В мире компьютерных игр
консультация (старшая группа)

Абжуева Наталья Ивановна

                                 В мире компьютерных игр

 

Современные дошкольники свободно владеют телефонами, планшетами и компьютерами. Даже без помощи взрослых они могут включать компьютерные игры. Насколько полезно такое развлечение зависит от того, как его использовать.

Компьютер очень интересует современных детей, ведь с его помощью можно оказаться в другой реальности, например, играя в компьютерные игры

Компьютерные герои дают ребенку интересные задания и хвалят за их выполнение — все это вызывает у ребенка восторг! Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного, они помогают развивать и совершенствовать знания малышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_kompyuternyh_igr.docx88.46 КБ

Предварительный просмотр:


                                 В мире компьютерных игр

article24139.jpg

Современные дошкольники свободно владеют телефонами, планшетами и компьютерами. Даже без помощи взрослых они могут включать компьютерные игры. Насколько полезно такое развлечение зависит от того, как его использовать.

Компьютер очень интересует современных детей, ведь с его помощью можно оказаться в другой реальности, например, играя в компьютерные игры.

Компьютерные герои дают ребенку интересные задания и хвалят за их выполнение — все это вызывает у ребенка восторг! Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного, они помогают развивать и совершенствовать знания малышей.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

— быстроту реакции

— мелкую моторику рук

— зрительно-моторную координацию

— память и внимание

— логическое мышление

Компьютерные игры учат ребенка:

— классифицировать и обобщать

— аналитически мыслить в нестандартной ситуации

— добиваться своей цели

— совершенствовать интеллектуальные навыки

отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучени

В чем вред компьютерных игр?

Компьютерные игры приносят вред ребенку, если не соблюдаются элементарные правила, призванные свести к минимуму негативное влияние компьютера на детское здоровье.

— Нагрузка на зрение. Дети, увлеченные компьютером, не замечают усталости глаз, и продолжают играть. Обязанность взрослых контролировать, сколько времени ребенок проводит перед экраном.

— Гиподинамия. Растущий детский организм, нуждается в движении, из-за длительной неподвижности ухудшается самочувствие ребенка.

— Эмоциональное напряжение. Просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, он может становиться неуправляемым, нарушается сон.

— Нехватка общения. Компьютерные игры не способствует развитию коммуникационных навыков и игре в коллективе.

— Падение умственных способностей. Установлено, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение. Компьютерные игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение

Как играть с пользой?

— Дошкольник может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день и не более трех раз в неделю.

— Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

— Комната, в которой играет ребенок, должна быть хорошо проветрена и освещена.

— Мебель по размерам должна соответствовать росту ребенка.

— В процессе компьютерной игры взрослые должны следить за правильной осанкой ребенка и расстоянием до экрана, которое должно быть примерно 60 см.

— После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

— Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Если родители ответственно подходят к занятиям ребенка компьютерными играми, то такой досуг будет полезным и безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Использование информационных компьютерных технологий в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний....

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Компьютерная презентация методической разработки на тему «Развитие способности к сопереживанию, сочувствию и общению с живыми и неживыми объектами при формировании интереса к миру природы»

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами, воспитание интереса к природному миру: живой и неживой природе – основная задача экологического и социального...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.Задачи:1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;2. Дать элементарные представления дет...

Профилактика зрительного утомления ребенка в мире современных компьютерных технологий

В настоящее время дети очень рано начинают использовать в своей жизни компьютер,что крайне неблагоприятно сказывается на их здоровье.Не всегда родители понимают опасность, которой подвергаются их дети...