"Цветочное царство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Игнатова Елена Юрьевна

Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Цветочное царство.

Цель: развивать логическое мышление и интеллектуальные способности.

Задачи:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;

-развивать внимание и наблюдательность;

-прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; -продолжать учить ориентироваться на плоскости;

-активизировать словарь детей;

материал: блоки Дьениша, палочки Кюизенера, числовая таблица, фишки, головоломка "Монгольская игра " на каждого ребенка; цветные карандаши, силуэт паровозика, магнитофон, фонограмма песни Клары Румянцевой «Цветик-семицветик».

Индивидуальная работа с Машей К, Сандрой Ш.- учить ориентироваться в пространстве.

Предшествующая работа: Цикл игр, занятий и упражнений с блоками Дьениша и палочками Кюизенера.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, далеко - далеко отсюда находится Цветочное царство, в котором живут сказочные герои. В цветочном царстве случилась беда. Злая колдунья Мерлина заточила в темницу добрых цветочных фей и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту цветочного царства.

Упражнение "Карта цветочного царства".

Дети располагают  на столе блоки Дьениша- дворец Королевы цветов , избушка колдуньи  Мараны, замок феи Ромашки, Анютки,и т. д. Задание выполняется по словесной инструкции педагога: Избушка колдуньи Мараны находится в правом нижнем углу, дворец Королевы цветов - вверху посередине, замок феи Ромашки в левом нижнем углу, феи Анютки –в правом верхнем углу, феи Роз в левом верхнем углу.

Воспитатель: Добраться до цветочного царства нелегко.

Угадайте на чем мы сегодня отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: На поезде.

Воспитатель: Ну что ж, давайте приготовимся. Составьте поезд из палочек вагонов от самой короткой до самой длинной.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку  стоит голубой вагон?

Вагон какого цвета стоит пятым?

Какой по порядку стоит вагон между белым и голубым?

Какого цвета вагон левее желтого?

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут….

Их круглые колёсики

Всё «тук», да  «тук», да  «тук».

Воспитатель вместе с детьми двигаются друг за другом и возвращаются за столы.

Воспитатель: Ребята, Цветочное царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети работают за столами с числовыми таблицами .

Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.

Воспитатель:

— Что горюешь, мой цветок?

— Оторвался лепесток.

Улетел за облака

От порыва ветерка.

Ни за что я злым ветрам

Остальные не отдам.

Их осталось только три,

Наклонись и посмотри.

Сколько всего было лепестков у цветка?

Пчелка по полю летает,

Мед душистый собирает.

Шесть цветочков посетила,

Два еще и в небо взмыла.

Нужно в улей ей спешить,

Собранный медок сложить.

Пчелка отдыха не знает —

За медком весь день летает.

Сколько  всего цветов посетила пчелка?

 

Ждет в лесу меня дружок —

Нежный луговой цветок.

Ой, как много лепестков:

Три дочурки, пять сынков.

Я весёлым лепесткам

Все свои мечты отдам.

Три — дочуркам,

пять — сыночкам,

Все исполнят лепесточки

Сколько всего  лепестков у цветка?

В поле, после теплой ночки,

Восемь выросло цветочков:

Колокольчики, ромашки

И четыре пышных кашки.

Вдруг пришла корова Дашка,

Съела все четыре кашки.

«Му», — довольно замычала

И на ферму побежала.

Сколько цветочков  осталось в поле?

Воспитатель: Молодцы, замок открыли. Перед нами цветок Анютка.

Педагог предлагает детям составить изображение цветка из частей головоломки

" Монгольская игра ".

Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы, рассказывают из каких частей головоломки, составлен цветок.

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть.

Динамическая  пауза: «На лугу растут цветы»

 (под  музыку «Цветик – семицветик» дети выполняют движения)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята посмотрите на право-это ведь избушка колдуньи Мараны (обращает внимание на макет избушки. Ой? А что это здесь лежит?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Действительно это письмо с заданием от Мараны.Интересно, какие задания приготовила для нас Марана? …..

Игра: «Считай и закрашивай»

Цель игры:

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего цветов? (10).

     А теперь послушайте задание: напишите в квадрате, сколько лепестков у цветов?

Сколько написали?

Дети: Десять.

Воспитатель: Закрасьте третий цветок по счету - желтым цветом,

                                              девятый – оранжевым,

     второй – Красным,

      пятый – сиреневым,

     первый - голубым

                                  Дети выполняют задание.

Воспитатель: На котором по счету месте желтый цветок?

Дети: На третьем.

Воспитатель: А оранжевый цветок, на каком по счету мете?

Дети: На девятом.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Марана проверит вашу смекалку.

Расшифруйте ребусы:

7 Я –                         СЕМЬЯ

        40 а –                 СОРОКА

        МЕ 100 –                 МЕСТО

        С3 ЖИ –                 СТРИЖИ

        100 ЛБ –                 СТОЛБ

        100 РОНА –         СТОРОНА

Воспитатель: Ребята,  избушка Мараны старая и некрасивая. Давайте построим для Мараны  новый просторный дом.

(Дети с помощью палочек Кюизенера по схеме строят дом. Приложение № 2)

Воспитатель: Молодцы, угодили Маране. Она пообещала освободить всех фей королевства.  

Воспитатель:   Нам пора возвращаться домой.

А где же наш поезд?

Дети ищут поезд и не находят.

Воспитатель:    Кажется, мы его потеряли.

Звучит  спокойная музыка («Одинокий пастух») и голос говорит:

Голос Феи: Дорогие ребята мы очень благодарны вам за помощь и в благодарность дарим вам замечательный цветок. Его называют «Цветик – семицветик». Он может выполнить ваше любое задание.

Дети и воспитатель находят цветок на лужайке.

Воспитатель:  Ребята, теперь можно загадать желание и цветок  его исполнит.

Давайте загадаем желание оказаться дома:

Дети берут лепесток и произнося слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Дети закрывают глаза и оказываются дома.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря вашим знаниям и умениям, мы смогли помочь жителям цветочной страны. А мы с вами поиграем еще во много интересных игр с этим замечательным цветком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста   для проведения процедуры  аттестации на  1 квалификационную категорию...

Информация "Цветочное царство - 2014"

  Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без веселых развлечений и досугов, шумных праздников и интересных игр....

Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».

Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей....

« Путешествие в Цветочное царство»

Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжатьповышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.Совершенствовать у детей умение свободно выполня...

"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...

"В гостях цветочного царства"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре....

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме"Цветочное царство"

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное занятие по физкультуре для детей старшей группы, познавательного цикла"Цветочное царство"...