Конспект занятия по логоритмике "Забавы Зимушки - зимы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по логоритмике "Забавы Зимушки - зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»

Конспект логоритмического занятия

   «Забавы Зимушки - зимы»

  1.                                                      
  2.                                
  3.                                    
  4.                                       Беляева Н.А.
  5.                                                Учитель – логопед
  6.  

  1. г. Саранск

 

ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ -ЗИМЫ

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Музыкальное приветствие День добрый
День добрый, день добрый,
Слова эти мы повторим.
День добрый, день добрый
Всем гостям говорим!
1. Организационный момент.
Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
О каком времени года эта загадка? (О зиме.) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пения птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
2. Ритмическая разминка.
 Ребята, пойдемте все на горку!
Вот на горку мы идем,
Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом.)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (Идти, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы.)
Если мы идем на лыжах,
Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг.)
Все пришли, катаем ком,
И идем за ним шажком. (Катаем снежный ком.)
3. Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали,-
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
4. Сказкотерапия.
Логопед: Ребята, сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.
Вот мы и в сказке.
Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному.
Северный ветер был самым холодным, суровым, морозным. Он дул так: ссс-с-с-с.
Южный ветер был самым знойным, горячим. Он дул так: шшш-ш-ш-ш.
Западный ветер был резким, порывистым и сильным. И дул он также сильно и резко: Пфф! Пфф! Пфф!
Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: Ахх, ахх, ахх.
5. Упражнение с элементами массажа.
Чтобы дальше нам пойти,
Согреться нужно по пути.
Дети, каждому из вас
Сделаем сейчас массаж.
Дети встают паровозиком друг за другом.
Идет по спинке холодок - (постукивают пальчиками по спинке друг друга.)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок - (гладят ладонями)
Ок-ок-ок.
Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш.
Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш.
6. Работа с ритмосхемами Зима
 Зимний лес так хорош,
А сколько в нем ты игр найдешь!
И вот для вас игра Ритмические зимние загадки.
Давайте попробуем их разгадать.
7. Лексико-грамматические упражнения, игры.
Логопед: Ребята, а теперь поиграем со снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Упражнение Назови действие (со снежком).
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке.… (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Продолжим играть.
Игра Третий лишний.
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Ребята, а вы хотите, чтобы этот снеговик на картине ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.
9. Пальчиковая гимнастика Снеговик
Раз – рука, два – рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (круговые движения по бедрам)
Вот такой! (руки в стороны)
А потом поменьше ком, (растирают ладонями плечи)
Вот такой!
А наверх поставим мы (погладить щечки)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик, (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка (пружинка)
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки).
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а любопытный, озорной.
Давайте с ним потанцуем.
Хоровод Снеговик музыка Л.Олифировой
10. РЕЛАКСАЦИЯ. Логопед : Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С гостями попрощались, в группу отправлялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Конспект занятия природный мир «Зимушка зима»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы....

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.2. Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить дете...