Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Линенко Татьяна Юрьевна

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста  
для проведения процедуры
 аттестации на  1 квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_linenko_tyu.docx800.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида "Белочка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно- речевому развитию детей

п.г.т. Федоровский Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нетрадиционное занятие  с детьми старшего возраста, познавательного цикла.

Тема: "Цветочное царство"

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста  

для проведения процедуры

 аттестации на  1 квалификационную категорию

Линенко Татьяны Юрьевны

инструктор по физической культуры

п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО-ЮГРА

2011 г.

     

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные

- Учить прыжкам в высоту

- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

- Закреплять приёмы самомассажа

- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие

- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах

-Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые цветы»; рисование цветов и изображение запаха цветов графически.

Здоровьесберегающие технологии

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.

Оформление зала

Дворец, нарисованный на плакате; цветы.

 Оборудование

Фитболы по кол - ву детей; цветок на каждого ребенка (роза);

Коврик «Полянка»; канат, обтянутый зеленой лентой; гимнастическая скамейка; дуги (высота - 50 см); колокольчик; макеты деревьев.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)

Аудиозапись и к/ фильма «Усатый нянь».

Аудиозапись на релаксацию.

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой; «Физкультурно- оздоровительная работа» для старших дошкольников  О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г.П. Попова; «Игры, которые лечат»  А. С. Галанов; современная технология  А.А. Потапчук Т.С. Овчинникова «Двигательный  игротренинг для дошкольников» .

Интернет ресурсы

Ход занятия

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Ф./и: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Ф./и: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Проблемно-игровая ситуация

Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

  1. часть:  Вводная

Использование ТСО(звучит фонограмма  из кинофильма «Усатый нянь»)

Ф./и: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
                          Так, давайте все садимся,
                          Поудобней примостимся.
                         За массаж вы принимайтесь,
                          Попрошу вас, постарайтесь.
I.Самомассаж.
1) растирание ладоней;
2) шеи;
3) плеч;
4) коленей;
5) ступней ног

Ф./и: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям

Упражнения

Темным лесом, светлым лугом

Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

   Нужно ножки поднимать.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом.

Меж деревьев мы шагали –

Ходьба «змейкой»

  Вдруг мы поле увидали!

 Если только бы вы знали –

  Как мы быстро пошагали.

Ходьба в быстром темпе.

Ищем мы цветочки

  Чтоб сплести веночки.

Ходьба врассыпную с приседаниями.

Вот букет огромный

 вскоре мы собрали.

Ходьба друг за другом.

                                                       

И ковер огромный на лугу соткали.

Построение в круг.

  1. Основная  часть:

Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
Ф./и: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Ф./и: Ой, ребята, посмотрите сюда!
Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!

 Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)

ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)

  1. «Цветок качает головой»

И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3- наклон головы вправо;
4- и.п.

2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону (7 раз)

3. «Цветок растёт»
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
1- поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.
2 –и.п.
3-4 – то же другой ногой. (7 раз)
4. «Налетел сильный ветер».
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 –и.п.
3 – то же влево;
4 – и.п. (7 раз)

5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2- и.п. (7 раз)

  1. «Цветок тянется к солнцу».

И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки; (7 раз)

Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое  новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке).
Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?

Дети: Да.

ОВД:

  1. «Ветер затихает, чуть цветы качает»(2 раза)

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см),  руки в стороны.

  1. «Вырос в поле василек – ярко- синий огонек»(2 раза)

Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.

  1. «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки»(2 раза)

Перепрыгивание  через мягкие модули, помогая руками.

  1. «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)

Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.

Ф./и: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?

Ф./и: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра « Посади цветы на поляне».

Использование ТСО (звучит фонограмма веселая музыка)

Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки  цветов.

  1. Заключительная часть:

Ф./и: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Ф./и: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.

Пальчиковая гимнастика.

Шли мы лугом по тропинке,

Ходьба по канату, обтянутый зеленой лентой.

Видим – шарик на травинке.

Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться.

И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)

Солнца яркие лучи.(рисуем лучи)

Голова на ножке,

В голове – горошки (показываем горошки).

Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову.

Ф./и:  Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

Ф./и: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

Дети: Да!

Ф./и: Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!


                              



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

Конспект НОД с детьми старшего возраста "Путешествие в царство часов"

В процессе НОД дети знакомятся с историей возникновения часов....

Конспект занятия с детьми старшего возраста из цикла «Природа и здоровье человека». Деревья – наши друзья, доктора и целители.

Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.Задачи:1. Формировать у детей элементарные представления о деревьях  кустарниках как о живых организмах, их влияние на самочувствие и здоровье...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста, познавательное развитие, экспериментирование. "Путешествие в лабораторию профессора Чудакова"

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....