4.

Задачи:

- Подготовка артикуляционных органов ребёнка к правильному звукопроизношению. - Коррекция звукопроизношения. - Развитие лексики, связной речи и грамматического строя речи. - Формирование фонематического слуха. - Развитие мышления, слухового и зрительного внимания. - Развитие координаций движений и мелкой моторики рук. - Воспитание усидчивости и бережного отношения к пособиям. - Развитие импрессивной и экспрессивной речи.

5. Форма и режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю индивидуально. Длительность одного занятия для детей 3-4 летнего возраста – 10 минут.

Программное обеспечение: 1. Земцова О. Н. «Знакомимся с природой»., изд. «Аттикус»., г. Дмитров., 2009 г. 2. Земцова О. Н. «Готовим руку к письму».,ООО «Издательская Группа «Азбука –Аттикус», 2016 г 3. Колесникова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Учебно-методическое пособие к работе тетради «Раз-словечко, два - словечко»., изд. «ЮВЕНТА»., 2015 г. 4. Костыгина В. Н. «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. Тру-ля-ля». Изд. Дом «Карапуз»., г. Дмитров 2005 г. 5. Османова Г. А. «Логопедические прописи для самых маленьких». Изд.»КАРО» СПб., 2007 г. 6. Маханева М. Д. «Игровые занятия с 1 – до 3. Методическое пособие». Изд. «ТЦ СФЕРА» 2005 г. #1053;ищева Н. В. «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда»., Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»., 2014 г. #1053;ищева Н. В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет. #1053;ищева Н. В. «Занимаемся вместе. Младшая группа», СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»., 2018 г. 10. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, М. «Просвещение» 2010 г. 11. Федотова Л. Д. «Я хочу, я могу, я буду говорить!». Издательство «Бук» 2018 г. 12. Воробьёва Т. А. «Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014 г. 13. Леонова С. В. «Игротека речевых игр. Выпуск № 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей с речевыми нарушениями». М.: Издательство «ГНОМ», 2011 г

7. Методы диагностики: Собеседование, использование дидактических игр, речевых карт.

8. Предполагаемые результаты и способы их проверки: Улучшение вышеперечисленных компонентов устной речи детей, оптико-пространственных представлений, памяти, мышления, внимания. Способом проверки результатов занятий может стать мониторинг речи детей до и после занятий.

9. Форма подведения итогов: Для проверки результативности занятий проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребёнком программных требований.

Проводится открытое занятие для родителей.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

I период обучения

(октябрь - ноябрь)

Развитие артикуляционной моторики, общей и мелкой моторики: - Развитие диафрагмального дыхания, выполнение артикуляционной гимнастики. - Упражнения на развитие общей и мелкой моторики рук. Развитие импрессивной речи: 1. Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица человека, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. 2. Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, посуда, обувь, одежда, части тела и лица. 3. Уточнение понимания личных местоимений (мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, наш), притяжательных прилагательных (мамин, папин). 4. Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вверху, внизу, спереди, сзади). 5. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего?). 6. Обучение пониманию одно- и двухступенчатых инструкций. 7. Развитие понимания простых предложений в ситуации речи. 8. Обучение пониманию содержания сказок «Курочка Ряба», «Репка» с опорой на наглядность. Развитие экспрессивной речи Развитие экспрессивного словаря: 1. Обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близких ребёнку людей (мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя, ля-ля). 2. Активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения (игрушки, семья, туалетные принадлежности, обувь, одежда , части тела и лица.) и действий с ними. 3. Введение в речь личных местоимений (я, мы, он, она) и притяжательного местоимения мой. Формирование и совершенствование грамматического строя речи: 1. Обучение образованию и использованию в речи форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода в именительном падеже (кот – коты, мяч – мячи, дом – дома, книга – книги, кукла – куклы). 2. Формирование умения согласовать прилагательные и числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже: один жук, один синий мяч. Развитие фонематической системы речи: 1. Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста: [А] - не [А], [У] - [А], [И] - [А], [И] - [У]. Развитие фонетической стороны языка: 1. Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного речевого выдоха (2 – 3 секунды) на материале гласных и их слияний. 2. Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале слияний гласных и звукоподражаний (произнесение с разной громкостью и высотой тона). 3. Развитие подражания речевым звукам. 4. Уточнение артикуляции гласных звуков [А], [У], [О], [И]. 5. Воспитание правильного, умеренного темпа речи (путём подражания педагогу). 6. Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи на материале звукоподражаний.

