« Путешествие в Цветочное царство»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Семенова Евгения Олеговна

Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать

повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetochnoe_tsarstvo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в Цветочное царство»

Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать

повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, фитболы, массажные дорожки, лепестки  цветков с заданием. Цветы на каждого ребенка, мешочки, конусы, мячи, схемы, обручи, разноцветные лепестки цветов.

Музыкальное сопровождение:

  • Аудиозапись « Вальс цветов»( П. Чайковский)
  • « Вместе весело шагать» (В. Шаинский)
  • « Подсолнух» группа Иванушки.
  • « Одинокий пастух» ( П. Мориа)

Здоровьесберегающие  технологии:

  • Дыхательная гимнастика
  • Кинезиологическая гимнастика
  • Релаксация
  • Профилактика плоскостопия
  • ароматерапия

Инструктор: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо  (показывает). Оно даже пахнет чем- то приятным. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: пахнет какими - то цветами.

Инструктор: да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: да.

Инструктор (читает): « Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: да, очень.

Инструктор: сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: она живет в царстве цветов.

Инструктор: наверное вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у неё Цветочное, а как вы думаете, какие цветы растут там?

Дети: астра, незабудки, одуванчики, колокольчики, тюльпаны.

Инструктор: молодцы, много цветов знаете, нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

                                                        ( массаж)

Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики ( ходьба с высоким подниманием бедра). Ах, какие красивые одуванчики ( ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз). Будьте осторожны на пути появились кактусы ( ходьба на носках, руки вверх). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно сейчас пойдет дождь ( бег в среднем темпе). Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Ребята мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Дыхательная гимнастика « Подыши одной ноздрёй».

Инструктор: ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка. Отгадаем?

Дети: да.

Инструктор: тогда слушаем внимательно ( читает)

« Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов»

Дети: подсолнух.

Инструктор: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на разминку.

                        Проводится комплекс ОРУ на фитболах.

« Подсолнух»

  1. « Подсолнух тянется к солнцу».

И.п. о.с. руки за спиной, фитбол на полу.

1-поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;

2 и.п.

  1. « Подсолнух прячется от дождя»

И.п. о.с. руки на фитболе.

1- присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче,

2-и.п.

  1. « Ветер раскачивает головку подсолнуха»

И.п. сидя на мяче, руки на поясе.

1-наклон головы влево;

2-и.п.

3-наклон головы вправо;

4-и.п.

  1. « Подсолнух поворачивается за солнцем».

И.п. сидя на мяче, руки на поясе.

1-поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;

2-и.п.

3-4 то же в другую сторону.

  1.  « Подсолнух растет».

И.п. сидя на мяче, упор руками сзади.

1-поднять левую ногу. Выпрямить в колене, оттягивая носок;

2-и.п.

3-4- то же другой ногой.

  1. « Налетел сильный ветер»

И.п. сидя на мяче. Ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

1- наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведёнными пальцами вверх.

2-и.п.

3- то же влево,

4- и.п.

  1. « Весёлый подсолнух»

И.п. лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу.

1-толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки4

2- и.п.

  1. « Подсолнух тянется к солнцу»

И.п.сидя на мяче, руки  опущены вниз.

1-поднять руки « колечком» перед собой;

2-вверх;

3-перед собой;

4-и.п.

  1. « Выше подсолнуха»

И.п. о. с. Мяч в руках перед собой.

Прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью, в чередовании с ходьбой.

Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде чем отправиться в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.

Проводится кинезиологическая гимнастика для глаз.

Чтобы зоркость не терять

Нужно глазками вращать.

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрем их поскорее.

Быстро- быстро поморгай

Потом глазкам отдых дай.

Инструктор: ну вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.

                                                        ОВД.

Инструктор: ну что же ребята нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. И вот первая полянка, которая называется « Незабудки». И вот задание ( показ схемы).

Ходьба с мешочком на голове между конусами.

Молодцы! А теперь нам  нужно побывать на полянке васильков. Интересно, что же на этот раз приготовила нам королева цветов?

( читает задание, написанное на лепестке василька).

Слушайте внимательно. « Чтобы попасть на полянку васильков нужно проползти по скамейке и пройти по колючим дорожкам». Справимся ребята?

Дети: да.

Инструктор: не забывайте ребята, что на этой полянке трава особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.

( подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке, с переходом на массажные коврики).

Инструктор: молодцы! И эту поля прошли, а теперь вперед на ромашковую поляну. Давайте найдем лепесток ромашки, чтобы узнать новое задание.

( находим лепесток, который с очередным заданием)

Ведение мяча по прямой левой и правой рукой.

Вот мы и прошли по всем полянкам и незаметно подошли ко дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите как здесь красиво. А вот какая красивая роза и здесь что - то есть. Это письмо.

( читаем) « Помогите мне ребята посадить цветы на новых полянках. Королева Роза».

Подвижная игра « Посади цветы»

Инструктор: молодцы ребята, хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Дети: да.

Инструктор: а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой .и чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зелёной траве.

                                                 Релаксация.

« Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся, вверх, лепестки  раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

        Во время чтения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (любой).        

Инструктор: Ребята, а ведь мы уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?

Мы обязательно совершим еще путешествие в Цветочное царство. Молодцы. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветочное царство"

Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....

Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста   для проведения процедуры  аттестации на  1 квалификационную категорию...

Информация "Цветочное царство - 2014"

  Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без веселых развлечений и досугов, шумных праздников и интересных игр....

Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».

Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей....

"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...

"В гостях цветочного царства"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре....

Методическая разработка "Путешествие в Цветочное царство" с использованием фитбола

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику правильной осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба пу...