Выступления из опыта работы: "Авторская логопедическая разработка профориентационной направленности «Аллея трудовых династий!»"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Авторская логопедическая разработка профориентационной направленности «Аллея трудовых династий!»
Автор-составитель: Башарова Светлана Явдатовна (svetlana.basharova@mail.ru) учитель-логопед, воспитатель высшей категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан" (МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»
Родитель или Наставник: кто важнее в воспитании?
Вопрос о том, может ли родитель быть наставником для своего ребенка, не имеет простого ответа. Существуют разные точки зрения на этот счет.
Одна из позиций гласит, что родитель и наставник – это разные роли. Родитель, как правило, испытывает безусловную любовь к своему ребенку, видя в нем лучшее, что делает его "классным". Наставник же, напротив, должен уметь объективно оценивать достижения и потенциал ребенка.
Другая точка зрения утверждает, что родитель вполне может выполнять роль наставника. В этом случае родители должны всячески поддерживать своих детей. Родитель-наставник должен быть другом своему ребенку, направлять его, но не навязывать свою точку зрения.
Чтобы увлечь малышей и помочь им понять мир профессий, важно выбирать такие методы, которые будут им близки и понятны.
В рамках коррекционно-развивающего, познавательно-речевого, игрового, долгосрочного проекта в подготовительной группе (дети 6-7 лет) «Аллея трудовых династий!» была поставлена цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о различных профессиях через знакомство с трудовыми династиями.
В проекте приняли участие: дети подготовительной группы, их родители, учитель-логопед и воспитатель.
В подготовительной группе, дети проявляют особый интерес к профессиям, которые передаются в семьях из поколения в поколение. Среди них – педагог-организатор, пчеловоды, железнодорожники и полицейские.
Работа с родителями строилась на беседах, обсуждениях и объяснениях. Также планировались разработка презентаций, посвященных речевому развитию и ранней профориентации. Важно, чтобы родители были в курсе целей проекта и знали, как они могут помочь.
Основной этап работы (с сентября по февраль) будет включать:
Для детей:
Изучение материалов о трудовых династиях, профессиях их семей и профессиях родного города. Разнообразные дидактические игры «Колодец знаний». Подвижные игры, имитирующие транспорт и профессии: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», а также игры, развивающие роль экскурсовода, путешественника или водителя. Сюжетно-ролевые игры, такие как «Кем быть?», «Ателье», «Карта профессий». Создание лэпбуков на темы «На ферме», «Эко-пчеловод», «Учитель», «Полицейский», «Аллея трудовых династий». Просмотр презентаций о семейных династиях.
Проведение клубных часов на тему «Трудовые династии».
Для родителей:
Получение смс-оповещений с темами «Все профессии важны» и «Семейные династии».
Посещение родительского клуба в формате «Гость группы» и «Аллея трудовых династий».
Совместное с детьми изготовление маршрута «Моя будущая профессия».
Участие в беседе с приглашенным специалистом, например, со старшим следователем следственного отделения Отдела МВД России по Агрызскому району.
Такой комплексный подход позволит детям не только узнать о различных профессиях, но и понять их значимость, а также почувствовать связь с семейными традициями.
Анализ результатов показал эффективность родительского челленджа «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию ранней профессиональной ориентации детей подготовительной группы».
Дети с родителями восторгом представили презентации:
Педагогом-организатором: узнали, как интересно и увлекательно можно проводить праздники и мероприятия.
Эко-пчеловодом: открыли для себя удивительный мир пчел, меда и заботы о природе.
Железнодорожником: почувствовали себя частью большой и важной системы, которая соединяет города и людей.
Полицейским: поняли, как важна и ответственна работа тех, кто охраняет наш покой и порядок.
Родительский челлендж показал, насколько важно и эффективно сотрудничество детского сада и семьи в таком важном вопросе, как ранняя профессиональная ориентация. Таким образом, роль родителя в жизни ребенка многогранна. Он может быть и любящим родителем, и мудрым наставником, и другом, помогая ребенку раскрыть свой потенциал и найти свой путь в жизни. Мы уверены, что такой опыт поможет нашим детям сделать первые шаги к осознанному выбору своего будущего пути!
Дополнительные результаты проекта включают получение сертификата докладчика на IV Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала обучающихся в условиях трансформации системы образования» и публикацию методического пособия «Духовно-нравственное воспитание дошкольников как основа формирования патриотизма».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская логопедическая разработка профориентационной направленности «Аллея трудовых династий!»
Автор-составитель: Башарова Светлана Явдатовна (svetlana.basharova@mail.ru) учитель-логопед, воспитатель высшей категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан" (МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»
Родитель или Наставник: кто важнее в воспитании?
Вопрос о том, может ли родитель быть наставником для своего ребенка, не имеет простого ответа. Существуют разные точки зрения на этот счет.
Одна из позиций гласит, что родитель и наставник – это разные роли. Родитель, как правило, испытывает безусловную любовь к своему ребенку, видя в нем лучшее, что делает его "классным". Наставник же, напротив, должен уметь объективно оценивать достижения и потенциал ребенка.
Другая точка зрения утверждает, что родитель вполне может выполнять роль наставника. В этом случае родители должны всячески поддерживать своих детей. Родитель-наставник должен быть другом своему ребенку, направлять его, но не навязывать свою точку зрения.
Чтобы увлечь малышей и помочь им понять мир профессий, важно выбирать такие методы, которые будут им близки и понятны.
В рамках коррекционно-развивающего, познавательно-речевого, игрового, долгосрочного проекта в подготовительной группе (дети 6-7 лет) «Аллея трудовых династий!» была поставлена цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о различных профессиях через знакомство с трудовыми династиями.
В проекте приняли участие: дети подготовительной группы, их родители, учитель-логопед и воспитатель.
В подготовительной группе, дети проявляют особый интерес к профессиям, которые передаются в семьях из поколения в поколение. Среди них – педагог-организатор, пчеловоды, железнодорожники и полицейские.
Работа с родителями строилась на беседах, обсуждениях и объяснениях. Также планировались разработка презентаций, посвященных речевому развитию и ранней профориентации. Важно, чтобы родители были в курсе целей проекта и знали, как они могут помочь.
Основной этап работы (с сентября по февраль) будет включать:
Для детей:
Изучение материалов о трудовых династиях, профессиях их семей и профессиях родного города. Разнообразные дидактические игры «Колодец знаний». Подвижные игры, имитирующие транспорт и профессии: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», а также игры, развивающие роль экскурсовода, путешественника или водителя. Сюжетно-ролевые игры, такие как «Кем быть?», «Ателье», «Карта профессий». Создание лэпбуков на темы «На ферме», «Эко-пчеловод», «Учитель», «Полицейский», «Аллея трудовых династий». Просмотр презентаций о семейных династиях.
Проведение клубных часов на тему «Трудовые династии».
Для родителей:
Получение смс-оповещений с темами «Все профессии важны» и «Семейные династии».
Посещение родительского клуба в формате «Гость группы» и «Аллея трудовых династий».
Совместное с детьми изготовление маршрута «Моя будущая профессия».
Участие в беседе с приглашенным специалистом, например, со старшим следователем следственного отделения Отдела МВД России по Агрызскому району.
Такой комплексный подход позволит детям не только узнать о различных профессиях, но и понять их значимость, а также почувствовать связь с семейными традициями.
Анализ результатов показал эффективность родительского челленджа «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию ранней профессиональной ориентации детей подготовительной группы».
Дети с родителями восторгом представили презентации:
Педагогом-организатором: узнали, как интересно и увлекательно можно проводить праздники и мероприятия.
Эко-пчеловодом: открыли для себя удивительный мир пчел, меда и заботы о природе.
Железнодорожником: почувствовали себя частью большой и важной системы, которая соединяет города и людей.
Полицейским: поняли, как важна и ответственна работа тех, кто охраняет наш покой и порядок.
Родительский челлендж показал, насколько важно и эффективно сотрудничество детского сада и семьи в таком важном вопросе, как ранняя профессиональная ориентация. Таким образом, роль родителя в жизни ребенка многогранна. Он может быть и любящим родителем, и мудрым наставником, и другом, помогая ребенку раскрыть свой потенциал и найти свой путь в жизни. Мы уверены, что такой опыт поможет нашим детям сделать первые шаги к осознанному выбору своего будущего пути!
Дополнительные результаты проекта включают получение сертификата докладчика на IV Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала обучающихся в условиях трансформации системы образования» и публикацию методического пособия «Духовно-нравственное воспитание дошкольников как основа формирования патриотизма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: Авторская публикация "Формирование знаний о физической культуре среди детей и родителей".
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка ...

Выступление на Круглом столе Определение основных направлений в трудовом воспитании старших дошкольников
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к...

Презентация опыта работы "Авторские игры в работе учителя-логопеда"
Суть работы учителя-логопеда -заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в нелегком процессе коррекции своей речи.Именно для этога занятия должны быть интересными и проходить ...

Выступление из опыта работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста в период адаптации».
Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка....

Методическая разработка "Аспекты участия детей в Чемпионатном движении профориентационной направленности"
Чемпионатное движение помогает детям оказывать физическое воздействие, улучшать координацию движений, а также формировать здоровый образ жизни. Участие в соревнованиях стимулирует детей к достижению н...

ММО Выступление из опыта работы по теме: Трудовое воспитание , как одно из направлений социально-коммуникативного развития.
ММО Выступление из опыта работы по теме: Трудовое воспитание , как одно...