Развитие речевого общения и фразовой речи: 1. Воспитание потребности в речевом общении. Формирование речи как средства общения. 2. Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях, знакомых сказках. 3. Обучение ответам на вопросы Кто это? Что это? 4. Обучение выполнению одно – и двухступенчатых инструкций.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики рук: - Развитие диафрагмального дыхания, артикуляционной гимнастики. - Упражнения на развитие общей и мелкой моторики рук.

Развитие импрессивной речи: 1. Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных и глаголов в рамках лексических тем: «Мебель», «Продукты питания», «Посуда», «Домашние птицы и животные». Обучение детей узнаванию предметов и объектов по их назначению и описанию. 2. Обучение пониманию обобщающих понятий: мебель, посуда, домашние птицы, домашние животные. 3. Обучение пониманию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (котик, зайчик, носочек, чашечка, котёнок, котята). 4. Обогащение пассивного глагольного словаря по изучаемым лексическим темам (слова, связанные с процессом еды, одевания, действия, которые можно совершить с помощью орудий труда, при выполнении гигиенических требований, действия, совершаемые человеком и животными). 5. Дальнейшее уточнение понимания личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они). 6. Обучение различению глаголов и прилагательных, противоположных по значению (одевать – снимать, завязывать – развязывать, большой – маленький). 7. Дальнейшее обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко). 8. Обучение различению количественных числительных (один, два, три). 9. Обучение дифференциации форм единственного и множественного числа глаголов (спит – спят), глаголов прошедшего времени по родам (ела – ел), возвратных и невозвратных глаголов (одевает – одевается). 10. Формирование умения различать падежные формы личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе). 11. Развитие понимания простых распространённых предложений в ситуативной речи. 12. Развитие понимания сказок со зрительной опорой. Развитие экспрессивного словаря: 1. Развитие номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам: «Мебель», «Продукты питания», «Посуда», «Домашние птицы и животные». 2. Пополнение словаря за счёт прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький). 3. Активизация в речи личных (я, мы, ты, вы, он, она, они) и притяжательных (мой, наш, твой) местоимений, притяжательных прилагательных (мамин, папин). 4. Активизация в речи указательных наречий (вот, здесь, тут).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи: 1. Закрепление умения образовывать и использовать в речи имена существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже (кот – коты, мяч – мячи, дом – дома, книга – книги, кукла – куклы). 2. Формирование умения образовывать и использовать в речи родительный падеж имён существительных со значением отсутствия (Чего нет у кота? Хвоста). 3. Формирование умения образовывать и использовать в речи глаголы настоящего времени (стою – стоим – стоит). 4. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в повелительном наклонении ( иди, сиди). 5. Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша). 6. Обучение употреблению предлога «у». 7. Обучение самостоятельному изменению числа существительных, глаголов, местоимений по образцу. 8. Формирование простого предложения (Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?). 9. Формирование фразы с прямым дополнением (Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп.). Развитие фонематической системы: 1. Совершенствование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [А] – не [А], [У] - [А], [И] - [У], [И] - [О]. 2. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова. Формирование умения прохлопывать, отстукивать ударный слог вместе с педагогом. Развитие фонетической стороны языка: 1. Воспитание речевого диафрагмального дыхания, Формирование длительного плавного ротового выдоха (3 – 4 секунды). 2. Развитие силы и динамики голоса на материале звукоподражаний. 3. Развитие подражания речевым звукам. 4. Активизация движений речевого аппарата. Уточнение произношения гласных [А], [У], [О], [И] и согласных раннего онтогенеза. 5. Пение гласных звуков [А], [О] - [У], [И], их слияний, слогов с согласными звуками [М], [М'], [П], [П'],[Б], [Б'], [В], [В'], [Ф], [Ф'], [Д], [Д'], [Т],[Т'], [Н], [Н'], [К], [К'], [Г], [Г'], [Х], [Х'], звукоподражаний с перечисленными звуками (му – му, ме – ме, пиф – паф, бум – бум, бе – бе, ав –ав , ду – ду – ду, динь – динь, ту – ту, тук – тук, тень – тень, но – но, пиф – пав, бум – бум, бе–бе, ав – ав, ду – ду, динь – динь, ту – ту, тук – тук, тень – тень, ням – ням, гав – гав, ко –ко, ку – ку, га – га, ха – ха, хи – хи. 6. Воспитание умеренного темпа речи (по подражанию педагога). 7. Развитие интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. Развитие навыков речевого общения и связной речи: 1. Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой и ответам на них. 2. Формирование умения заканчивать фразу, договаривать слова и словосочетания в знакомых потешках, стихах, сказках. 3. Заучивание маленьких стихотворений с опорой на картинки.

III период обучения

(март, апрель, май)

Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики рук: - Развитие диафрагмального дыхания, артикуляционной гимнастики. - Упражнения на развитие общей и мелкой моторики рук. Развитие импрессивной речи: 1. Продолжение работы по расширению пассивного словаря существительных и глаголов в рамках лексических тем «Дикие животные и птицы», «Транспорт», «Насекомые», «Цветы». Совершенствование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. 2. Закрепление понимания обобщающих понятий: игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, посуда, птицы, животные. 3. Продолжение работы по уточнению всех частей речи, введённых в пассивный словарь ранее. 4. Закрепление навыков дифференциации единственного и множественного числа имён существительных. 5. Закрепление дифференциации глаголов и прилагательных (надеть – снять, завязать – развязать, большой – маленький, хороший –плохой, сладкий – кислый), противоположных по значению. 6. Закрепление дифференциации глаголов единственного и множественного числа, возвратных и невозвратных глаголов, глаголов прошедшего времени по родам. 7. Обучение пониманию падежных окончаний существительных. 8. Закрепление понимания пространственных отношений предметов, выраженных предлогами и наречиями (в, на, под, здесь, вот, тут, туда, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко, слева, справа). 9. Дальнейшее развитие понимания простых распространённых предложений и сказок. Развитие экспрессивной речи: Развитие экспрессивной словаря: 1. Расширение, уточнение и активизация номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам: «Дикие животные и птицы», «Транспорт», «Насекомые», «Цветы». 2. Обогащение речи прилагательными, обозначающие признаки и качество предметов. 3. Уточнение и активизация в речи личных и притяжательных местоимений. 4. Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими место нахождения предметов (вот, здесь, тут, там), сравнение (больше – меньше), количество (много – мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущение (тепло, холодно, вкусно). Формирование и совершенствование грамматического строя речи: 1. Обучение образованию и использованию в речи существительных в дательном падеже (маме, коту), творительном падеже (карандашом, лопаткой), родительном падеже с предлогом «у» (у киски), предложном падеже (на столе). 2. Обучение образованию и использованию с уменьшительно –ласкательными суффиксами (домик, носочек, чашечка, зайчонок, зайчата, 3. Закрепление умения образовывать и использовать в речи глаголы настоящего времени (иду – идёт – идут). 4. Обучение дифференциации рода и числа глаголов прошедшего времени (упал – упала – упали). 5. Обучение согласованию подлежащего и сказуемого (Он идёт. Дети спят). 6. Закрепление навыка согласования относительных прилагательных, обозначающих признаки предметов с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа. 7. Обучение согласованию местоимений с существительными (Моя книжка. Мой мяч). 8. Обучение ответом на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Что это? Кто это? Что он делает?). 9. Развитие умения составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп).

Развитие фонематической системы речи:

1. Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха (5 – 6 секунд). 2. Развитие силы и динамики голоса на материале звукоподражаний. 3. Дальнейшая активизация движений речевого аппарата. Уточнение произношение гласных [А], [О], [У], [И], и согласных раннего онтогенеза в звукоподражаниях и словах. 4. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагога). 5. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями и при рассказывании маленьких потешек и стишков вместе с педагогом. Развитие навыков речевого общения, связной речи: 1. Совершенствование умения договаривать словосочетания в стихотворениях, при пересказе знакомых сказок и не больших рассказов. 2. Заучивание небольших песенок, потешек, стишков с опорой на картинки. 3. Развитие умения передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью педагога. 4. Закрепление умения отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действиям. 5. Совершенствование умения вести диалог.

