Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми по заданию учителя-логопеда (преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Усенко Екатерина Олеговна

Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми по заданию учителя-логопеда. Материал включает в себя комплекс заданий по всем разделам речевого развития, соответствующего лексической теме "Транспорт. Профессии на транспорте".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_transport.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми по заданию учителя-логопеда (преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Тема недели «Транспорт. Профессии на транспорте»                   дата: 05.02.24 – 09.02.24

Развитие ОРН

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Шину прокололи» см. приложение

Развитие зрит.  и слух. внимания, памяти

Игра «Подскажи словечко» Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Эта сильная машина Едет на огромных шинах!

Выезжаем на природу! Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус, и садимся мы в... (автобус)
Сразу полгоры убрал семитонный... (самосвал)..

Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней

Обувь носит из резины,    Называется...(машина)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай).
«Как блестит на солнце рама»

-Удивляется сосед

Целый день учусь упрямо

Я водить...(велосипед)
А у нас в семье веселье -:
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!).
А помог нам...(грузовик).

Без деревьев мы ни шагу- мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз их из леса...(лесовоз).
Под большими городами перепутано хитро
Всё подземными ходами—возит там людей... (метро).

Развитие фонематический процессов

Игра «Назови звуки» Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях транспорта.
Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.
Игра «Собери слово» Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем он задаёт вопросы на ориентировку, например: «Назовите букву, которая находится справа от буквы м (слева от с, между буквами о и м и т. д.)». Затем воспитатель называет только цифры, а дети должны соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего дети выполняют полный анализ получившихся слов (звуковой и слоговой). Например:
5, 8, 1, 4, 2, 8 — машина
9, 3, 10, 6, 8— лодка
1, 4, 2, 8 — шина
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.


ш


Н


О


И


М


К


С


А


Л


Д


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

Развитие лексики и грамматического строя речи

Игра «Четвёртый лишний»
Ход игры.Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
Например: Самолёт, машина, поезд, машинист. — Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта.
Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слово «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный.

Игра «Кто чем управляет?»
Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в единственном числе).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.
Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Велосипедист управляет... Пилот управляет... Мотоциклист управляет...
Игра «Много чего» Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме, ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, употребив слово «много». Например:Один трамвай — много трамваев.
Слова: машина, автобус, троллейбус, вертолёт, самолёт, лодка, катер, пилот, машинист и т. д.

Развитие связной речи

Игра «Исправь ошибки» Ход игры. Воспитатель предлагает детям исправить предложения.
Пилот ловко управляет своим теплоходом.
За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
Машинист ведёт грузовик на погрузку.
Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.

Развитие общей и ручной моторики

 Пальчиковая гимнастика
САМОКАТ
Я несусь на самокате      (Попеременно ударяют кулак
Мимо сосен и берёз.      о кулак и ладонь о ладонь.)
Оставляет на асфальте (Делают шаркающие движе ния
Самокат следы колёс.    ладоней друг о друга.)
Самокат я сам катаю,    (Поочерёдно загибают пальцы
Встану сам, сам разгоню,      на двух руках
Ну а если сам сломаю,         одновременно.)
Сам его я починю!
И. Лопухина
Координация речи с движением «Поиграем»
На лошадке ехали, до угла доехали, (Высоко поднимают колени перед собой.)
Сели на машину, налили бензину (Изображают, будто переливают бензин из канистры в бак.)
На машине ехали, до реки доехали (Руки вытягивают перед грудью«крутят руль».)

Трр! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой.
На реке — пароход. (Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют.)-
Пароходом ехали, до горы доехали. (Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.)
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт (Встают на носочки, руки в стороны.)
Самолёт летит, в нём мотор гудит: (Бегут по кругу на носочках.
гудят «у-у-у».) У-у-у!                             И. Токмакова

Приложение

Игра «Сколько машин нарисовано на картинке?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько машин нарисовано на картинке. Ребёнок считает: «Одна машина, две машины....»


https://nashaucheba.ru/docs/50/49825/conv_1/file1_html_m604afc19.jpg

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Шину прокололи»

Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем начинаем медленно выдыхать ртом показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.

Стихи для чтения и заучивания наизусть
Едем с папой на машине, есть у нас автомобиль. На просёлочной дороге позади клубится пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза, видишь, вышла на дорогу неучёная коза».
Мне понятно без ученья, а коза — ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать.
В. Мирясова


Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик-светофор, как дирижёр в оркестре, укажет он, кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже — На перекрёстках всех дорог нам светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.
В. Мирясова

АВТОБУС БЕЗ КОНДУКТОРА
Автобус без кондуктора
По улице
Бежит.
Кондуктор без автобуса
На солнышке лежит.
Автобус без кондуктора
Один людей возил,
Автобус без кондуктора
Обиду затаил.
Кондуктор прибыл с юга,
Пришёл проведать друга.
Привет тебе, дружок!
А транспорт — наутёк!
Автобус от кондуктора
Спешит, спешит, спешит.
Кондуктор за автобусом
Бежит, бежит, бежит.
Ты, верно, не узнал меня,

За что в обиде, друг?!

За то, что ты не взял меня,

Не взял меня на юг!
В. Шульжик

Текст для пересказа
КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ?
Саня спросил у Насти:
Кто самый быстрый: санки, самокат, самолёт или сапоги?
Вот сравнил! — засмеялась Настя. — Ясно, самолёт. А сапоги вообще, если не на ногах, двигаться не могут.
А вот и нет. Быстрее всех сапоги-самоходы. Они нас с тобой сами в один миг за сто вёрст унесут.
Откуда ты всё это знаешь?
Откуда? Об этом в «Русских сказках» написано.

Из пособия Л. Успенской, М. Успенского

Вопросы:
Что спросил Саня у Насти?
Что ответила Настя?
Какие сапоги, по мнению Сани, самые быстрые?
Откуда Саня узнал о сапогах-самоходах?

Текст для пересказа
Мы остановились, и все другие автомобили остановились, трамваи остановились. Я закричал: Почему? Мама тоже сказала: Почему все стали? А шофёр говорит:
 — Вон видите красный фонарик? Светофор? И наверху на проволоке, над улицей, мы с мамой увидали фонарик: он горел красным светом. — И долго мы стоять будем?
А шофёр говорит:— Нет. Сейчас все проедут, кому через нашу улицу надо переезжать, и поедем. И все смотрели на красный фонарик. И вдруг он загорелся жёлтым светом. А потом зелёным. И шофёр сказал: — Теперь можно: зелёный огонь. Мы поехали. 

                                                                                                     Б.Житков
Вопросы
Почему остановился весь транспорт на дороге?
Что сказал шофёр?

Какие сигналы давал светофор?

Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми по заданию учителя-логопеда (преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Тема недели «ПДД. Транспорт »                   дата: 05.02.24 – 09.02.24

Развитие ОРН

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Шину прокололи» см. приложение

Развитие зрит.  и слух. внимания, памяти

Игра «Подскажи словечко» Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Эта сильная машина Едет на огромных шинах!

Выезжаем на природу! Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус, и садимся мы в... (автобус)
Сразу полгоры убрал семитонный... (самосвал)..

Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней

Обувь носит из резины,    Называется...(машина)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай).
«Как блестит на солнце рама»

-Удивляется сосед

Целый день учусь упрямо

Я водить...(велосипед)
А у нас в семье веселье -:
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!).
А помог нам...(грузовик).

Без деревьев мы ни шагу- мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз их из леса...(лесовоз).
Под большими городами перепутано хитро
Всё подземными ходами—возит там людей... (метро).

Развитие фонематический процессов

Игра «Назови звуки» Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях транспорта.
Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.
Игра «Собери слово» Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем он задаёт вопросы на ориентировку, например: «Назовите букву, которая находится справа от буквы м (слева от с, между буквами о и м и т. д.)». 


Н


О


И


М


К


А    


1


2


3


4


5


6

Развитие лексики и грамматического строя речи

Игра «Четвёртый лишний»
Ход игры.Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
Например: Самолёт, машина, поезд, машинист. — Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта.
Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слово «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный.

Игра «Кто чем управляет?»
Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в единственном числе).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.
Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Велосипедист управляет... Пилот управляет... Мотоциклист управляет...

Игра «Много чего» Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме, ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, употребив слово «много». Например:Один трамвай — много трамваев.
Слова: машина, автобус, троллейбус, вертолёт, самолёт, лодка, катер, пилот, машинист и т. д.

Развитие связной речи

Игра «Исправь ошибки» Ход игры. Воспитатель предлагает детям исправить предложения.
Пилот ловко управляет своим теплоходом.
За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
Машинист ведёт грузовик на погрузку.
Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.

Развитие общей и ручной моторики

 Пальчиковая гимнастика
САМОКАТ
Я несусь на самокате      (Попеременно ударяют кулак
Мимо сосен и берёз.      о кулак и ладонь о ладонь.)
Оставляет на асфальте (Делают шаркающие движе ния
Самокат следы колёс.    ладоней друг о друга.)
Самокат я сам катаю,    (Поочерёдно загибают пальцы
Встану сам, сам разгоню,      на двух руках
Ну а если сам сломаю,         одновременно.)
Сам его я починю!
И. Лопухина
Координация речи с движением «Поиграем»
На лошадке ехали, до угла доехали, (Высоко поднимают колени перед собой.)
Сели на машину, налили бензину (Изображают, будто переливают бензин из канистры в бак.)
На машине ехали, до реки доехали (Руки вытягивают перед грудью«крутят руль».)

Трр! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой.
На реке — пароход. (Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют.)-
Пароходом ехали, до горы доехали. (Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.)
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт (Встают на носочки, руки в стороны.)
Самолёт летит, в нём мотор гудит: (Бегут по кругу на носочках.
гудят «у-у-у».) У-у-у!                             И. Токмакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедическойгруппы:1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда. Консультация для воспитателей

воспитатель внимательно следит за речью детей и исправляет их ошибки не только во время непосредственно образовательной деятельности, но ина протяжении всех режимных моментов и самостоятельной деятель...