Использование Умного зеркала «ArtikMe» в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В статье описаны опыт использования интерактивного оборудования на логопедических занятиях, раскрываются принципы работы Умного зеркала, содержание блоков и методические рекомендации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
«Использование Умного зеркала «ArtikMe» в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Умное зеркало – это одно из современных образовательных решений, которое открывает для специалистов новые эффективные возможности для коррекции речи детей. У нас в детском саду установлена базовая версия, в ней не все игры находятся в доступе, расширенную версию можно приобрести в виде годовой подписки. В базовый комплект входит зеркальный экран - поверхность экрана не сЕнсорная, а именно зеркальная, ноутбук, на нем установлена программа, встроенная видеокамера для фиксации занятий и микрофон.
Кроме этого имеется хранилище для занятий и домашнего задания, журнал для отслеживания динамики ребёнка, речевые карты и конструктор, с помощью которого педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор занятий можно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы.
В чем принцип работы Умного зеркала ArtikMe?
Ребенок видит одновременно своё отражение и отражение логопеда, а так же волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи Артик и Мими. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить. При верном выполнении задания ребенок получает звуковое одобрение персонажа. Тем самым, сложные этапы коррекционной работы превращаются в увлекательную игру – ребенок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь – умное зеркало Артик ми через встроенную камеру распознает качество выполнения упражнения в полуавтоматическом режиме, частично логопед контролирует нажатием клавиши. Яркие анимации, озвучка, добрые и веселые персонажи мотивируют ребенка на дальнейшее старание.
«Умное зеркало ArtikMe» совмещает в себе следующие блоки занятий:
- Артикуляционная гимнастика. В зеркале появляется персонаж мальчик (девочка), которая(ый) показывают, как правильно делать упражнения на артикуляцию. Прежде всего логопед показывает правильный образец перед обычным зеркалом, и ребенок осваивает выполнение упражнения классическим образом. Игровой персонаж в этом случае вводится для мотивации.
- Дыхательная гимнастика. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном делают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффектным. Длительность и силу выдоха педагог устанавливает самостоятельно с помощью настроек, это можно отслеживать.
- Пальчиковая гимнастика. Упражнения для формирования кистевого и пальцевого праксиса, развивает ловкость и точность движений пальцев рук. Ребенок учится выстраивать и удерживать позу, формируется навык координации и переключения. Для выполнения упражнений ребенку необходимо расположить руки перед экраном у удерживать в течении 3 секунд. В этот момент камерой считывается это положение рук и из облачка появляется картинка персонаж. Есть нейроигра – Умные ладошки, где нужно воспроизводить разные позы для левой и правой руки.
- Блок Звуковой маршрут включает:
- Автоматизация изолированного звука
- Дифференциация звуков
- Автоматизация звуков в словах и предложениях.
5. Блок Фонематический слух в базовой версии доступны игры на развитие навыка распознавания неречевых звуков с улиткой Пати.
6. Блок - Звуковой анализ и синтез – игры для составления схемы звукового состава слов, чтения слогов и слов
- Блок Лексика представлен играми на обогащение и уточнение словарного запаса по многим лексическим темам.
- Блок Грамматика содержит игры на словоизменение и словообразование, работу с предлогами и окончаниями слов.
Для оптимального использования с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:
- Зеркало должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении гигиенических норм и рекомендаций, длительность непрерывного занятия -5-7 минут
- Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом. В начале, с целью мотивации, либо в конце для поощрения.
Заключение
Таким образом, «Умное зеркало ArtikMe» обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников с речевыми нарушениями.
Мы знаем, что процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Использование умного зеркала ArtikMe, позволяет сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр на развитие логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников старшего возраста
Данная методическая разработка освещает теоретический и практический аспекты использования различных приемов и методов развития логико-математических способностей детей и их влияние на развитие речи и...

Консультация «Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Вопросы преодоления задержек и нарушений в развитии речи в раннем возрасте являются приоритетными в практике дошкольного образования. Эта задача может быть решена на основе правильной диагностики и ис...

«Использование игр на развитие логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников старшего возраста»
Описание игр на логическое мышление и развитие математический представлений...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развит...

Эффективной формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя с родителями в совместной работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Презентация фокусируется на важности и эффективности взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями для успешного преодоления речевых нарушений у дошкольников. В ней рассматриваются современные ак...

Презентация на тему «Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя с родителями в совместной работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников (активные формы работы)».
Наилучшие результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предпол...