Тематическое планирование работы для детей младшего возраста

Месяц,

неделя

Лексическая тема

Словарь

Ноябрь

1-я неделя

«Семья»

Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, большой, маленький, круглый, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо, один, два, три.

Ноябрь

2 -я неделя

«Любимые игрушки»

Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, один, два, три, большой, маленький,

бросать, катать, играть, жёлтый, хороший, плохой, круглый, ты, вы, он, она, тут, там.

Ноябрь

3 -я неделя

«Я - человек»

Глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, вот, здесь, на, у, один, два.

Ноябрь

4 -я неделя

«День матери»

«Очень, очень, я люблю маму милую мою»

Мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, весна, солнце, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить, длинный, короткий, такой же, одинаковый, в, на, у, один, два, три.

Декабрь

1-я неделя

«Домашние животные»

Кот, собака, котёнок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить, давать, большой, маленький, такой же, вкусный, один, два, три, тут, там, впереди, сзади, много, мало, в, на, у.

Декабрь

2-я неделя

«Дикие животные»

Волк, лиса, лисёнок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у.

Декабрь

3-я неделя

«Новый год настаёт!»

Зима, снег, треугольник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, украшать, маленький, большой, приносить, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у.

Декабрь

4-я неделя

«Новый год. Ёлка»

Зима, снег, треугольник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, украшать, приносить, дарить, маленький, большой, холодно, получать, много, вверху внизу, один, два, три, в, на, у.

Январь

2-я неделя

«Зима. Зимние забавы»

Снег, санки, лыжи, ледянка, мороз, большие, маленькие, снежинка, холодно, получать, много, мало, вверху внизу, один, два, три, в, на, у.

Январь

3-я неделя

«Звери зимой»

Волк, лиса, лисёнок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у.

Январь

4-я неделя

«Одежда»

Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, надевать, мамин, папин, много, мало, один, два, три, вверху, внизу, спереди, сзади, день, ночь.

Февраль

1-я неделя

«Обувь»

Ботинки, туфли, тапки, сапоги, снег, лёд, обувать, бегать, прыгать, белый, один, два, три, мне, меня, тепло, холодно, большие, маленькие.

Февраль

2-я неделя

«Военные профессии»

Лётчик, моряк, много, один, два, три, небо, самолёт, земля, море, корабль, большой, маленький.

Февраль

3-я неделя

«Праздник пап»

Папа, праздник, большой, сильный, смелый, лётчик, моряк, небо, земля, море, самолёт, машина, один, два, три.

Февраль

4-я неделя

«Волшебница вода»

Вода, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, умываться, стирать, купаться, наливать, много, мало, мыло, щётка, полотенце.

Март

1-я неделя

«Моя мама, лучше всех»

Мама, мамочка, красивая, любимая, дорогая, добрая, нежная.

Март

2-я неделя

«Неделя доброты»

Волшебные слова (культура общения)

Добрый, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Март

3-я неделя

«Народные игрушки»

Игрушки, один, два. Три, сказка, матрёшка, кукла, один, много, красивый, большой, маленький, много, мало.

Март

4-я неделя

«Русские народные сказки»

Сказка, добрый, хороший, плохой, злой, один, два, три, большой, маленький, много.

Апрель

1-я неделя

«Весна - красна»

Весна, небо, дождь, солнышко, трава, цветы, один, два, три, много, мало, жёлтый, синий, белый, зелёный, птицы.

Апрель

2-я неделя

«Космос»

Небо, звёзды, ракета, большая, маленькая, один, два, три, один, много.

Апрель

3-я неделя

«Цветы, растения»

Цветы, растения, красивый, маленький, большой, много, мало, один, два, три, красный, жёлтый, синий, белый, зелёный.

