Речевые разминки!
консультация по логопедии (средняя группа)

Речевые разминки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_razm_12.12.25.docx295.99 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые разминки для детей с предметными картинками .

IMG_256

Отлично, что вы интересуетесь развитием речи своего ребенка! Речевые разминки с предметными картинками — это эффективный, веселый и доступный способ заниматься дома.

Почему это работает?

Наглядность: Картинка — понятный и постоянный ориентир для ребенка. Она удерживает внимание и помогает понять значение слова.

Мотивация: Яркие, интересные картинки делают занятие похожим на игру.

Структурированность: Вы можете систематично отрабатывать разные группы звуков или лексические темы.

Развитие не только речи: Такие занятия улучшают память, внимание, мышление и обогащают словарный запас.

Правила успешных занятий для родителей:

- «Часто, но понемногу»: 5-10 минут ежедневно дадут больше, чем час раз в неделю.

- Позитивный настрой: Начинайте игру, а не «урок». Хвалите за любую попытку, даже не совсем точную.

- Собственный пример: Четко и правильно произносите звуки сами, артикулируйте. Показывайте ребенку, как работают губы и язык.

- Последовательность: От простого к сложному. Сначала изолированные звуки, потом слоги, слова, словосочетания.

- Дыхание: Перед разминкой сделайте 2-3 дыхательных упражнения. Например, «понюхаем цветочек» (медленный вдох носом), «задуем свечку» (плавный выдох ртом).

Комплекс речевых разминок с картинками (от простого к сложному)

Что вам понадобится? Распечатанные картинки или карточки, тематические книги, планшет (но живой материал лучше!), можно даже рисовать самим.

Этап 1: Разминка артикуляционного аппарата (Гимнастика для язычка и губ)

Используйте зеркало, чтобы ребенок видел себя и вас.IMG_256

«Заборчик — Хоботок»: Чередуем широкую улыбку («Заборчик», картинка с улыбающимся смайликом или зайчиком) и вытянутые трубочкой губы («Хоботок», картинка со слоном или дудочкой). Повторяем 5-7 раз.IMG_256

«Часики»: Картинка с маятником часов. Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик языка двигается из одного уголка рта в другой.

«Блинчик»: Картинка с блинчиком на тарелке. Расслабленный широкий язык лежит на нижней губе.

«Качели»: Картинка с качелями. Рот открыт. Кончик языка тянется то к верхним зубкам, то к нижним.

Этап 2: Разминка на определенные звуки (подбираем картинки, где предмет/животное начинается или содержит нужный звук)

Длясвистящих(С,З,Ц): Картинки: Самолет, Солнце, Сока; Зайка, Зебра, Зонт; Цыпленок, Цветок, Цепь.

Игра: «Назови ласково» (Сон — Сонька, Зима — Зимушка, Цвет — Цветочек).

Повторяем за взрослым: Са-са-са — вот летит оса. Зу-зу-зу — моем мы в Тазу. Ца-ца-ца — вот овца.

Дляшипящих(Ш,Ж,Ч,Щ): Картинки: Шар, Шапка, Шишка; Жук, Жираф, Желуди; Чайник, Чашка, Черепаха; Щука, Щетка, Щенок.

Игра: «Что делает?» (Змея что делает? — Шипит; Жук что делает? — Жужжит; Чайник что делает? — Чай Чипит).

Повторяем за взрослым: Ша-ша-ша — мама моет малыша. Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Ча-ча-ча — горит в комнате свеча.

Для сонорных (Л, Р) – самые сложные:

Звук Л: Картинки: Лампа, Лодка, Луна. Упражнение «Пароход гудит»: Ы-Ы-Ы с прикушенным кончиком языка (получается Л-Л-Л).

Звук Р: Картинки: Ракета, Рыба, Ромашка. Упражнение «Дятел»: Д-Д-Д-Д (быстро, кончик языка стучит за верхними зубами). Показать картинку дятла.

Игра: «Повтори скороговорку»: «На горке, на горке стоят Егорки» (для Р), «Мама мыла Милу мылом» (для Л).

Этап 3: Разминка на развитие словаря и слоговой структуры (работаем с любой подборкой картинок по теме)

«Один — много»: Показываем картинку с одним предметом (мяч), ребенок должен назвать слово во множественном числе (мячи). Можно сделать две стопки карточек.

«Назови по образцу»: Картинки: кот — кошка, слон — слониха, тигр — тигрица.

«Какой? Какая? Какое?»: Картинка с лимоном (лимон какой? — желтый, кислый, сочный). Картинка с медведем (медведь какой? — бурый, большой, косолапый).

«Посчитай» (отрабатываем согласование): Показываем картинку: один мяч, два мяча, пять мячей. Особенно важно для слов, где дети часто ошибаются (один дерево? Нет, одно дерево).

«Сложные слова» (для старших дошкольников): Картинка «самолет» (сам летит), «пылесос» (пыль сосет), «головастик» (головастая рыбка).

Готовые идеи для тематических занятий:

Тема «Транспорт»: Картинки машин, поездов, самолетов. Артикуляция: «Заводим мотор» (дрожим губами бррр). Дыхание: «Пароход гудит» (у-у-у). Звуки: Ракета, Самолет, Шина, маШина.

Тема «Животные»: Картинки зверей. Артикуляция: «Хоботок слона», «Широкая пасть льва». Звукоподражание: Как мычит корова? (Му-му), как шипит змея? (Ш-ш-ш), как жужжит жук? (Ж-ж-ж).

Тема «Фрукты/Овощи»: Картинки яблока, апельсина и т.д. Артикуляция: «Вкусное варенье» (облизываем губы). Игра «Что будем варить?» (Компот из яблок — яблочный, суп из грибов — грибной).

Важно! Когда стоит обратиться к логопеду:

Если к 3 годам ребенок говорит на «своём» языке, который понимаете только вы.

Если к 4-5 годам не выговаривает целые группы звуков (все шипящие или все сонорные).

Если речь нечёткая, смазанная, ребенок говорит «в нос» без причины.

Если в любом возрасте вы замечаете запинки, заикание.

Речевые разминки с предметными картинками — это ваш верный помощник на пути к чистой и красивой речи ребенка. Удачи вам и терпения! Превращайте занятия в игру, и результаты не заставят себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАСПУТАЙ БУКВЫ, СОСТАВЬ СЛОВА. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Материал предназначен для развития речевой памяти, внимания, для синтеза слов...

речевая разминка

некоторый материал речевой разминки во время занятий...

Картотека «Речевые разминки для детей»

Цель:  Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения...

ЦОР "Речевая разминка"

комплекс упражнений для развития речевого дыхания и артикуляционного аппарата...

Речевые разминки, направленные на различение звуков речи.

Требование времени обязывают дошкольных работников искать новые методы обучения и способы подачи информации. На сегодняшний день педагоги всё чаще начинают использовать интегрированные занятия, компле...

Технология речевых разминок.

Технология речевых разминок....