ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
консультация по логопедии (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

Компьютерные игры, широко применяющиеся в последнее время  как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения.

Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи. У детей повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.12.kompyuternye_igry.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

          Большинство дошкольников, обращающихся за помощью к учителю-логопеду, имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности.

Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.

У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые инновационные технологии.

Компьютерные игры, широко применяющиеся в последнее время  как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения.

Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи. У детей повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ

 ПОЧЕМУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ?

Компьютерные программы учитывают особенности психофизического развития детей с нарушениями речи и ориентированы на необходимое таким детям специальное пошаговое развивающее обучение.

ПОЧЕМУ ПРОГРАММЫ НУЖНЫ РЕБЁНКУ?

Для ребенка с нарушениями речи   компьютер не может и не должен быть только развлечением, игрушкой. Такой ребенок уже в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте может освоить компьютер как инструмент решения самых трудных для него учебных и житейских задач. Именно такими инструментами увлекательного познания и являются специализированные компьютерные программы. Упражнения выстроены таким образом,  что ребенку кажется, что он играет с героем программы, разговаривает с ним, спорит, собирается на прогулку, однако на самом деле он учится и каждое упражнение продвигает ребенка на пути его развития.

ПОЧЕМУ ПРОГРАММЫ НУЖНЫ

 СПЕЦИАЛИСТАМ И РОДИТЕЛЯМ? 

Трудности в обучении возникают, прежде всего, тогда, когда уровень развития ребенка не соответствует задачам, предлагаемым в обучении. Но увидеть пробелы и «провалы» в развитии  ребенка нелегко. Компьютерные программы и игры помогают понять те трудности, которые ребенок испытывает в обучении и их причины, установить реальный уровень и «зону ближайшего развития» ребенка, подсказывают взрослому, как сделать обучение развивающим, коррекционно-направленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Образовательная деятельность дошкольников в музее компьютерной техники

В течение 2012-2013 учебного года на базе Центра образования 162 была разработана и опробована в режиме эксперимента образовательная деятельность с дошкольниками в направлении формирования у них научн...

Художественная литература как средство формирования творческого мышления у дошкольников в век компьютерных технологий.

В век компьютерных технологий образование не стоит на месте, а значит и мы педогоги должны идти в ногу со временем и использовать в своей работе как можно больше информационных технологий....

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с помощью компьютерных игр «KidSmart».

Общение с детьми, наблюдения и размышления над воспитательным и образовательным процессами приводят к пониманию того, что использование компьютера в дошкольном учреждении необходимо....

Формирование фонематического восприятия у старших дошкольников с применением компьютерных технологий

С точки зрения Эльконина, под фонематическим восприятием подразумевается процесс слышания отдельных фонем в слове....

Методическая разработка для старших дошкольников на основе компьютерной программы «Лента времени».

Дошкольный возраст ребенка — это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях ...

В мире компьютерных игр

                               В мире компьютерных игр Современные дошкольники свободно владеют телефон...