Апрель

4-я неделя

«Насекомые»

Бабочка, божья – коровка, жук, много, мало, один, два, три, маленький, красивая, он, она, они, красный, жёлтый, зелёный, синий.

Май

1-я неделя

«Мебель»

Стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, красный, жёлтый, зелёный, синий, большой, маленький, один, два, три, круглый, квадратный, много, мало, в, на, у.

Май

2-я неделя

«Транспорт»

Машина, автобус, один, два, три, много, мало, руль, сиденье, круг, круглый, дорога, тротуар, переход, светофор, ехать, идти, тут, там, впереди, сзади, в, на, у.

Май

3-я неделя

«Продукты питания»

Суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, есть, пить, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, круглый, квадратный, треугольный, вкусно, много, мало, утро, день, вечер, ночь.

Май

4-неделя

«Скоро лето»

Лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть, красный, жёлтый, зелёный, синий, один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу.

Распределение программного материала по развитию фонематических процессов, артикуляционного аппарата, формирование диафрагмального дыхания у детей младшего возраста

Месяц

Тема

1

Ноябрь

1-я неделя

«Звук: [А]. Пропевание звука: [А]. Рисование дорожек, проговаривание потешки с движениями рук «Ладушки» Е.В. Колесникова стр. 3.

Развитие артикуляционного аппарата: «Окошко №1», «Заборчик № 6», «Часики № 17». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Осенние листья» Воробьёва Т. А.

2

Ноябрь

2-я неделя

«Звук: [У]. Пропевание звука: [У]. Игра: «Узнай, какой игрушки не стало». Проговаривание потешки «Пастушок» Е.В. Колесникова стр. 5.

Развитие артикуляционного аппарата: «Окошко № 1», «Заборчик № 6», «Часики № 17». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Осенние листья» Воробьёва Т. А.

3

Ноябрь

3- неделя

«Звук: [О].Пропевание звука: [О]. Рисование дождика из тучки. Проговаривание потешки «Тили-бом!» Е.В. Колесникова стр. 7

Развитие артикуляционного аппарата: «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Перелётные птицы» Воробьёва Т. А.

4

Ноябрь

4-я неделя

«Звуки: [А]-[У]-[О]. Пропевание гласных звуков: [А]-[У]-[О]. Закрепление гласных звуков. Развитие мелкой моторики: проговаривание потешки «Ладошки». Повторение потешек: «Ладушки», «Пастушок», «Тили-бом». Е.В. Колесникова стр. 9

Развитие артикуляционного аппарата: «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Листопад» Воробьёва Т. А.

5

Декабрь

1-я неделя

«Звук: [Ы]. Пропевание гласного: [Ы]. Проговаривание стихотворения: «Рыбка». Рисование дорожек. Е.В. Колесникова стр. 10-11.

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Снежинки» Воробьёва Т. А.

6

Декабрь

2-я неделя

«Звук: [Э]. Пропевание гласного звука: [Э]. Рисование дорожки, обводка картинки. Соотнесение картинки со словом. Е. В. Колесникова стр. 12-13.

Развитие артикуляционного аппарата: «Качели № 16», «Индюки болтают № 14», «Часики № 17», «Качели № 16». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Снежинки» Воробьёва Т. А.

7

Декабрь

3-я неделя

«Звук: [И]. Пропевание гласного: [И]. Рисование зёрнышек. Проговаривание слова в конце каждого стихотворения. Е. В. Колесникова стр. 14

Развитие артикуляционного аппарата: «Вкусное варенье № 19», «Индюки болтают № 14», «Часики № 17», «Качели № 16». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Весёлые пузырьки» Воробьёва Т. А.

8

Декабрь

4-я неделя

«Звуки: [Ы]- [Э]- [И]. Закрепление гласных звуков. Развитие мелкой моторики «Зайка». Проговаривание слова в конце каждого стихотворения. Е. В. Колесникова стр. 17

Развитие артикуляционного аппарата: «Вкусное варенье № 19», «Индюки болтают № 14», «Часики № 17», «Качели № 16». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Птичья столовая» Леонова С. В.

