Занятия по развитию мелкой моторики с элементами пальчикового театра
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятия по развитию мелкой моторики с элементами пальчикового театра
«Здравствуй, пальчик»
Задачи:
- развивать мелкую моторику, используя «сухой» бассейн из крупы, воображение, образное мышление, речь;
- учить узнавать героев пальчикового театра.
Оборудование: «сухой» бассейн, куклы пальчикового театра.
* * *
Массаж рук
Дети поворачивают ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Массажный мяч находится между ладонями. Дети перемещают мяч вперед-назад от ладони до кончиков пальцев.
Пальчиковая игра «Пальчики засыпают»
Дети сжимают все пальцы в кулак.
Этот пальчик хочет спать. Разгибают большой палец.
Этот пальчик — прыг в кровать! Разгибают указательный палец.
Этот пальчик прикорнул. Разгибают средний палец.
Этот пальчик уж заснул. Разгибают безымянный палец.
А последний — пятый пальчик Теребят мизинец за кончик.
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим, Кладут мизинец рядом с другими пальцами.
Пусть поспит со всеми тоже!
Русская народная потешка
Игра «Из какой сказки»
Педагог показывает по одной куколке пальчикового театра и просит рассказать, из какой сказки пришел этот герой. затем надевает каждому ребенку фигурку на указательный палец.
Динамическое упражнение «Мы скачем по дорожке»
Веселые пальчики
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаб- лять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, чувство ритма, координацию движений пальцев;
- формировать воображение, образное мышление, речь.
Оборудование: куклы пальчикового театра, коробка.
* * *
Массаж рук
Педагог предлагает детям рассмотреть свои ладони, попро- бовать сжать их в кулаки, разжать (повторить 3 раза), потереть друг о друга — «погреть» (5—6 движений), встряхнуть кистями рук.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Дети медленно разгибают по очереди пальцы правой руки, сжатые в кулак, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимают кулак. затем те же движения выполняют левой рукой.
Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький.
Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит.
Ну а этот — средний, длинный, он как раз посередине.
Этот — указательный, Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.
Русская народная потешка
Дидактическая игра «Что в коробочке лежит»
Педагог показывает детям коробочку и предлагает посмотреть, что в ней лежит. Поочередно достает фигурки пальчикового театра и надевает их на палец ребенка.
Рассматривание персонажей различных сказок
Педагог предлагает каждому ребенку описать своего героя сказки, используя мимику и голос, вспомнить, из какой сказки этот герой.
Колобок
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, координацию движений, речь;
- формировать умение разыгрывать знакомую сказку по ролям.
Оборудование: куклы пальчикового театра «Колобок», шнуры.
* * *
Массаж рук
Дети разминают, а затем растирают каждый палец продольными движениями.
Упражнение «Выложи колобка» Дети по образцу выкладывают из шнура круг. Динамическое упражнение «Ножками потопаем» Дети выполняют движения по тексту.
Мы ручками похлопаем: Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ножками потопаем: Топ-топ-топ.
Мы руки все подняли и дружно опустили.
Театр «Колобок»
Дети разыгрывают сказку по ролям, используя куклы пальчикового театра.
Теремок
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), координацию движений рук и тонкие движения кончиков пальцев;
- учить действовать по образцу;
- развивать общую координацию движений, речь, умение разыгрывать сказку по ролям.
Оборудование: куклы пальчикового театра, счетные палочки, картинка с изображением одноэтажного дома.
* * *
Массаж рук
Дети растирают ладони движениями вверх-вниз.
Игра со счетными палочками «Строим дом»
Педагог рассматривает с детьми одноэтажный дом с антенной, выкладывает его образец из палочек, обращая внимание на подбор цвета. затем воспитанники выкладывают дом из счетных палочек самостоятельно.
Динамическое упражнение «Дом большой, дом маленький»
У медведя дом большой, Дети разводят руки через стороны вверх
ой, ой, ой!
А у зайца — маленький,
Ай, ай, ай! Приседают, опускают голову, об-хватывают руками колени.
Мишка наш пошел домой,
ой, ой, ой! Имитируют ходьбу вразвалку.
Да и крошка-заинька,
Ай, ай, ай! Прыгают на двух ногах.
В. Страковская
Пальчиковый театр «Теремок»
Дети разыгрывают сказку «Теремок» по ролям.
Зайки-хвастунишки
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов;
- формировать умение координировать движения, выполнять упражнения со всеми пальцами как правой, так и левой руки.
Оборудование: листы бумаги с изображением следов, пальчиковый театр «звери».
* * *
Массаж рук
Массажный мячик лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) пальцев, дети поднимают его над столом, а затем опускают в исходное положение. запястья опираются на стол.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Громко хвастаются зайки Дети попеременно растопыривают и сводят пальцы правой руки («заяц»).
Возле елки на лужайке:
«Не боимся мы в лесу Ни медведя, ни лису!»
А услышали про волка,
Тут же спрятались под елку.
и вповалку там лежат, С усилием сжимают пальцы в кулак, трясут им.
Вместе с елкою дрожат.
Мимо серый волк прошел, Соединяют четыре пальца левой
зайцев наших не нашел. руки и стучат о них большим пальцем («пасть волка»).
Говорим мы: «зай-зай-зай! Резко разжимают пальцы правой руки.
из-под елки вылезай!»
О. Емельянова
Упражнение «Зайкины следы» Педагог раздает листы бумаги, на которых изображены следы. Дети шагают пальцами по ним. Пальчиковый театр «Друзья зайчика»
Дети выбирают кукол-зверей из пальчикового театра и рассказывают о своем герое, придумывают сказку с участием зайчика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию мелкой моторики с элементами пальчикового театра
«Здравствуй, пальчик»
Задачи:
- развивать мелкую моторику, используя «сухой» бассейн из крупы, воображение, образное мышление, речь;
- учить узнавать героев пальчикового театра.
Оборудование: «сухой» бассейн, куклы пальчикового театра.
* * *
Массаж рук
Дети поворачивают ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Массажный мяч находится между ладонями. Дети перемещают мяч вперед-назад от ладони до кончиков пальцев.
Пальчиковая игра «Пальчики засыпают»
Дети сжимают все пальцы в кулак.
Этот пальчик хочет спать. Разгибают большой палец.
Этот пальчик — прыг в кровать! Разгибают указательный палец.
Этот пальчик прикорнул. Разгибают средний палец.
Этот пальчик уж заснул. Разгибают безымянный палец.
А последний — пятый пальчик Теребят мизинец за кончик.
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим, Кладут мизинец рядом с другими пальцами.
Пусть поспит со всеми тоже!
Русская народная потешка
Игра «Из какой сказки»
Педагог показывает по одной куколке пальчикового театра и просит рассказать, из какой сказки пришел этот герой. затем надевает каждому ребенку фигурку на указательный палец.
Динамическое упражнение «Мы скачем по дорожке»
Веселые пальчики
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаб- лять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, чувство ритма, координацию движений пальцев;
- формировать воображение, образное мышление, речь.
Оборудование: куклы пальчикового театра, коробка.
* * *
Массаж рук
Педагог предлагает детям рассмотреть свои ладони, попро- бовать сжать их в кулаки, разжать (повторить 3 раза), потереть друг о друга — «погреть» (5—6 движений), встряхнуть кистями рук.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Дети медленно разгибают по очереди пальцы правой руки, сжатые в кулак, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимают кулак. затем те же движения выполняют левой рукой.
Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький.
Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит.
Ну а этот — средний, длинный, он как раз посередине.
Этот — указательный, Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.
Русская народная потешка
Дидактическая игра «Что в коробочке лежит»
Педагог показывает детям коробочку и предлагает посмотреть, что в ней лежит. Поочередно достает фигурки пальчикового театра и надевает их на палец ребенка.
Рассматривание персонажей различных сказок
Педагог предлагает каждому ребенку описать своего героя сказки, используя мимику и голос, вспомнить, из какой сказки этот герой.
Колобок
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, координацию движений, речь;
- формировать умение разыгрывать знакомую сказку по ролям.
Оборудование: куклы пальчикового театра «Колобок», шнуры.
* * *
Массаж рук
Дети разминают, а затем растирают каждый палец продольными движениями.
Упражнение «Выложи колобка» Дети по образцу выкладывают из шнура круг. Динамическое упражнение «Ножками потопаем» Дети выполняют движения по тексту.
Мы ручками похлопаем: Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ножками потопаем: Топ-топ-топ.
Мы руки все подняли и дружно опустили.
Театр «Колобок»
Дети разыгрывают сказку по ролям, используя куклы пальчикового театра.
Теремок
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), координацию движений рук и тонкие движения кончиков пальцев;
- учить действовать по образцу;
- развивать общую координацию движений, речь, умение разыгрывать сказку по ролям.
Оборудование: куклы пальчикового театра, счетные палочки, картинка с изображением одноэтажного дома.
* * *
Массаж рук
Дети растирают ладони движениями вверх-вниз.
Игра со счетными палочками «Строим дом»
Педагог рассматривает с детьми одноэтажный дом с антенной, выкладывает его образец из палочек, обращая внимание на подбор цвета. затем воспитанники выкладывают дом из счетных палочек самостоятельно.
Динамическое упражнение «Дом большой, дом маленький»
У медведя дом большой, Дети разводят руки через стороны вверх
ой, ой, ой!
А у зайца — маленький,
Ай, ай, ай! Приседают, опускают голову, об-хватывают руками колени.
Мишка наш пошел домой,
ой, ой, ой! Имитируют ходьбу вразвалку.
Да и крошка-заинька,
Ай, ай, ай! Прыгают на двух ногах.
В. Страковская
Пальчиковый театр «Теремок»
Дети разыгрывают сказку «Теремок» по ролям.
Зайки-хвастунишки
Задачи:
- развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов;
- формировать умение координировать движения, выполнять упражнения со всеми пальцами как правой, так и левой руки.
Оборудование: листы бумаги с изображением следов, пальчиковый театр «звери».
* * *
Массаж рук
Массажный мячик лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) пальцев, дети поднимают его над столом, а затем опускают в исходное положение. запястья опираются на стол.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Громко хвастаются зайки Дети попеременно растопыривают и сводят пальцы правой руки («заяц»).
Возле елки на лужайке:
«Не боимся мы в лесу Ни медведя, ни лису!»
А услышали про волка,
Тут же спрятались под елку.
и вповалку там лежат, С усилием сжимают пальцы в кулак, трясут им.
Вместе с елкою дрожат.
Мимо серый волк прошел, Соединяют четыре пальца левой
зайцев наших не нашел. руки и стучат о них большим пальцем («пасть волка»).
Говорим мы: «зай-зай-зай! Резко разжимают пальцы правой руки.
из-под елки вылезай!»
О. Емельянова
Упражнение «Зайкины следы» Педагог раздает листы бумаги, на которых изображены следы. Дети шагают пальцами по ним. Пальчиковый театр «Друзья зайчика»
Дети выбирают кукол-зверей из пальчикового театра и рассказывают о своем герое, придумывают сказку с участием зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...
Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра»...

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику рук....

Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра»
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...

Развитие мелкой моторики ,через организацию пальчикового театра.
Пальчиковый театр дает возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику....

«Развитие мелкой моторики через организацию пальчикового театра» Консультация для родителей.
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенка...