ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
консультация по логопедии (старшая группа)
Компьютерные игры, широко применяющиеся в последнее время как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения.
Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи. У детей повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Большинство дошкольников, обращающихся за помощью к учителю-логопеду, имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности.
Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.
У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые инновационные технологии.
Компьютерные игры, широко применяющиеся в последнее время как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения.
Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи. У детей повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ
- «Игры для Тигры»
- «Грамотей»
- «Дельфа-142»
- «Мир за твоим окном»
- «Лента времени»
- Комплекс БОС логотерапевтический
- «Видимая речь»
ПОЧЕМУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ?
Компьютерные программы учитывают особенности психофизического развития детей с нарушениями речи и ориентированы на необходимое таким детям специальное пошаговое развивающее обучение.
ПОЧЕМУ ПРОГРАММЫ НУЖНЫ РЕБЁНКУ?
Для ребенка с нарушениями речи компьютер не может и не должен быть только развлечением, игрушкой. Такой ребенок уже в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте может освоить компьютер как инструмент решения самых трудных для него учебных и житейских задач. Именно такими инструментами увлекательного познания и являются специализированные компьютерные программы. Упражнения выстроены таким образом, что ребенку кажется, что он играет с героем программы, разговаривает с ним, спорит, собирается на прогулку, однако на самом деле он учится и каждое упражнение продвигает ребенка на пути его развития.
ПОЧЕМУ ПРОГРАММЫ НУЖНЫ
СПЕЦИАЛИСТАМ И РОДИТЕЛЯМ?
Трудности в обучении возникают, прежде всего, тогда, когда уровень развития ребенка не соответствует задачам, предлагаемым в обучении. Но увидеть пробелы и «провалы» в развитии ребенка нелегко. Компьютерные программы и игры помогают понять те трудности, которые ребенок испытывает в обучении и их причины, установить реальный уровень и «зону ближайшего развития» ребенка, подсказывают взрослому, как сделать обучение развивающим, коррекционно-направленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...
Образовательная деятельность дошкольников в музее компьютерной техники
В течение 2012-2013 учебного года на базе Центра образования 162 была разработана и опробована в режиме эксперимента образовательная деятельность с дошкольниками в направлении формирования у них научн...

Художественная литература как средство формирования творческого мышления у дошкольников в век компьютерных технологий.
В век компьютерных технологий образование не стоит на месте, а значит и мы педогоги должны идти в ногу со временем и использовать в своей работе как можно больше информационных технологий....

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников с помощью компьютерных игр «KidSmart».
Общение с детьми, наблюдения и размышления над воспитательным и образовательным процессами приводят к пониманию того, что использование компьютера в дошкольном учреждении необходимо....
Формирование фонематического восприятия у старших дошкольников с применением компьютерных технологий
С точки зрения Эльконина, под фонематическим восприятием подразумевается процесс слышания отдельных фонем в слове....

Методическая разработка для старших дошкольников на основе компьютерной программы «Лента времени».
Дошкольный возраст ребенка — это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях ...