9

Январь

1-я неделя

«Звуки: [М]- [М']. Повторение слогов: ма, му, мо, мы, мэ, ми. Проговаривание слов со звуками: [М]- [М'] и обводка больших и маленьких предметов. Е. В. Колесникова стр. 18

Развитие артикуляционного аппарата: «Вкусное варенье № 19», «Индюки болтают № 14», «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Весёлые пузырьки» Воробьёва Т. А.

10

Январь

2-я неделя

«Звуки: [Н]- [Н']. Повторение слогов: на, ну, но, ны, нэ, ни. Проговаривание слов со звуками: [Н]- [Н'] и обводка предметов. Е. В. Колесникова стр. 19

Развитие артикуляционного аппарата: «Вкусное варенье № 19», «Маляр № 7», «Часики № 17», «Качели № 16». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Птичья столовая». Леонова С. В.

11

Январь

3-я неделя

«Звуки: [Б]- [Б']. Рисование дорожки. Повторение слогов: ба, бу, бо, бы, бэ, би. Проговаривание слов в конце стихотворения. Проговаривание потешки «Баю-бай». Е. В. Колесникова стр. 22-23

Развитие артикуляционного аппарата: «Вкусное варенье № 19», «Лошадка № 11», «Часики № 17», «Качели № 16». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Весёлые пузырьки» Воробьёва Т. А.

12

Январь

4-я неделя

«Звуки: [П]-[П']. Повторение слогов: па, пу, по, пы, пэ, пи. Развитие диафрагмального дыхания: «Подуй на снежинку». Обводка и проговаривание предметов по описанию. Развитие мелкой моторики: рисование колёс к вагонам. Проговаривание стихотворения: «Шляпа». Е. В. Колесникова стр. 24-25

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Хоккей» Леонова С. В,

13

Февраль

1-я неделя

«Звуки: [Б]-[Б'], [П]-[П']. Закрепление согласных звуков, проговаривание слов. Развитие мелкой моторики: рисование окошек в вагончиках. Е. В. Колесникова стр. 26 Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Снежинки» Воробьёва Т. А.

14

Февраль

2-я неделя

«Звуки: «[Д]-[Д']. Проговаривание слогов: да, ду, до, ды, дэ, ди. Проговорить слова в конце стихотворения. Рисование домика. Соотнесение картинки со словом. Чтение стихотворения: «Дятел» (ответы на вопросы по прочитанному стихотворению). Е. В. Колесникова стр. 28-29

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Хоккей» Леонова С. В.

15

Февраль

3-я неделя

«Звуки: [Т]-[Т']. Проговаривание слогов: та, ту, то, ты, тэ, ти. Закончи предложения. Развитие общей и мелкой моторики: «Котик-коташка». Е. В. Колесникова стр. 30

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Храбрый плот». Леонова С. В.

16

Февраль

4-я неделя

«Звуки: [Д]-[Д'], [Т]-[Т']. Закрепление согласных звуков. Проговаривать и обвести слова в конце стихотворения. Рисование шариков на ёлке. Закрепление предметов одежды.

Е. В. Колесникова стр. 32-33

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: пособие - «Вертушки» Воробьёва Т. А.

17

Март

1-я неделя

«Звук: [Г]. Проговаривание слогов: га, гу, го, гы, гэ, ги. Проговаривание слов в конце стихотворения. Проведение дорожек. Повторение за взрослым стихотворения: «Зайка».

Е. В. Колесникова стр. 34-35

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Летят самолёты» Воробьёва Т. А.

18

Март

2-я неделя

«Звук: [К]. Проговаривание слогов: ка, ку, ко, кы, кэ, ки. Проговаривание слова в конце предложения. Назвать и обвести картинки по описанию. Игровое упражнение: «Думай и говори» Е. В. Колесникова стр. 36-37

Развитие артикуляционного аппарата: «Лошадка № 22», «Часики № 17», «Качели № 16», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Летят самолёты» Воробьёва Т. А.

19

Март

3-я неделя

«Звуки: [К]-[Г]. Закрепление согласных звуков. Рисование дорожек. Игра: «Кто внимательный?». Проговаривание стихотворения: «Егорка».

Е. В. Колесникова стр. 38-39

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Дует ветерок» Воробьёва Т. А.

20

Март

4-я неделя

«Звуки: [В]-[В']. Проговаривание слогов: ва, ву, во, вы, вэ, ви. Игровое упражнение: «Думай, говори». Развитие мелкой моторики: «Ведёрки» (большой-маленький).

Е. В. Колесникова стр. 41

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Колобок». Леонова С. В.

21

Апрель

1-я неделя

«Звуки: [Ф]-[Ф']. Проговаривание слогов: фа, фу, фо, фы, фэ, фи. Проговаривание слов в конце предложений. Закрашивание предметов одежды.

Е. В. Колесникова стр. 42-43

Развитие артикуляционного аппарата: «Месим тесто № 3», «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Подводный мир». Леонова С. В.

22

Апрель

2-я неделя

«Звуки: [В]-[В'], [Ф]-[Ф']. Закрепление согласных звуков. Сравнение времён года по картинкам (лето-зима). Отгадывание загадок. Рисование дорожек.

Е. В. Колесникова стр. 44-45

Развитие артикуляционного аппарата: «Часики № 17», «Качели № 16», «Лошадка № 11», «Барабанщик № 22». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «На пруду». Леонова С. В.

23

Апрель

3-я неделя

«Звук: [Х]. Проговаривание слогов: ха, ху, хо, хы, хэ, хи. Рисование дорожек. Проговаривание стихотворения. Ответы на вопросы.

Е. В. Колесникова стр. 49

Развитие артикуляционного аппарата: «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «На пруду». Леонова С. В,

24

Апрель

4-я неделя

«Звуки: [Л]-[Л']. Проговаривание слов в конце предложений. Проговаривание стихотворения: «Булавка». Развитие мелкой моторики: рисование клубочков для котят. Речь с движениями: «Котик-коташка».

Е. В. Колесникова стр. 48-49

Развитие артикуляционного аппарата: «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17», «Лошадка № , «Параход гудит № 12». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Летят самолёты» Воробьёва Т. А.

25

Май

1-неделя

«Звуки: [С]-[С']. Проговаривание слогов: са, су, со, сы, сэ, си. Проговаривание слов в конце предложения. Рисование дорожек. Проговаривание стихотворения. Ответы на вопросы.

Е. В. Колесникова стр. 51

Развитие артикуляционного аппарата: «Лошадка № 11», «Поймаем мышку № 10», «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «На пруду». Леонова С. В.

26

Май

2-я неделя

«Звуки: [З]-[З']. Проговаривание слогов: за, зу, зо, зы, зэ, зи. Развитие мелкой моторики: «Кто в каком вагоне едет?», «Корзинки». Проговаривание стихотворения: «Коза». Ответы на вопросы.

Е. В. Колесникова стр. 52-53-54

Развитие артикуляционного аппарата: «Лошадка № 11», «Маляр № 7», «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: пособие - «Бабочка».

28

Май

3-я неделя

«Звук: [Ц]. Проговаривание слогов: ца, цу, цо, цы, цэ, ци. Развитие мелкой моторики: «Цып-цып-цып», «Пальчики». Проговаривание слов в конце предложений. Проговаривание стихотворения: «Лошадка».

Е. В. Колесникова стр. 56-57

Развитие артикуляционного аппарата: «Маляр № 7», «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17», «Лошадка № 11». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Летний луг». Леонова С. В.

30

Май

4-я неделя

Закрепление пройденного материала (гласные и согласные звуки). Проговаривание названий предметных картинок на гласные и согласные звуки. Развитие мелкой моторики: «Летняя одежда».

Е. В. Колесникова стр. 61

Развитие артикуляционного аппарата: «Маляр № 7», «Дудочка № 5», «Заборчик № 6», «Часики № 17», «Лошадка № 11». Костыгина В. Н.

Развитие дыхания: «Летний луг». Леонова С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой речевого развития"

Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7летнего возраста с задержкой речевого развития"...

Летние игры с детьми 2-3 летнего возраста.

Данная подборка летних игр на основе текстового материала предназначена для работы с детьми 2 - 3 летнего возраста в детском саде и для родителей....

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключ...

Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста

Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач  на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста...